Как посредственному бизнесу получить награду «Хорошее место» от Яндекса?

Источник: Яндекс Бизнес
Источник: Яндекс Бизнес

Все еще верите Яндексу и его наградам? Тогда вы пришли по адресу. Я работала в компании, которая помогла мне увидеть правду...

По данным Института Общественного Мнения Анкетолог 50% россиян используют Яндекс Карты для построения маршрута и ориентирования в городе, 32% предпочитают 2GIS, 18% — Google Maps и 2% — остальные геосервисы. Жителям некоторых городов такая статистика может показаться сомнительной или даже ошибочной. Например, в Сибири особой популярностью пользуется 2GIS, нежели Яндекс Карты. Однако мы с вами возьмем данные из исследовательской организации.

Представьте, что вы открываете бизнес в России. Вы нанимаете сотрудников, вкладываетесь в рекламу, создаете социальные сети, ведете их и параллельно заполняете свой профиль в Яндекс Бизнесе. Зачем? Вашу организацию будут находить в Яндекс Картах, в навязчивых виджетах в страницах поиска и так далее.

Добрались, значит, до Яндекс Карт.

Замечали ли вы, что когда выбираете ресторан, то в поиске вам выдаются организации, возле оценок которых красуется вот такой значок:

Хорошее место
Хорошее место

Такой знак отличия может получить компания, которая:

относится к одному из видов деятельности, которые участвуют в проекте, и этот вид деятельности для нее основной;

Яндекс Бизнес

имеет рейтинг компании в Яндексе 4,5 и выше;

Яндекс Бизнес

отмечена знаком «Информация подтверждена владельцем» в профиле компании.

Яндекс Бизнес

Если организация выполняет все требования Яндекса, то получает почетный знак в Яндекс Бизнесе, соответственно и в Яндекс Картах, а также наклейки, которые вы видите на входе.

Компании вместе с наклейками и наградами получает доверие клиентов. Люди в первую очередь обратят внимание на организации, у которых будут эти красные значки. Им кажется, что такие компании прошли всевозможные проверки, получили честные оценки, имеют идеальный сервис... к ним не придраться!

Они и вправду такие идеальные?

Конечно же, нет. Не все, по крайней мере. Я работала в компаниях, где награду «Хорошее место» мы получали, используя хитрость и отзывы сотрудников.

Вот так:

  • просим сотрудников оставить отзывы, заранее готовим текст с копирайтером, чтобы не было расхождений в повествовании;
  • ставим положительные оценки всей компанией;
  • задабриваем гостя, который готов написать отрицательный отзыв, каким-нибудь комплиментом — толстовки, футболки, кружки и другое.

Готово! Вы выполнили одно из 3 требований для получения награды. Заполните профиль в Яндекс Бизнесе и обозначьте сферу своего бизнеса. Все.

К сожалению, больше я в такие награды не верю. И вам не советую.

Начать дискуссию