Столкновение миров: Предприниматели против Маркетологов

Привет, на связи Игорь Зуевич, я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 🌎 Предприниматели и маркетологи - это как 2 противоположных лагеря, представители которых находятся в вечном противостоянии друг с другом.

Столкновение миров: Предприниматели против Маркетологов

⚡ Это очень похоже на противостояние iOs и Windows, Apple и Samsung, черного и белого… Перечислять можно бесконечно! У каждого своя позиция, и это вполне объяснимо.

⚡ Поэтому хочу сегодня рассказать, что думаю по этому поводу я:

1 Маркетологи

🌎 Хотя я и пишу в своих блогах Про Маркетинг, но все же не отношу себя к маркетологам и SMM-щикам.

⚡ Если вы думаете, что я изучаю маркетинг, чтобы рассказывать, что знание маркетинга решит все проблемы предпринимателей, то вы ошибаетесь.

⚡ Маркетинг я начал изучать еще более 10 лет назад. Это было связано с тем, что я понял: клиенты сами ко мне не придут, ни в аккаунт, ни в офлайн-магазин.

⚡ Для офлайн я создавал макеты листовок, устраивал акции, делал специальные предложения, и многое другое.

⚡ Немного позже я пришел в интернет, чтобы вывести на рынок свой первый онлайн-проект. Именно тогда я впервые столкнулся с маркетологами и SMM-щиками.

⚡ Я доверил этим ребятам продвижение своего проекта. Движуха была огромная, на сайт заходили, но результата так получить и не удалось.

⚡ Весь мой рекламный бюджет ребята слили за пару недель, но ни одного клиента так и не привлекли. Точнее, привлекли аудиторию, но не ту, которая была мне нужна.

❌ Я запомнил навсегда их слова: «Мы привлекли аудиторию, а за продажи ты отвечаешь сам!»

🌎 В итоге мне пришлось очень серьезно поработать. Я полгода собирал информацию о маркетинге в интернете. И не только: я сидел на форумах, изучал все, что есть в сети. Я узнал много интересного про SEO и SMM.

⚡ Каждую новую фишку я сразу же торопился внедрить. И продажи пошли! Для меня это стало настоящей победой. Сайт даже попал в топ-10 купонных сайтов.

🌎 Я и сейчас продолжаю изучать маркетинг, чтобы привлекать новых клиентов в свой проект. Но быть маркетологом я не планирую.

2 Предприниматели

🌎 Предприниматель в первую очередь должен отлично разбираться в своей теме. Иначе у него ничего не получится.

⚡ Делегировать можно и нужно, но для того, чтобы контролировать работу своих сотрудников, крайне важно обязательно быть в теме. И не поверхностно, а с полным погружением.

⚡ Я не буду затрагивать тему большого бизнеса с тысячами сотрудников. А в микро- и малом бизнесе необходимо разбираться. Иначе будет невозможно ставить задачи и понимать, на какой результат вы сможете выйти.Если научиться делегировать свои обязанности, то это поможет сэкономить время и достичь результата быстрее. Но важно не делать это бездумно, иначе можно погубить свой проект. Будьте готовы при необходимости «засучить рукава» и самостоятельно «заткнуть дыру» в своем проекте.

👉 По мере того, как мой бизнес становился успешнее, я осознал, что маркетинг и предпринимательство взаимосвязаны, как две стороны одной медали.

👉 Тот опыт с маркетологами мне показал, как важно понимать мир рекламы, даже если сам не являешься профессиональным маркетологом. Вместе с тем, в роли предпринимателя я понял, насколько важно глубоко разбираться в бизнесе и его процессах. Что еще важно? Находить гармонию, а не быть в противостоянии.

🚀 Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи. Я в социальных сетях: Instagram*, Pinterest, ВК, VC, Дзен, Telegram

* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

🚩 У меня есть еще интересные посты по этой теме:

22
Начать дискуссию