Тебя оштрафуем, тебя поцелуем, а тебе делегируем: 9 способов повысить эффективность сотрудников

— Надоело работать на дядю! Скорее бы домой, к телеку с винишком! Вот еще, буду я за эти копейки стараться!Так обычно говорят неэффективные и немотивированные сотрудники. Хотите привести их в чувство? Читайте нашу статью!

Тебя оштрафуем, тебя поцелуем, а тебе делегируем: 9 способов повысить эффективность сотрудников

Привет! Я Анна, менеджер проекта Workspace и координатор премии Workspace Digital Awards. Сегодня попробую раскрыть вечнозеленую тему под новым ракурсом. Обещаю коротенечко, почти на уровне тезисов.

Итак, по данным исследования VoucherCloud, офисные сотрудники работают продуктивно только три часа из всего рабочего времени. Люди тратят рабочее время на что угодно, но не на выполнение своих задач.

В случае с удаленными сотрудниками ситуация скорее всего будет еще хуже. Если вы чувствуете, что что-то неладно в Датском королевстве, что всю команду или отдельных сотрудников надо срочно мотивировать, а работу оптимизировать — возможно, вам помогут 9 проверенных советов для руководителей и управленцев. Они про то, как существенно повысить работоспособность всей команды.

Внедрите позадачную оплату

Если вы можете фиксировать выполнение задач, их сложность и количество – переходите на позадачную оплату. Так бизнес хотя бы не теряет деньги на оплате труда. Если сотрудникам требуется дополнительная мотивация для достижения KPI, внедрите «пряник» и «кнут» – премии и штрафные санкции.

Такая модель оплаты кажется наиболее справедливой – кто сколько поработал, тот столько и получил. Ее применяют в разных сферах: от бьюти-индустрии до digital. Если оплата за работу будет достойной, мотивация сотрудников не пострадает.

<p> Если прилетает хорошая задача, усталость резко куда-то пропадает</p>

Если прилетает хорошая задача, усталость резко куда-то пропадает

Если платить за выполнение задач, можно вообще не нанимать сотрудников в штат, а находить квалифицированных исполнителей извне. Преимущество такого подхода – вы работаете с узкопрофильным специалистом, который лучше выполнит задачу в своей области.

Если вам нужен digital-специалист или агентство, создайте задачу на Workspace. На нашей площадке зарегистрированы тысячи агентств и десятки тысяч профессионалов, мотивированые откликаться на поступающие задачи.

Нужно заказать сайт или разработать приложение? Настроить маркетинг под ключ или провести PR-кампанию? Написать статью? Продвинуть сайт в поисковиках? На Workspace вы сможете выбрать лучшее предложение: по цене, концепции, подходу.

Собирайте отклики и выберите лучшего исполнителя на Workspace – тендерной площадке № 1 в сфере digital. Это бесплатно и быстро.

Отметьте важность работы, выполняемой сотрудниками

У сотрудников не будет мотивации работать, если они не видят смысла в выполнении поставленных задач. Чтобы рядовые задачи воспринимались коллективом как нечто важное, они должны исходить из долгосрочных целей компании. Хорошая цель будет SMART: конкретная, измеримая, достижимая, значимая и ограниченная по времени.

Чтобы добиться большего вовлечения сотрудников, уделите время на совместное планирование работы. Дайте членам команды возможность определить свои KPI и взять посильный объем задач. Тогда все сотрудники будут понимать, что они делают и для чего. Кроме того, они будут дополнительно мотивированы за счет участия в планировании.

<p>Распланируйте цели с командой, и вся команда сделает АУФ</p>

Распланируйте цели с командой, и вся команда сделает АУФ

Давайте качественный фидбек

По данным HubSpot, 98 % сотрудников не будут вовлечены в работу, если они будут получать мало обратной связи или вообще не будут ее получать. При этом нужно давать как положительную, так и отрицательную обратную связь, но похвала работников работает куда эффективнее, нежели критика. А если критикуете, всегда говорите и о хороших сторонах.

По данным Achievers:

  • 90 % сотрудников заявляют, что похвала их достижений мотивирует их лучше работать;
  • продуктивность и производительность коллектива становится выше на 14 %, если руководитель отмечает их достижения;
  • 92 % работников утверждают, что они чаще повторяют действия, за которые получают похвалу.

Почему это работает: желание признания является обратной стороной первобытного человеческого страха быть отвергнутым. Регулярный положительный фидбек спасает сотрудника от «загонов», повышает его веру в себя и желание трудиться.

<p>Если до прочтения этой статьи вы редко хвалили подчиненных, сначала они будут реагировать примерно так, но потом втянутся</p>

Если до прочтения этой статьи вы редко хвалили подчиненных, сначала они будут реагировать примерно так, но потом втянутся

Повысьте уровень эмоционального интеллекта в коллективе

Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность человека распознавать и контролировать свои эмоции и, как следствие, эмоции других людей. Высокий EQ позволяет адекватно выражать эмоции, управлять стрессом, устанавливать границы, находить компромиссы и эффективно общаться с коллегами. Важно отметить, что люди с высоким EQ не манипулируют другими людьми – они действуют ради общей выгоды.

Повысить EQ сотрудников можно несколькими способами:

  • Нанять тренера или подходящего психолога для проведения сеансов по развитию EQ у сотрудников.
  • Заняться тимбилдингом: внедрить совместный коллективный отдых, корпоративы и прочее.
  • Внедрить медитацию и майндфулнес — осознанное мышление.
<p>А вы тренируете ваш эмоциональный интеллект?</p>

А вы тренируете ваш эмоциональный интеллект?

Приведите в порядок технологический стек вашей команды

По результатам исследования сервиса для управления проектами Asana, digital-специалисты используют за день 13 приложений и переключаются между ними около 30 раз. Более четверти сотрудников заявило, что переключения между приложениями негативно влияют на их качество работы. 26 % сотрудников заявили, что большое количество приложений снижает их эффективность. Это касается не только digital-сферы, но и любой другой отрасли бизнеса, в которой активно используется различное ПО для выполнения рабочих задач.

Как свести к минимуму переключения сотрудником между различными приложениями:

  • Попросить сотрудников, которые взаимодействуют друг с другом по рабочим задачам, использовать единый технологический стек.
  • Интегрировать все приложения в единый рабочий кабинет.
  • Назначить сотрудников, которые будут выполнять задачи с ограниченным набором инструментов, каждый со своим.

Делегируйте задачи наиболее подходящим сотрудникам

Когда делегируете задачу подчиненному, нужно учитывать два фактора:

  • его уровень навыков;
  • его интерес к задаче.

Например, какие-то сотрудники будут больше любить привычную рутину, а какие-то любят бросать себе вызовы и выполнять нетривиальные задачи. Выясните у сотрудников, кому что нравится, и учитывайте это при делегировании задач. Дайте им больше свободы. Вообще, лучше избегать микроменеджмента, не контролируя каждый шаг сотрудников – у сотрудников от этого падает мотивация, а у руководителей тратится лишнее время.

<p>Если зам любит читать полезные книги для саморазвития, то почему нет?</p>

Если зам любит читать полезные книги для саморазвития, то почему нет?

Проводите онбординг для новых сотрудников

По данным Brandon Hall Group, организации с отлаженным процессом онбординга повышают производительность новых сотрудников более чем на 70 %.

Онбординг обязателен для новых сотрудников, даже если они уже являются специалистами в своей деятельности. Лучше сходу посвятить их в ваши нюансы, чтобы они быстрее начали выдавать нужный результат.

Устраните отвлекающие факторы

По результатам исследования Pew Research Center, 34% работников используют социальные сети в рабочее время для отдыха. 56 % работников, которые используют соцсети, подтверждают, что они отвлекают от работы и делают их менее продуктивными.

Для контроля сотрудников можно использовать тайм-трекеры — с их помощью можно не только отслеживать время, которое работник тратит на выполнение задач, но и удаленно наблюдать, чем он занимается. Такие сервисы обеспечивают полный контроль офисных и удаленных сотрудников, но полностью лишают их личного пространства. Из-за этого может вырасти уровень недовольства сотрудников, отчего их мотивация и эффективность упадут.

Более гуманным решением будет использование корпоративного мессенджера, в котором сотрудники будут общаться исключительно по работе. С внедрением такого сервиса работники не будут отвлекаться на личные переписки и думскроллинг.

Укрепите совместную работу среди сотрудников

Чтобы команда работала более слаженно, внедрите регулярные планерки, в которых сотрудники будут делиться своими планами по выполнению задач. Главное не переборщить – большое количество планерок может негативно повлиять на продуктивность работников, потому что будет отнимать слишком много времени. Оптимально: раз в 1-2 недели, в самом начале рабочего периода.

<p>Перебарщивать с созвонами – другая крайность руководителей</p>

Перебарщивать с созвонами – другая крайность руководителей

А какие методы для повышения эффективности сотрудников знаете вы? Делитесь в комментариях!

32
33 комментария

лайфхак вводите позадачную оплату труда и делаете нереальный кпи и недоплачиваете сотрудникам -как итог текучка кадров)

6
Ответить
2
Ответить

Да уж, какой-то нерабочий лайфхак)

Ответить

Самое главное, что демотивирует лично меня - когда рядом кто-то халявит и его задачи перекладываются на остальных. Терпеть такое не могу.
А в остальном - просто дергайте по меньше, чтоб работа на результат была.

2
Ответить

Ну а как же без этого? На работе должен быть Колизей, гладиаторы выходят и начинается бой, те кто хитрожопее, сидят за колонной и только в конце выходят кланяться императору, рядом с чуваками в кровище, кто там все затащил это

4
Ответить

Константин, спасибо за ответ! Это так жизненно. Но многие руководители считают, что если не дергать, все немедленно остановится и загнется. Тут вопрос доверия очень много значит, конечно.

1
Ответить

Типичный офис

1
Ответить