Зачем VK сделала мини-приложение для фестиваля, который идет всего два дня

Внутри оказались программа, карты трех городов, маски, стикерпаки. И не только.

Зачем VK сделала мини-приложение для фестиваля, который идет всего два дня

На связи команда дизайна VK Mini Apps. В этом году для VK Fest мы запустили мини-приложение, которое помогало легко ориентироваться на площадках в трех городах и не только. Каждый город получил свой визуальный стиль. И сегодня мы расскажем, как создавали наш сервис и какие сложности преодолевали на этом пути.

Почему выбрали мини-приложение вместо обычного

Удобное приложение для навигации по площадкам — признак хорошего тона организаторов крупных офлайн-мероприятий. И мы, конечно же, соблюдали это правило на прошлых VK Fest.

В этом году мы решили трансформировать сервис, сделать это решение консистентным бренду соцсети. Так родилась идея мини-приложения VK Fest внутри ВКонтакте.

В формате мини-аппа мы увидели два больших плюса. Во-первых, людям не придется скачивать отдельное приложение, ведь ВКонтакте уже установлена у большинства аудитории VK Fest. Это банально удобнее: в условиях фестиваля, когда вокруг еще десятки тысяч человек, мобильный интернет часто начинает сбоить. Мини-приложение легче обычного, его проще загрузить в таких условиях.

Во-вторых, мы хотели сделать фест ближе к тем, кто до него не доехал. За время пандемии мы привыкли к тому, что люди подключаются к VK Fest по всей стране. В этом году мы наконец вернулись в офлайн — но хотелось, чтобы те, кто остался дома, тоже могли подпевать Антохе MC или Басте.

Мы понимали, что люди, которые не присутствуют на фестивале, вряд ли скачают отдельное приложение. А зайти в мини-приложение внутри ВКонтакте, посмотреть трансляцию выступления, примерить маску или отправить друзьям стикеры — почему нет?

Это поставило перед нами несколько непростых задач.

  • Мини-приложение должно было стать точкой входа во все многочисленные активности VK Fest — как в офлайне, так и онлайн. Про многие из этих активностей люди могли не подозревать — например, не знать, что на фестивале есть лекторий или что есть специальный стикерпак феста. В идеале приложение должно о них рассказывать.
  • Все функции должны быть в быстром доступе, чтобы пользователь мог в любой момент найти на карте нужную сцену и добежать до нее к началу выступления любимого артиста.

  • И все это разнообразие нужно аккуратно и компактно упаковать в интерфейс мини-приложения, не перегрузив его.

VK Fest традиционно объединяет выступления музыкантов и блогеров, лекции, развлечения для всей семьи, мастер-классы и многое другое. А еще есть онлайн-часть: специальные маски, стикерпаки, плейлисты, контент звезд в VK Клипах и не только. Над этим работало столько команд, что собрать все в одном мини-приложении стало для нас настоящим вызовом.

Проведение фестиваля в трех городах тоже добавило сложностей. Например, в Сочи было меньше площадок, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Нужно было адаптировать дизайн таким образом, чтобы плитки в Сочи и, например, в Москве выглядели единообразно — и при этом чтобы разница в наполнении не бросалась в глаза и не выглядела дисгармонично.

Зачем VK сделала мини-приложение для фестиваля, который идет всего два дня

Как мы объединили разные визуальные стили

У каждого из трех городов была своя программа выступлений и активностей, а в мини-приложении — свой визуальный стиль, разработанный Студией Артемия Лебедева. И нашей задачей было подружить его с дизайном прошлых фестивалей, который ассоциируется у людей с VK Fest, а также с визуальным языком каждого сервиса VK, который участвовал в активностях.

Студия разработала для нас айдентику фестиваля. Мы использовали цвета, шрифт (за исключением объемных текстов, в которых был наш фирменный VK Sans), логотип, изображения и цветовое оформление городов — и органично интегрировали это все в фирстиль ВКонтакте.

Зачем VK сделала мини-приложение для фестиваля, который идет всего два дня

Новая карта фестиваля с простой навигацией

Карта — базовая функция любого фестивального приложения. И она должна быть максимально удобной.

В мини-приложении VK Fest мы сделали новую карту: на ней вместе с обычными деталями — дорожками, сценами и ориентирами — отображались фестивальные зоны. Благодаря этому гость фестиваля мог посмотреть на карту и быстро определить по цвету, чему посвящена зона, в которой он находится. Это сильно упростило навигацию по площадкам: сразу понятно, где заканчивается «Семья» и начинаются «Развлечения», как быстро добраться из «Видеоигр» в «Косплей».

Цветовое кодирование зон мы продолжили в оформлении плиток. Например, все, что связано с блогерами, было окрашено в мятный цвет, с музыкантами — в фиолетовый.

Еще до начала фестиваля пользователь мог добавить любимых артистов в избранное и составить свой маршрут по площадкам. И эта функция оказалась очень востребованной: нажимать на сердечко — привычный паттерн.

Потом, уже находясь на фестивале, можно было зайти в свое «Избранное» и из карточки артиста узнать время его выхода на сцену.

Помимо этого, в карточке была собрана дополнительная информация: ссылки на плейлист, клипы, сообщество артиста ВКонтакте. После огненного выступления можно было открыть карточку и сразу подписаться на страницу группы, посмотреть видео с концерта, которые успели выложить другие зрители, и переслушать лучшие песни.

Зачем VK сделала мини-приложение для фестиваля, который идет всего два дня

Не все любят составлять план на фестиваль заранее. Многие хотят прийти на фест без плана — и взять от него все. На такой случай мы составили путеводители по фестивалю для людей с разными предпочтениями — например, для геймеров, гиков или лежебок.

Многие — даже среди наших коллег — в эти выходные перемещались между городами, где проходил фестиваль. Кто-то ехал из Москвы в Петербург погулять по городу и потусить на VK Fest. Кто-то возвращался из Сочи, где застал первый день феста, в Москву — сразу на второй день.

У кого-то родные или друзья веселились в другом городе. А кто-то сравнивал программы трех городов и выбирал, где он хочет посетить фестиваль.

Для таких случаев мы сделали в мини-приложении быстрый доступ к переключению между городами. Этой опцией воспользовались около 50 тысяч человек.

Что в итоге

Мы смогли уместить в мини-приложение VK Fest три города и огромную онлайн-часть фестиваля.

За два дня фестиваля им воспользовались 3,9 млн человек.

Команда проекта

Дизайн: Антон Иванков и Даня Базов, дизайн-команда VK Mini Apps

Разработка: команда компании KTS

Продакт-менеджмент: Нина Андреянова, команда суперприложения ВКонтакте

Контент: Ольга Романенкова, Record Group, Марина Полдушина, команда маркетинга VK

Тестирование: Ярослав Степанов, Марьян Лэлык и Сергей Черник, команда суперприложения ВКонтакте

62
35 комментариев

Да всем насрать что вы там выпустили. Мышиная возня

83
Ответить

Так раз насрать, зачем тратить время на прочтение статьи и ее комментирование?

12
Ответить

Жаль, что нельзя дважды плюсануть коммент.

13
Ответить

Соцсесть, в которой можно "уехать сидеть" за лайк.

37
Ответить

Точно ли проблема в соцсети?

2
Ответить

Так точно!

1
Ответить

Комментарий недоступен

27
Ответить