За что платит бизнес в СМС, WhatsApp, Viber и VK и на чём может сэкономить

В одних каналах оплачиваются все отправленные сообщения, в других только доставленные. Расставляю точки над i, разбираюсь в тарификациях рассылок в мессенджерах, соцсетях, СМС и других инструментах и рассказываю, что может снизить косты.

СМС и ММС

За что платить

Операторы тарифицируют отправку сообщения: СМС отправлено — плата списывается независимо от того, будет ли оно доставлено. За приём сообщений отвечает оператор ваших получателей, а провайдер не может гарантировать доставку и взимать за неё плату.

Это устоявшаяся практика операторов и поменять правила игры нельзя. Но можно оптимизировать бюджеты.

Как экономить

  • Удаляйте неактивные номера из базы. Чтобы не платить за СМС, которые точно не дойдут, избавляйтесь от заблокированных контактов в базе. С этим поможет HLR-проверка: она подсветит неактивные номера. Очистите от них базу — и вы сэкономите до 30% бюджета на рассылку.
  • Расставляйте приоритеты. На выбор канала влияет тип рассылаемых сообщений. Рекламные рассылки дороже сервисных и транзакционных, но если бизнес делает на них акцент, то СМС окупают себя. А рассылки уведомлений можно перепоручить более дешёвым каналам.
  • Настраивайте каскадные отправки. СМС и ММС могут стоить дороже сообщений в мессенджерах. Поэтому можно сэкономить с помощью каскадов, чтобы сначала сообщения отправлялись в более дешёвых каналах (например, Viber), а в случае недоставки там, направлялись в виде СМС.
  • Проверяйте, чтобы у сервиса рассылок был доступ к базе данных перенесённых номеров (БДПН). Если абонент сменил оператора, но сохранил номер, сообщения может «заблудиться» — по привычке отправиться к прежнему оператору и не дойти. Чтобы этого не случалось, у сервиса рассылок должна быть информация о портированных (перенесённых) номерах с указанием новых операторов. Такую базу с 2013 года собирает НИИ Радио, а доступ к ней открывает только партнёрам — профессиональным провайдерам. Поэтому при выборе сервиса для рассылок уточняйте, сотрудничает ли компания с НИИ Радио.

Viber, WhatsApp и VK

За что платить

Эти каналы тарифицируют только доставленные сообщения и не берут плату за сообщения со статусом «не доставлено». Но есть нюансы.

Например, Viber не может отследить неактивных пользователей. Если у клиента когда-то было приложение, но потом он перестал им пользоваться или вообще удалил с устройства — система об этом не узнает. В статусе «отправлено» сообщение может висеть очень долго, при этом получатель его не увидит, а плата за отправленное всё равно спишется. Та же ситуация может произойти, если клиент пользуется десктопной версией Viber или устаревшим мобильным приложением, а также при проблемах с интернетом.

В WhatsApp клиенты платят за инициацию разговора — открытие окна чата. Но если сообщение не доставится, плату за него не спишут.

В VK Notify — инструменте для рассылок сервисных уведомления ВК и Одноклассниках — также оплачиваются только доставленные сообщения.

Как экономить на Viber

  • Регистрируйте шаблоны. Сервисные сообщения по типу «Ваш заказ доставлен» и прочие стоят дешевле. Добавленные шаблоны сэкономят не только деньги, но и ваше время.
  • Запускайте рассылки от общего имени. Общее имя не отражает бренд компании, зато указывает на тип сообщения — как правило это уведомления. Название компании будет отображаться в первой строчке сообщения, так что его тоже увидят. Общее имя поможет сэкономить — за него не нужно платить абонентку, как за брендовое, и с него можно запускать рассылки на небольшие базы до 5000 получателей. Но не у всех провайдеров Viber есть пул общих имён, так что обращайте на это внимание.

Как экономить на WhatsApp

  • Инициируйте входящие сообщения. Диалоги, которые начинают клиенты, стоят дешевле. Поэтому подключайте чат-боты или выстраивайте коммуникационную стратегию так, чтобы вам писали в вотсапе первыми.
  • Тестируйте WhatsApp Business API на платформе Stream Telecom. В марте можно получить 1 месяц рассылок без абонентской платы, а за сообщения сверх пакета платить 0 руб.
<i>Но можно поэкспериментировать со всеми в рамках одной платформы</i>
Но можно поэкспериментировать со всеми в рамках одной платформы

Итог (на картинке выше)

Какие-то сообщения попадают точно в цель, а какие-то даже не доходят по получателя, и успех рассылки зависит не только от правильного канала рассылок. Поэтому не стоит выбирать канал по цене — важна окупаемость инвестиций.

А в Stream Telecom мы поможем подобрать индивидуальную стратегию рассылок под ваши бизнес-задачи. Пишите — сначала нам, потом клиентам ;)

44
Начать дискуссию