60 тысяч за статью на виси — перебор! Мы пишем за 20 тысяч, и вот почему

Мы в Рыбе пишем много статей на vc.ru для себя и клиентов. Наши материалы набирают тысячи просмотров и приводят лидов. Например, материал про подделки кофе, который подготовили для Tasty Coffee, посмотрели 48 тысяч пользователей. Раньше мы брали за одну статью 40 тысяч рублей, а сейчас скинули цену до 20. В статье расскажем, почему так сделали, а еще почему считаем, что брать за статью 60 тысяч — это перебор!

60 тысяч за статью на виси — перебор! Мы пишем за 20 тысяч, и вот почему

Сколько реально стоит статья на vc.ru

Может быть, для кого-то откроем секрет, но процесс работы над статьей для виси и обычной статьей одинаковый. Чтобы написать висишку, нужно сделать всё то же, что и для статьи в любое медиа: добыть фактуру, продумать структуру, подобрать правильный заголовок и обложку, написать понятный, полезный текст, который будет решать какую-то задачу бизнеса.

Когда висишки преподносят как нечто особенное и суперэффективное, у клиента появляется чувство, что написать такую статью — это очень сложно, а значит, дорого. Но классные результаты от статей на vc.ru скорее зависят от самой площадки, а не от того, что они написаны по какой-то секретной схеме.

Сейчас, когда площадка перестала давать большие охваты и результаты со статей далеко не те, что были раньше, работает другой подход. О нем расскажем позже, а сейчас объясним, сколько реально стоит статья на vc.ru.

Обычно над любой статьей, в том числе и для виси, у нас работает команда из пяти человек: главред, редактор, автор, корректор и иллюстратор. Наши расходы на одну статью выглядят примерно так:

60 тысяч за статью на виси — перебор! Мы пишем за 20 тысяч, и вот почему

В цену статьи мы закладываем наши расходы — 16 000 рублей, плюс прибыль для агентства — 4000 рублей. Получается, норм стоимость для висишки — 20 000 рублей. Если брать статьи для IT-сферы, в которой разобраться сложнее и команде надо платить больше, цену повышаем до 25 000 рублей. Но у некоторых агентств цена за одну статью доходит до 60 тысяч, а иногда и выше. Выходит, что клиент переплачивает от 40 тысяч.

60 тысяч за статью на виси — перебор! Мы пишем за 20 тысяч, и вот почему

Почему часто ожидания клиентов неоправданны

Обычно клиенты думают, что напишут статью на виси и заказы к ним посыпятся. Поэтому заплатить 60+ тысяч вроде как и не жалко. Такие кейсы раньше действительно были: одна удачная статья или серия статей приводила клиентам десятки лидов. Этим сейчас и пользуются агентства, показывая кейсы прошлых лет. Продают дорого за счет веры клиентов, что висишка точно сработает.

Только мало кто обращает внимание, что ситуация на виси изменилась. На площадке упали охваты, появилась платная подписка, стало больше некачественного контента. Например, если раньше после публикации статьи на vc.ru мы получали 3–10 лидов на контент, то сейчас в моменте получаем ноль. Лиды, конечно, приходят, но только через какое-то время и в меньшем количестве.

Например, несколько лет назад статьи, которые мы писали для клиентов, набирали сотни тысяч показов
Например, несколько лет назад статьи, которые мы писали для клиентов, набирали сотни тысяч показов
А сейчас статьи в блоге редакции в среднем набирают по 15 тысяч показов, в лучшем случае доходят до 20–30 тысяч. У клиентов цифры примерно такие же, в среднем — 14 тысяч показов
А сейчас статьи в блоге редакции в среднем набирают по 15 тысяч показов, в лучшем случае доходят до 20–30 тысяч. У клиентов цифры примерно такие же, в среднем — 14 тысяч показов
Без Pro-подписки статьи не попадут в ленты «Свежее», «Популярное», систему рекомендаций и не будут индексироваться поисковыми системами. Подписка на месяц стоит 29 900 рублей, то есть цена за статью для клиента еще увеличится
Без Pro-подписки статьи не попадут в ленты «Свежее», «Популярное», систему рекомендаций и не будут индексироваться поисковыми системами. Подписка на месяц стоит 29 900 рублей, то есть цена за статью для клиента еще увеличится
Кажется, на виси сейчас пишут все и обо всём. Вот, например, статьи про память и взаимодействие с клиентами. Даже по заголовкам и обложкам видно, что авторы не совсем понимают, как писать для этой площадки
Кажется, на виси сейчас пишут все и обо всём. Вот, например, статьи про память и взаимодействие с клиентами. Даже по заголовкам и обложкам видно, что авторы не совсем понимают, как писать для этой площадки

Что мы предлагаем

Чтобы с виси получить лидов, прогнозируемо нужно публиковаться 3–6 месяцев. Столько времени понадобится, чтобы потенциальный покупатель увидел вашу компанию 2–3 раза, сформировал минимальный кредит доверия и перешел на следующий этап воронки.

Мы знаем, о чем говорим, потому что у нас есть такие кейсы. Больше года мы ведем блоги IT-компании LARD Digital и маркетплейса Centra. Блоги набирают подписчиков, статьи — просмотры, а к клиентам приходят лиды. Например, статья про умную очередь привела в LARD клиента на внедрение этого продукта. А в Centra с 20 статей пришло 20 лидов в течение года. Хороший результат, потому что продукт клиента дорогой и рассчитан на узкую аудиторию: крупный бизнес и рекламные агентства.

Чтобы давать клиентам реальный результат, который сейчас на виси можно получить, только играя вдолгую, как в SEO и в контент-маркетинге в целом, мы решили продавать висишки пакетами по шесть штук. Предлагаем публиковать статьи раз в две недели на протяжении 3 месяцев. Стоит такой пакет для всех 120 тысяч рублей, для IT — 150 тысяч рублей. То есть одна статья обойдется клиенту в 20–25 тысяч рублей.

Вот какие плюсы видим для клиента:

Дешевле в два раза. Шесть статей напишем за 120, а не за 240 тысяч рублей. На разницу можно купить еще пакет и обеспечить себя висишками на год.

Видимый результат. Шесть статей — это уже нормальный блог, который поможет закрепиться в информационном поле и головах пользователей. Отсюда узнаваемость и повышение лояльности.

Больше охватов. Шесть статей суммарно прочитают больше пользователей, чем один материал, а по времени они будут дольше находиться в поле зрения читателей. Если оформить Pro-подписку, статьи будут индексироваться поисковиками и попадать в поисковую выдачу. Мы будем выпускать по две статьи в месяц, а значит, наценка на одну статью от Pro-подписки будет в два раза ниже, не 29 900, а 14 950 рублей. Все статьи между собой мы перелинкуем друг с другом, и новые статьи будут тащить трафик на старые статьи.

Вот какие преимущества видим для нас:

Нет простоя. Разовые висишки, как любые нерегулярные проекты, — это вредно для агентства. Если редактор хорошо шарит в формате и занимается только виси, может получиться, что на какое-то время останется без работы. А зарплата у него фиксированная. То есть тут придется придумывать, чем его занять, или подыскивать другой проект.

Меньше усилий и времени. Когда команда работает с клиентом вдолгую, проще работать с фактурой и придумывать темы, которые могут зайти на площадке. Не нужно для каждой статьи тратить время на знакомство с компанией и погружение в сферу деятельности клиента. Получается, что в пересчете на одну статью времени на работу уходит меньше. Его можно потратить на новые статьи и получить еще денег.

Больше прибыли в перспективе. Мы роняем цены и прогнозируем, что к нам придет много клиентов. Причем не за одной статьей за 40 тысяч, а сразу за пакетом за 120–150 тысяч рублей, что положительно отразится на прибыли. Важно, что качество нашей работы осталось на том же высоком уровне. Только теперь у клиента будет больше шансов получить от услуги желаемых результатов. К тому же чем больше денег в обороте, тем больше у нас появится возможностей расти. И не страшно, если какой-то клиент отвалится, его легче будет перекрыть услугой за 120, чем за 40 тысяч.

Если давно хотели завести блог на vc.ru или реанимировать текущий, приходите к нам в редакцию. Посоветуем, стоит ли вам публиковаться на виси, расскажем, о чем можно написать и какого эффекта стоит ждать.

123123
77
55
22
22
11
11
223 комментария

Очень странное решение. В особенности если учитывать, что вы одни из лидеров в этой области. Не очень понимаю, зачем может потребоваться такой демпинг — выглядит как какой-то дешëвый понт.

Не очень понятно вот что:
1. Почему вы цену формируете преимущественно из своих расходов, а не из пользы для клиента? С таким подходом сахарная вата стоила бы рублей 10, и мы бы уже давно коммунизм построили)

2. Не очень понятно, почему вы не закладываете в стоимость достаточно редкие навыки и знания, которые есть у спецов агентства. Посмотрите на большую часть статей на площадке — они просто в ленте помирают. Очевидно, что если вы даëте хорошие показатели, то это и оплачиваться должно хорошо.

3. Средняя висишка у хорошего автора отнимает около 10 часов — со всеми созвонами и согласованиями. Если за такой труд платить 6 тыщ, то автор сдохнет или от голода, или от перегруза, чтоб не сдохнуть от голода.

Имхо, подобный демпинг — очень вредная практика для рынка. Специалисты осваивают, как писать под площадку и продвигаться здесь (в том числе по вашим курсам), а потом большой игрок просто пытается уронить рынок зачем-то. Авторы и редакторы, которые не могут тягаться с целым агентством, в итоге остаются с голой жопой — и непонятно, ради чего. Ведь вместо обвала цен вы могли своим же спецам рыночную оплату поставить.

Рыбные ребята, вы знаете, что я очень лоялен редакции. Но поэтому мне непонятно и неприятно от того, что вы проталкиваете на рынок очень вредную практику.

48
21
1
Ответить

Ну если думать в моменте и не прочитать статью, то можно рассуждать про демпинг да :)

Есть ещё такая штука как лтв. И вот тут на длинном отрезке всё становится на свои места.

А в целом как-то похуй, что там и кто думает. Я считаю более вредным для рынка раздувать цену и понять имидж площадки, когда после одного текста клиент думает, что виси это хуйня.

Ну это так, если подумать чуть больше чем полторы минуты.

22
2
Ответить

Просто ребята публично признались, что не стоят своих денег, бывает, чо.
Хотя им кажется что сейчас порвут рынок демпингом. Но на фоне демпинга конкуренты теперь еще лучше смотрятся

18
Ответить

ИМХО. Это мнение человека, воспитанного инфоцыганами - в стиле берите больше и ни о чем не жалейте.

А реальный рынок он такой - кто-то может и подешевле сделать, а кто-то подороже. Живите теперь с этим.

И да - хороших писак за 6 к в день - найти можно. Их довольно много. Правда у них нет "личного бренда". Но кого это ебет, если они могут деть дешево и сердито?

8
Ответить

Вообще есть 2 типа агентского бизнеса: бутик и конвейер. Бутик решает сложные задачи за очень дорого, но за то индивидуально, с погружением и т.д.
Конвейер решает простые задачи через стандартизированные процессы, много и не дорого.

Бутик рубит бабки на конской марже, конвейер - на конском объеме.

И давайте будем честны: писать коммерческие статьи - это не супер сложная задача за редкими исключениями. 99.9% спроса удовлетворит и типовой подход без танцев с бубном. Видимо пробовали играть в бутик, но поняли, что конвейер тупо выгоднее на длинной дистанции, так как те, кто готовы платить 60к за статью, если увидят, что статьи дают профит - наймут редактора и толпу авторов в штат, будут выдавать тот же объем за в 3 раза меньшие деньги.

6
Ответить

Имхо один из самых дельных комментариев к этой статье. Абсолютно согласен по всем пунктам, кроме — частично — третьего, с поправкой на один «нюансик».

Как ниже написал основательно агентства, действительно — какая разница, что будет думать рынок, если в итоге продукт станет приносить больше прибыли? Какая разница, что они платят автору 6к, если «телега едет»? В целом — нормальная капиталистическая логика, если ребята считают, что благодаря этому получат больше клиентов и поднимут денег, то почему нет.

Вот только по факту нихрена из этого может не получится. На виси реальное падение охватов, которое, кмк, продолжится. Чтобы заработать на новом подходе рыбы миллион рублей чистой прибыли, надо продать 41 пакетное предложение. Невооруженным глазом видно, что такого спроса на платформе сейчас нет.

Можно предположить, что команда рассчитывает на переход ряда клиентов конкурентов к ним. Вдруг кто-то позарится на более низкую цену? Лично я в этом сомневаюсь. Если люди регулярно заказывают статьи по 50, 60, 70к за штуку - значит а) они довольны б) у них есть деньги. Нафига им идти к тем, с кем надо срабатываться, объяснять и тд?

Те, у кого денег мало, возможно и откликнутся на новое предложение. Но в условиях сужающегося спроса на данной платформе это могут оказаться «мамины бизнесмены» с невнятными продуктами и сомнительными перспективами. Так что их потом даже в кейс будет стремно ставить.

6
Ответить

да просто они признают, что контент маркетинг за дорого на виси просто нерентабелен и не отбивается, вот и все.
будут как и все срать нейросетевыми текстами с вычиткой редактором.
в 2024 году брать 60к за статью это просто грабеж, да даже 20к.
это говно столько не стоит и не надо тут про профессионализм и большой опыт, это просто мертвая херня

5
Ответить