Почему наши клиенты гарантированно попадают в СМИ — важные принципы в 2023

Что важно в коммуникации с журналистами — лайфхаки от 4 специалистов, как попадать в СМИ в 2023

На связи пиар-студия COMMA PR и наша команда. Мы рады делиться лайфхаками, которые помогают нам в работе. Если вы занимаетесь пиаром самостоятельно или хотите делегировать его команде, вам нужно знать основы — что и кому предлагать, чтобы ваше имя начало появляться в СМИ.

Почему наши клиенты гарантированно попадают в СМИ — важные принципы в 2023

Правило 1. Уметь общаться с человеком (журналистом)

Некоторые люди допускают распространенную проблему при общении с журналистами — думают, что журналист обязательно должен быть заинтересован в человеке по ту сторону экрана и, конечно же, просто обязан взять рекламный материал о компании. Журналист, как и любой человек, хочет к себе уважительного отношения — нужно вежливо писать, мягко напоминать и не требовать того, чего он дать не может.

Владислав Кустовой

PR-менеджер

Как пиарщик, который часто общается с разными журналистами и изданиями, я для себя выделяю несколько важных принципов, которых стараюсь придерживаться в работе:

  • Мне очень важны приятные, теплые взаимоотношения с журналистами, которые я стараюсь выстраивать с нуля и постоянно развивать. Без доверия и приятного общения не получится диалог и не выйдет материал.

  • Я стараюсь быть максимально последовательным в коммуникации с журналистом. Если поступает конкретный запрос или вопрос — я четко на него реагирую, не игнорирую.

  • Если у меня не получается ответить положительно на запрос журналиста — я не умалчиваю, а аргументированно разъясняю логику отказа и прошу извинений.
  • Открыто обсуждаю и отвечаю на вопросы журналистов и стараюсь не игнорировать принципиально важные просьбы или требования по материалам.

  • Очень важно всегда напоминать о себе журналистам, чтобы они имели в виду и не забывали про пиарщика и его экспертов, предлагать новые темы и стараться развивать истории

  • Важно напоминать и по уже отправленным материалам, чтобы получить вышедший материал, так как журналисты в потоке иногда не успевают быстро их обрабатывать.

  • Если есть возможность помочь журналисту с каким-то сторонним вопросом — это нужно обязательно сделать, чтобы завоевать его доверие на будущее.
  • Важно не забывать благодарить за любые вопросы, вышедшие материалы и быть максимально благодарным за работу. Это всегда эффективно работает, благодарность любят все и отвечают тем же.

Правило 2. Предлагать релевантные изданию темы

Релевантные — значит такие, которые подходит под целевую аудиторию журнала и обстановку в мире.

Света Соколовская
Копирайтер

Как копирайтер, я регулярно генерирую темы для статей, а пиарщик потом предлагает эти темы редакторам. Важно, чтобы каждая тема:

  • Отражала экспертность клиента. Юристу по интеллектуальной собственности практически нет смысла рассказывать о разводах или кражах. Да, его потенциальные клиенты могут прочитать и такие материалы, плюс в любом случае имя появится в поисковых запросах. Но юрист не сможет, например, использовать эту статью в своих соц. сетях, чтобы подогреть интерес к своей работе и привлечь клиентов

  • Была в принципе актуальной и интересной — как журналисту, так и читателям. Я анализирую новости и читаю крупные СМИ, чтобы понимать, что сейчас в повестке. Переход на удаленку, релокации бизнесов, найм сотрудников из других стран, проблемы с налогами — все эти интересные темы в какой-то момент теряют актуальность, потому что о них уже написали все
  • Также у каждого эксперта есть «базовые» темы, которые основаны на его работе и не зависят от внешней обстановки. Инвестор рассказывает как инвестировать, бухгалтер — как правильно рассчитать налоги, карьерный консультант — как пробить финансовый потолок. Это широкие темы, и они будут интересны многим СМИ. Но иногда клиент хочет говорить о чем-то узком — условно тот же инвестор работает только с халяльными инвестициями. Есть вероятность, что с такой темой пиарщик либо будет долго добиваться выхода, либо выход будет в профильном журнале с меньшими охватами
  • Передавала какие-то небанальные вещи. Даже если в статье планируется простая базовая информация, нужно раскрывать ее под новым углом. Например, могут часто выходить новости или исследования по теме — классно строить статьи на новых данных.

Правило 3. Писать грамотные тексты

Светлана Тарасова

Копирайтер, журналист

Долгие годы в журналистике научили меня одной важной вещи — материал нужно подавать просто. Чтобы текст был понятен даже маленькому ребенку. ⁣⁣Не важно, пишет эксперт или профан. Читают все равно люди. Особенно если издание с широкой аудиторией, которая далеко не всегда бывает «в теме». ⁣Чем проще — тем лучше. Это главный принцип работы СМИ для людей.

Материал может быть супер экспертным, с кучей непонятных слов и терминов, но его вряд ли дочитают до конца. Поэтому, чтобы заинтересовать читателя, нужно выделить главное и, если нужны термины, доступно объяснить каждый из них. ⁣⁣

Почему нам нравятся кричащие заголовки и понятный язык? Потому что он близок народу. Мало кто по пути домой в переполненном вагоне метро будет вчитываться в статью или перечитывать каждое слово. Нужна максимальная ясность. ⁣

Поэтому сегодня журналистика в пиаре — это способ упростить сложное, привлечь широкую аудиторию к словам эксперта. Ведь чем доступнее он объяснит то, чем занимается, тем больше людей захотят с ним сотрудничать или узнать об этом больше. ⁣

Есть множество книг с упором на то, как правильно писать. Можно учиться на них. А можно постигать азы письма методом проб и ошибок. В любом случае, когда-нибудь вы придете к верному решению. Но лучше и быстрее всего обратиться за помощью к профессионалам в сфере журналистики и пиара.

Правило 4. Экономить время журналиста

Редактор хочет получить продукт — статью — в максимально идеальном состоянии. Некоторые журналы даже указывают в требованиях к материалам, что они должны быть полностью готовы к публикации.

Ляйсан Загайнова

Редактор, копирайтер-креатор

Эксперт и редактор — как их подружить?

«Срочно в номер!», — именно такой реакции ждешь от издания, когда сдаешь экспертный материал. Но не всегда так бывает. Иногда статью приходится править. Все из-за разности мнений, точек зрения у эксперта и редактора. Один видит материал так, а у второго свой взгляд. Почему это происходит?

Очень часто эксперт бывает оторван от аудитории: он варится в терминологии, в какой-то своей актуальной теме, но читателям это просто не зайдет. Не болит у них там, не цепляет. А вот что их триггерит — об этом знает редактор. Поэтому он ставит задачу и отправляет на доработку текст, который кажется ему «не в кассу». Именно редактор держит руку на пульсе, но в теме эксперта он разбирается мало. Вот и возникает дисконнект. Редактор хочет одно, а эксперт пишет другое (как ему кажется, более важное).

И вот мне нужно выдать полезный, цепляющий материал, но так, чтобы подчеркнуть компетенции эксперта. Он как дипломат — согласовывает статью с двух сторон. Но даже несмотря на всю его пластичность и опыт, коса может шибануть о камень: редактор не примет материал или эксперт откажется его комментировать. Что делать в таком случае? Есть несколько идей.

  • Написать материал самому под задачи редактора, а потом согласовать с экспертом. Сработает только если вы сами разбираетесь в теме, плюс хорошо знаете слог эксперта.

  • Предложить редактору ту тему, которая интересна эксперту (сделав ее вкусной, интересной для читателя)

  • Попробовать подружить редактора и эксперта. Это самое сложное, но и самое эффективное. Особенно если вы планируете сдать не один материал, а выйти на долгосрочное сотрудничество. Как их дружить? Объяснить эксперту, насколько издание авторитетное, рассказать, какое мнение сложится у читателей о нем после выхода статьи. А редактору постараться «‎продать» личный опыт эксперта, его регалии, компетентность, значимость. Чтобы эксперт заинтересовал его как личность. Тогда он перестанет рассматривать материал под лупой, скептически придираясь ко всему на свете.

Получается, что копирайтер в этой цепочке коммуникации — ценное звено. Но бывает такое, что эксперт решает обойтись без него (особенно если это пишущий эксперт). Он сдает материал напрямую редактору, а потом долго недоумевает: почему вернули на доработку?! Чтобы избежать этого и не травмировать собственную самооценку, лучше все же действовать через посредника. Он не только запятые с тире расставит, но и отшкурит материал так, что редактор завопит: «Берем! Срочно в номер!».

Чтобы попасть в СМИ нужно не допускать ошибки в коммуникации, предлагать релевантные темы и стараться максимально попасть в интересы редактора и читателей.

Мы в пиар-студии COMMA PR продвигаем ваш бизнес в СМИ. Под ключ и без рекламных бюджетов организовываем публикации в журналах, выступления на конференциях, подкастах, ТВ и радио.

Переходите в наш бот в телеграме и забирайте подарок — гайд «Как бизнесу делать PR в СМИ?».

Если хотите прокачать свою медийность и масштабировать проект — пишите для сотрудничества.

Автор: Света Соколовская

11
Начать дискуссию