Искусство Провокации: Как Привлечь Внимание Аудитории?

Привет, на связи Игорь Зуевич, я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥 Давайте поговорим о том, в чем сила провокационных постов 👍👎 и как с их помощью можно попасть в ТОП⬆ и рекомендованные.

Искусство Провокации: Как Привлечь Внимание Аудитории?

⚡ Как вы уже знаете, для эффективного продвижения своего аккаунта в социальных сетях, увеличения продаж и расширения бизнеса необходимо использовать различные виды контента: от развлекательного и информационного, до продающего и рекламного.

⚡Но проблема в том, что реклама на нас обрушивается, как цунами со всех сторон: мы видим и слышим ее по телевизору, в интернет-сайтах, в газетах, на рекламных щитах на улице. В том числе продающими и рекламными текстами изобилуют все социальные сети. Когда со всех сторон нам кричат: «Купи это, купи то, купи, купи!» — это начинает раздражать. И перестает быть эффективным.

⚡Конечно, есть еще информационный, новостной и развлекательный контент, но его такое изобилие везде, что получить много лайков, комментариев и сохранений, тоже становится все сложнее. Читатель «перекормлен» контентом.

❗ Как результат, чтобы пост попал в ТОП⬆ и рекомендованные и способствовал продвижению вашего блога, уже недостаточно размещать традиционные посты, нужно придумывать что-то необычное, вызывающее у людей яркие эмоции и желание отреагировать.

❓ Какой прием использовать, чтобы читатели реагировали на ваши посты, выводя их в топ и рекомендованное?

⚡Как показывает практика, люди чаще склонны реагировать на то, что может вызывать у них яркие эмоции.

✔к сожалению, даже крутой пост вызывает не так много откликов, если ваши подписчики увидят, что он написан не для них;

✔плохой пост может вызвать гораздо больше откликов, если в нем будет затронута животрепещущая тема. Но помните, что это не добавит вам популярности и успеха в продвижении — вы должны всегда давать только качественный контент, если хотите сохранить своих читателей и найти новых;

✔ если вы напишете пост, изначально провоцирующий на отрицательные эмоции, то активность среди читателей повысится, но одновременно это может нанести урон вашей репутации.

Провокационные посты — один из достаточно сильных инструментов продвижения

⚡Что такое провокация? В переводе с латыни провокация означает — «вызов». То есть, провокационный пост — это пост, который пишется для того, чтобы вызывать яркие эмоции у читателей. Причем эмоции не обязательно положительные: могут быть и отрицательные. Провокационный пост побуждает людей писать в комментариях свое мнение и участвовать в дискуссии. Сила провокационных постов в том, что каждый хочет высказаться и даже поспорить.

⚡Наверное, вы не раз встречали у блогеров-миллионников подобные посты. Например, о семейной жизни, расставаниях, разводах. Они талантливо преподносят такие новости, провоцируя подписчиков обсуждать их и высказывать поддержку тому, кто, как им кажется, несправедливо обижен.

⚡Или взять такую заезженную тему, как гражданский брак. Она по какой-то причине не устаревает и продолжает в дискуссиях сталкивать лбами сторонников и противников.

⚡Также всегда популярны темы воспитания детей и многодетности, размеров пенсий, зарплат, налогов. Здесь тоже множество мнений, часто полярных. Такие темы гарантированно вызывают интерес и не только бурные дискуссии, но и споры.

Темы провокационных постов могут быть разными. Самые популярные:

✔питание, вегетарианство, продукты: полезные и вредные;

✔экономика, жизнь населения, ЖКХ, пенсионеры, как и чем мы живем в нашей стране;

✔медицина, народная медицина, фармакология, гомеопатия;

✔знаменитости и их жизнь;

✔стоит ли учиться на курсах и вебинарах;

✔воспитание детей;

✔взаимоотношения с близкими, соседями, коллегами;

✔жестокое обращение с животными;

✔и многое другое, все что может быть актуально для ваших читателей.

Какие темы не стоит затрагивать:

✔политика;

✔национальные вопросы;

✔религия;

✔сексуальные меньшинства.

❓Как написать провокационный пост:

Есть 2 способа:

1Написать пост на какую-то злободневную тему.

✅Вы можете написать свое мнение о какой-то проблеме, которая волнует многих, о чем-то насущном. Тогда люди почувствуют, что ваша позиция им близка, что вы — такой же, как они, у вас те же проблемы. Читатели в этом случае будут оставлять комментарии, устраивать дискуссии, подписываться на вас.

⚡В этой ситуации, даже если мнение некоторых читателей будет негативным, то оно будет обращено не на вашу позицию, или на вас, а на проблему, которую вы подняли в своем посте. К примеру: очереди в поликлинике или плохие дороги.

2Написать критический пост о чем-то, что читателям нравится

✅Напишите про товар, услугу, интернет-курсы, или свое мнение по поводу каких-либо методов продвижения или видов контента. Все зависит от того, кто ваши читатели. Выскажите свое сомнение, что те качества объекта провокации, которые читатели считают положительными, действительно таковыми являются.

⚡Например, я написал пост про цену товара на фото. Аргументированно заявил, что цену товара на фото ставить не нужно и почему. Этот пост вызвал шквал комментариев, среди которых я увидел, что идет обсуждение другой проблемы — отсутствие цены товара в тексте поста. Не правда ли, актуально?

Очень! Ведь большинству не хочется спрашивать в директ или в комментариях, какова цена.

Люди хотят сразу видеть и товар, и его цену, и быстро принимать решение о покупке.

👍При этом многие из читателей не заметили, что уже обсуждают другую тему! Когда нам говорят то, что мы не хотим принимать, то мы не различаем, какой там стоит предлог «на», или «под», или «в», и т.п.

✅Итог: Провокация удалась!

👍Максимальный охват поста за все время, большие осознанные комментарии, пусть иногда и отрицательные, и новые подписчики🤩

⚡Такие посты будут способствовать не только повышению охватов, но и продвижению вашего аккаунта.

В чем сила провокационных постов и как нужно их использовать

❗Провокационные темы стоит использовать очень деликатно, с уважением относиться к мнению комментаторов. Вы должны повысить активность с помощью спора, но общайтесь интеллигентно, без оскорблений, травли и осуждений. Помните, что у каждого может быть свое мнение. И это мнение не обязательно должно совпадать с тем, которое вы намеренно изложили в публикации. Отслеживайте и пресекайте комментарии с переходом на личности, перепалки и грубые споры.

⚡Вы должны быть готовы к различным реакциям и высказываниям в свой адрес. Но такие посты очень хорошо отфильтровывают неадекватных людей, которые вам точно не нужны в качестве подписчиков. Это еще один плюс провокационных постов.

⚡По наблюдениям блогеров провокационный пост вызывает интерес и к последующим вашим 3-5 публикациям. Их читают и комментируют, активность в них высокая, за счет чего повышается их позиция в ленте. Поэтому после провокационного поста можно размещать экспертный или продающий. Это будет важно для продвижения вашего профиля и бизнеса.

❗Что нужно использовать, чтобы ваш провокационный пост заметили в ленте:

✔яркая привлекательная и цепляющая картинка или фото;

✔эмоциональный и провокационный заголовок;

✔анонс поста или новости в Stories, опрос читателей, которые подогреют интерес для перехода в пост.

⚡Провокационные посты не должны публиковаться чаще, чем 1 раз в 1-2 месяца. Особенно, если ваша тема или новость не оптимистичны. Слишком много негатива не будет восприниматься читателями, — его достаточно в жизни. Ведь социальные сети нужны людям, чтобы узнать что-то интересное и позитивное, важное и новое, пообщаться с друзьями и развлечься.

❌Поэтому не перебарщивайте с провокационными постами, какими бы действенными они ни были.

Как видите, если вы уже знаете, в чем сила провокационных постов и насколько такой тип контента влияет на продвижение вашего блога, то проведите эксперимент, узнайте его результаты и реакцию своей аудитории. Если увидите, что такие посты вносят разнообразие в жизнь вашего аккаунта и читателей, то размещайте их время от времени и вы заметите, как ваши посты будут читать гораздо чаще и охотнее.

🚀 Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи. Я в социальных сетях: Instagram*, Pinterest, ВК, VC, Дзен, Telegram

* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

🚩 У меня есть еще интересные посты по этой теме:

2 комментария

Провокации нужно учиться у инстасамки явно

Ответить

Да можно много у кого учиться.. Главное, с умом учиться и применять.

Ответить