«Тот, кто жульничает ради вас, будет жульничать и против вас». Реально ли вести бизнес этично?

12 главных цитат из книги Джулиана Ричера «Этичный капиталист»

Капитализм и этика у многих в сознании — два разных мира. «Ради денег готов на всё» или «Ничего личного, только бизнес». Эти устоявшиеся в обществе фразы как будто бы характеризуют всех и вся, что связано с зарабатыванием денег.

С этим категорически не согласен британский бизнесмен, филантроп, писатель и основатель сети магазинов Richer Sounds Джулиан Ричер. Флагманский магазин его сети более 20 лет удерживал позиции в книге рекордов Гиннесса, как торговая точка с наибольшей выручкой на квадратный метр. В 2011 году принц Чарльз королевским патентом присвоил Richer Sounds статус официального поставщика британской короны.

С 2017 года Ричер передал 60% компании под управление трастовому фонду служащих, чтобы доходы от бизнеса могли распределяться более равномерно среди всех работников.

Он уверен, что «бизнес новой волны должен не только приносить деньги, но и служить обществу». Читаем вместе в двенадцати лучших цитатах книгу Джулиана Ричера «Этичный капиталист».

Стремление поддерживать высокую этическую планку укрепляет бизнес и повышает его конкурентоспособность

Этическая составляющая — это не факультативное дополнение к капитализму, а один из его важнейших аспектов

Тот, кто жульничает, рано или поздно сам становится жертвой обмана

Работа в атмосфере цинизма и обмана высасывает из нас энергию. Существует масса свидетельств того, что в таких условиях у людей повышается уровень стресса. Но самое поразительное — и это открытие сделал профессор Чалдини — заключается в том, что, подталкивая подчиненных к бесчестным поступкам, работодатель сам рискует стать жертвой обмана с их стороны. “Тот, кто жульничает ради вас, будет жульничать и против вас”, — говорит Чалдини.

Слишком большая кадровая текучка всегда указывает на фундаментальные проблемы: слишком низкие зарплаты или слишком высокий уровень стресса; агрессивную обстановку на рабочем месте или взаимное недоверие между сотрудниками; а может быть, откровенно пренебрежительное отношение к партнерам или клиентам.

Создание этичной организации начинается с момента написания объявления о найме, продолжается в ходе переговоров о зарплате и условиях труда, а затем проявляется в поддержке сотрудников и соблюдении взятых на себя обязательств

На рекламных листовках мы не только размещаем фотографии реальных сотрудников (а не моделей), но и указываем, какой у каждого из них стаж работы в компании.

Слишком многие компании фокусируются на кризисном менеджменте (то есть на исправлении уже совершенных ошибок) вместо того, чтобы управлять рисками (то есть постараться исключить ошибки)

Культура безусловных бонусов зачастую подталкивает руководство к принятию неверных решений, выбору ошибочных бизнес-стратегий или проведению слияний, которые повышают цену акций, но в долгосрочной перспективе вредят благополучию компании

Предприниматели, заявляющие, что добились успеха исключительно собственным трудом, правы лишь отчасти. Даже если они создали предприятие с нуля или вдохнули новую жизнь в существующий бизнес, они во многом зависят от общества. Без него они не добились бы процветания.

Многие считают, что качество публичных услуг часто бывает низким из-за того, что ими не пользуются богатые и влиятельные люди

Активная удача — это, строго говоря, не совсем везение: человек кует ее сам, используя любую возможность, берет на себя инициативу и трудится не покладая рук.

Как сохранить клиента, даже если накосячил? Читайте об этом в обзоре книги Джона Шоула «Как превратить разгневанного покупателя в счастливого за 60 секунд»

33
2 комментария

Интересный слог 👍 пишите чаще

1
Ответить

Спасибо)

1
Ответить