Кейс юзабилити: Рост конверсии в заявки на 53,29% у сети фитнес-клубов в Москве

Практические советы от руководителя сервиса юзабилити-тестирования сайтов <b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Faskusers.ru%2F&postId=1492668" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">AskUsers</a></b> и автора ТГ-канала <b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faskusers_ux%2F&postId=1492668" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pro юзабилити</a></b> на основе <b>3 957</b> исследований для <b>1 362</b> клиентов. 
Практические советы от руководителя сервиса юзабилити-тестирования сайтов AskUsers и автора ТГ-канала Pro юзабилити на основе 3 957 исследований для 1 362 клиентов. 

В кейсе: 4 сценария для тестирования сайта. 17 выявленных ошибок. Конверсия в заявки увеличилась на 53,29%!

Заказчик обратился к нам, чтобы выяснить:

  • Базовая задача — повысить эффективность рекламных каналов. Увеличить конверсию в заявки.
  • Дополнительные задачи — понять, насколько удобен сайт для клиентов. Могут ли они найти на нем нужную информацию. На основании чего принимают решение о покупке абонемента.

Почему выбрали AskUsers для исследования?

  • Во-первых, нужно было оценить поведение и получить обратную связь от нашей целевой аудитории – людей, которые занимаются спортом и посещают фитнес-клубы в Москве.

  • Во-вторых, у нас был ограниченный бюджет на исследование. Заказывать дорогостоящий аудит в компании мы были не готовы. По соотношению цена/ценность остановились именно на данном сервисе.

  • В-третьих, в штате компании есть маркетологи для подготовки технического задания (ТЗ) на исследование и обработку результатов. Соответственно, не нужны были дополнительные услуги, мы смогли выбрать самостоятельную обработку результатов, что в итоге позволило еще сэкономить.

Исследовали сайт по 4 сценариям:

  • Посмотрите предложенный сайт и еще 4 сайта данной тематики. Составьте свой рейтинг по удобству, проставив каждому из сайтов оценку от 1 до 10. Обоснуйте оценки.
  • Найдите на сайте интересующую вас услугу. Какой информации для вас как для пользователя не хватает на сайте? Какая раскрыта не полностью? А какая излишняя?
  • Укажите 5 ваших критериев выбора фитнес зала или тренажерного зала. Расположите их в порядке значимости для вас. Предложите несколько решений, которые подтолкнули бы вас пойти именно в этот клуб?
  • Данный сайт вызывает у вас доверие? Стали бы вы пользоваться услугами данной компании или обратились бы в другую? Почему? Оцените свой уровень доверия к данному сайту по десятибалльной шкале.

Выявили 17 ошибок:

Кейс юзабилити: Рост конверсии в заявки на 53,29% у сети фитнес-клубов в Москве

Структура сайта

  • Приходится делать много переходов и «кликов», чтобы докопаться до нужной информации.
  • Очень сложная структура сайта.
  • Необходимо сделать по каждому фитнес-клубу информацию на одном лендинге: чтобы посетитель перешел на страницу определенного фитнес клуба и там была вся информация и цены и услуги и расписание – иначе путаница в голове.

Главная страница

  • Непривычный первый экран – думаю, его можно сделать более информативным и привлекательным.
  • Отсутствие представительного дизайна на 1 экране, который бы заинтересовал посетителя на дальнейшее изучение клубов.

Услуги

  • Популярные фитнес-направления не имеют описания. Хочется подробнее прочитать о занятиях – как проходят, на что направлены.
  • Краткое описание самих направлений йоги и на чём акцент именно у Вас. Также нелишним будет описание самого зала, температуры
  • Нет описания, длительности, для кого больше подходит, степени сложности и расценок.
  • Не хватает информации о самой программе, ее пользе, как проходит.

Инструкторы

  • Не хватает информации об инструкторах, работающих в студии
  • Нет информации об инструкторах: кто они, где обучались, сколько лет преподают

Описание зала

  • Не хватает информации о том, какие тренажеры есть и в каком количестве.
  • Не хватает большей спецификации тренажеров
  • Добавить информацию о моделях тренажеров (обобщенную)
  • Нет описания зала для тренировок

Прочие рекомендации

  • Неполностью раскрыта информация по условиям заморозки.
  • Не хватает информации по поводу пробного занятия.

Основным результатом исследования в кейсе по продвижению фитнес-тренеров клуба можно считать то, что мы смогли лучше понять что, нужно пользователям. И предложить корректировки для сайта исходя не из субъективного видения, а опираясь на мнение пользователей.

Результат исправления ошибок

Кейс юзабилити: Рост конверсии в заявки на 53,29% у сети фитнес-клубов в Москве
  • Определили явных лидеров рынка. Сайты, которые понравились большинству респондентов, и выводы, почему именно они понравились. Выявили, что не нравится пользователям. Например — отсутствие цен и подробных описаний услуг, старый дизайн.
  • Поняли, что не хватает информации на страницах различных направлений фитнеса. Многие респонденты отметили, что им не хватает хороших фото, описания программ и процесса тренировки. А также, что очень важно, многие клиенты отметили, что им было бы удобно видеть всю информацию на одной странице, без лишних переходов в другие разделы.
  • Все тестировщики отметили важность месторасположения клуба как основной фактор при принятии решения. Было много комментариев о том, что даже при очень выгодных условиях и комфорте ехать в другой район клиенты не готовы.

    Цена тоже является важным фактором при принятии решения. Но работает он больше не в формате сравнения с конкурентами, а именно при принятии решения по конкретному клубу. Так, если спортивный зал предложит очень выгодные условия, но территориально находится в другом районе города — клиент его не выберет, так как месторасположение важнее цены.

  • Доверие пользователей. Это был самый резонансный вопрос, потому что мнения респондентов разделились полярно. Кто-то писал, что все здорово, много направлений и сайт производит хорошее впечатление, заинтересовались предложением клуба и некоторые даже планировали прийти на пробное занятие. Но были респонденты, которым совсем не понравился сайт, было неудобно и непонятно.
Кейс юзабилити: Рост конверсии в заявки на 53,29% у сети фитнес-клубов в Москве

Приглашаю протестировать свой сайт в нашем сервисе AskUsers, для этого:

  • Зарегистрируйтесь на https://askusers.ru/ или отправьте заявку на info@askusers.ru.
  • Специалист AskUsers поможет запустить задание в работу.
  • Через 1 неделю получите результаты и решите, хотите ли продолжить пользоваться нашим сервисом, став партнёром AskUsers.
99
22
4 комментария

Интересный кейс, спасибо)

1
Ответить

Юлия, вам спасибо за положительную реакцию!)

Ответить

Всегда интересно читать такие кейсы!
Юрий, спасибо!

1
Ответить

Евгения, вам спасибо! Ждите очередной кейс)

Ответить