Как встроить таргет в сложные воронки на примере МФО

Разработали систему мониторинга, благодаря которой клиенты добиваются KPI и не сливают бюджет впустую. Делюсь наработками для МФО, но подход можно легко адаптировать под любую сферу.

Как встроить таргет в сложные воронки на примере МФО

Воронка в финансах отличается от стандартной. В неё вклинивается этап скоринга — оценки потенциального заёмщика. Скоринг помогает выявить надёжных клиентов, а неплатёжеспособных или тех, у кого нечистая кредитная история, наоборот, «отсечь». В итоге можно потерять до 80% контактов, но за счёт оставшихся целевых повышается конверсия, понижается стоимость выдачи и бюджет не расходуется на мусорный трафик.

Чтобы с большей вероятностью привлекать именно целевую аудиторию, наши клиенты используют Stream Target. Мы агрегируем большие данные из десятков источников на собственной платформе Stream DMP и по ним подбираем самую горячую ЦА: тех, кто хочет взять кредит и может его выплачивать на условиях организации. По этой базе запускаем мобильные рассылки с офферами.

Какие Big Data помогают находить «тех самых»

Для точечного подбора аудитории финансовых организаций мы используем данные в трёх плоскостях:

  1. Прямые триггеры. Это взаимодействия потенциальных клиентов с похожими компаниями: звонки, визиты на сайты и нейминги (альфаимена) — имена отправителей СМС. Если люди звонят в кредитные организации, получают от них рассылки или заходят на их сайты, значит, интерес к микрозаймам у них есть. Средняя конверсия триггерных рассылок помогает достичь целевых значений — стоимости выдачи кредита до 3 т. р.
  2. Ключевые слова. Находим тех, кто получил в других организациях одобрение кредита или отказ в нём по СМС. Конечно, по качеству второй сегмент уступает первому, но с такими клиентами тоже работают. Анализ исторических сведений о заявителях позволяет принимать более точные решения по выдачам кредита.
  3. Внешние источники. В редких случаях данные можно брать из источников, которые предоставляют данные по номеру телефона, учитывая определенные триггеры. Эта информация оптимизирует привлечение клиентов с точки зрения эффективности и стоимости. Однако важно учитывать этические и юридические аспекты, чтобы избежать возможных проблем с законом.

Stream Telecom как оператор персональных данных работает исключительно в рамках правового поля и не нарушает закон «О рекламе». Это отдельно фиксируется в наших договорах с клиентами, а рассылки уходят только тем, кто давал оператору согласие на получение рекламы.

Решение Stream Target: суточный мониторинг рекламных кампаний

Опыт тесного взаимодействия с клиентами позволил нам выработать систему, которая позволяет полностью управлять рекламными кампаниями и получать результаты через расширенную аналитику.

Мы создали рабочее пространство, в котором совместном с клиентами ежедневно отслеживаем статистику по всем запущенным кампаниям и гипотезам. Менеджеры Stream Target вносят данные из верхней части воронки, а представитель заказчика — из нижней части. Таким образом мы отслеживаем объём рассылок по разным сегментам, клики, количество заявок и выдач, а также их стоимость и другие данные.

Эти данные позволяют отслеживать успех гипотез. Например, когда снижается качество трафика или увеличивается количество отказов, стоимость выдачи становится больше. В таких случаях менеджеры рекламных проектов Stream Target оперативно вносят корректировки: формируют новые сегменты, меняют креативы и перераспределяют объёмы рассылок между операторами. Всё это позволяет оптимизировать бюджет и выполнить все KPI рекламных кампаний.

<i>Такую живую обратную связь мы получаем от клиентов</i>
Такую живую обратную связь мы получаем от клиентов

Заключение

Чем больше данных, тем более точный сегмент аудитории можно подобрать. Но чтобы кампании работали вдолгую и позволяли добиваться целевых значений, важно постоянно получать и обрабатывать фидбэк от клиентов. Увы, немногие заморачиваются с этим, но оно того стоит.

Поэтому мы придерживаемся диалогового подхода и собираем максимум данных (и больших, и клиентских), чтобы на их основе проверять гипотезы и предлагать клиентам уже проверенные решения и кейсы.

С другими сферами бизнеса проджект-менеджеры Stream Target работают так же экспертно. Если ищите решение для повышения показателей перфоманс-кампаний, при этом цените стратегию и персональный подход — вам к нам.

77
1 комментарий

почему меня так тригерит все, что связано с маркетингом

Ответить