• Почему не получается найти нормального администратора?• Как заставить администратора работать?• Зачем админ сливает входящие заявки?В статье разберем пошаговый гайд найма администратора. Подойдет для любой сферы услуг - салон красоты, медицинские центры, детские центры, школы танцев и творчества. В общем везде, где есть админы и по какой-то причине не получается их нанять.Меня зовут Роман - руководитель агентства таргетированной рекламы. Работаем с направлением бьюти и не только. Раньше руководил салоном красоты в небольшом городе. Мои сильные стороны: привлечение клиентов, продажи и удержание клиентской базы.Поделитесь этой статьей с тем, развивается в нише бьюти. Вам точно скажут спасибо!Для найма администратора - обязательно выполняйте заданияГайд носит прикладной формат, будем идти по шагам и выполнять задания. После выполнения у Вас получится полный, готовый план по найму админа именно для Вашего предприятия!Зачем нужен администратор?Ни для кого не секрет, что администратор - это лицо предприятия. Администратор встречает клиентов, ведет переписки, отвечает на телефонные звонки и записывает клиентов на услуги. Админ - это первый человек, с которым клиент будет контактировать. Поэтому важно отобрать изо всех кандидатов тот самый бриллиант!1. Портрет администратораКакой он? Мой идеальный администратор?Для того, чтобы нам найти того администратора, который будет удовлетворять всем нашим задачам и потребностям - нужно составить “портрет”, чтобы было понятно кого искать.Список вопросов на которые нам нужно дать ответ:полвозрастсемейное положениедетиопытобразованиевнешность (лицо, волосы, рост, телосложение, опрятный / не опрятный)какими качествами обладает (общительный, аккуратный, многозадачный, ответственный, исполнительный и тд.)Идеальной формулы, нет. Главное чтобы Вы имели представление, кого хотите видеть рядом с собой.Задание №1Написать портрет администратора2. Условия труда, обязанности, нормы и стандартыВ разных предприятиях, администратор выполняет разный функционал. Всё будет зависеть от Ваших целей, потребностей и задач.Составим регламент по 4 параметрам:Цели - какой цели должен достичь администратор, выполняя все свои обязанности и задачиОбязанности - что входит в “компетенции” администратораЗадачи - целевые действия администратора, что он должен выполнять, как он должен выполнять, почему он должен выполнятьБазовые знания - что необходимо знать администратору, для качественной работыКаждый пункт прописать максимально подробноПример:Цели администратора:Обеспечить работоспособность салона - салон должен содержаться в чистоте, соблюдаться время открытия / закрытия …Обязанности администратора:Добросовестное выполнение своих задач - подрозумевает под собой честное выполнение поставленных и полной отдачи рабочему процессу …Приходить на работу за 15 минут до начала рабочей смены - необходимо для того, чтобы подгтовиться к работе, включить все необходимые приборы …Задачи администратора:Запись гостей - время ответов, соблюдение регламентов общения … а) По телефону.б) По социальным сетям.в) В живую.Встреча гостей - встречать с улбыкой, вставать со стула, помощь …Базовые знания:Знание миссии, принципов, ценностей, компании - описать свои параметры.Знание собственного функционала - знать и выполнять выше описанный регламент.Задание №2Составить подробный регламентОтлично! Портрет и регламент у нас есть - перейдем к условиям оплатыНеобходимо проанализировать рынок оплаты труда администраторов и составить сетку - в которой в зависимости от выполнения администратор будет получать оплату.Провести анализ рынка оплаты. Посчитать среднюю по рынку.Разобьем функционал администратора на 2 категории:постоянные (fix) - встреча гостей, мытье полов, прием оплаты, консультация по услугам …гибкие (flex) - запись, перезапись, количество записей, выручка (дневная/месячная), продажи косметики …Задание №3Выписать в каждую категорию, что относится к постоянному функционалу, что относится к гибкому функционалу3. Создание объявленияОтталкиваясь от портрета и обязанностей составим объявление. Здесь нам важно продать себя, как работодателя!Описать все преимущества работы в команде,условия труда, что необходимо от кандидата, какие цели перед нами стоят, что мы хотим достичь своей работой!И также не забыть про то, что нужно нам. Давайте рассмотрим хорошие и плохие примеры.Хорошие примеры вакансий:Команда Vishur Beauty ищет солнечного ☀ администратора! Мы очень хотим, чтобы Вы стали душой нашей студии!Эта работа для Вас если:Вы разговариваете с улыбкой и Вам невозможно отказатьВы доброжелательный, общительный, любите людей и болтать с нимиВы внимательный, усидчивый и способны выполнять повторяющиеся задачПосле разговора с Вами по телефону у человека на другом конце провода поднимается настроениеОт Вас:позитивное и активное общение с гостямизапись гостей, ведение гостевой базыосуществление звонков- общение в социальных сетяхОт нас:время работы с 09-21график 2/2выплаты без задержеккарьерный ростподробные инструкции и полное обучение на время стажировкиБонусы:за выполнение поставленных плановвнутренние обученияскидки на услуги студиикомпания не ограничивает доходнаша цель вырасти в федеральную компанию и открыть филиал в каждом городе, и Вы можете присоединится к нам!Международная сеть студий балета и растяжки LEVITA вот уже 3,5 года обучает боди-балету, хореографии, растяжке.Мы обожаем нашу студию, наших учеников, наш коллектив и команду!Сейчас мы ищем общительного, позитивного администратора с горящими глазами, который проникнется нашей атмосферой в студию по адресу м. Мичуринский проспект ул.Удальцова д.60Что тебе нужно будет делать:Отвечать за жизнедеятельность студии: открывать / закрывать студию, встречать клиентов, следить за чистотой и порядком в студии, заказ канцтоваров, расходников, поддерживать высокие стандарты обслуживания и создавать позитивную атмосферу в студии;Помогать с продажами: продавать абонементы новым, напоминать о продлении абонементов постоянным клиентам, звонить по заявкам и записывать клиентов на пробное занятие;Работа с расписанием занятий: следить за заполнением расписания, записывать клиентов на пробные занятия;Работа с документами: оформлять договоры, рассрочки, ведение дневной и месячной отчетности.Мы ждем тебя в команду если ты:Позитивный, общительный, легко находишь общий язык с любыми людьми;Имеешь опыт работы администратором (будет твоим преимуществом) , если нет – всему научим.Мы готовы рассмотреть кандидата без опыта работы, но с желанием влиться в нашу команду - сможем научить всему необходимому.Что мы предлагаем:Стабильный доход от 25 000 до 45 000 рублей в месяц;Прозрачную и своевременную оплату;Быстрая стажировка (1-3 дня);Карьерный рост до Управляющей студией;Возможность бесплатного посещения всех направлений танцев;Корпоративные мероприятияГрафик работы - 2/2 (с 9.45 до 22.00)Администратор в Федеральную Сеть Студии косметических услуг DPSP STUDIO/EPILIER.Чем занимается наша компания: мы оказываем косметические услуги для лица и тела без инъекций и операций, занимаемся омолаживающими процедурами и коррекцией фигуры.Миссия: влюбить девушек в свое отражение в зеркале!Если тыАмбициозный человек, который любит продажи, постоянно учишься новому, относишься к сложным задачам, как к игре, готов много работать в команде, чтобы достичь крутого результата, тогда Welcome.Мы команда крутых фанатиков, которые любят свое дело.Если не умеешь, мы тебя научим.В твои обязанности будет входить:осуществление предварительной записи клиентов на услуги в студию;произведение расчета, продажа средств и услуг студии;привлечение клиентов, позвонивших по рекламе, оценка ее эффективности;взаимодействие с клиентами, встреча и сопровождение по студии;ответ на телефонные звонки, консультирование клиентов;организация работы студии и подготовка различных отчетов по заданию руководителя;управление студией и персоналом в отсутствие руководителя;проведение учета оказанных услуг, прихода и расхода финансовых средств;учет материальных ценностей.Условия работы:ЗП без верхней границы, фиксированный оклад + % от продаж;График 2/2, с 10 до 22.Что ты получишь:Обучение и развитие сотрудников, мотивирующие бонусы;Возможность карьерного роста до управляющего студией;Дружный коллектив;Работа в активно развивающейся компании;Вкусный кофе/чай;Лояльное руководство;Скидки для сотрудников;Веселые корпоративы.Требования:Опыт работы на аналогичных должностях (администратор, менеджер по работе с клиентами, менеджер по продажам); (не является определяющим фактором)Опыт в сфере продаж; (не является определяющим фактором)Высокая работоспособность‚ инициативность‚ стрессоустойчивость, доброжелательность;Знание этикета, грамотная речь, опрятный внешний вид;Хорошо развитые коммуникативные навыки;Умение слушать и слышать клиента, выявлять его потребности;Хороший уровень владения ПК (1С‚ Microsoft Office‚ Internet).Откликнись на вакансию и мы свяжемся с тобой)Не школа барабанов ищетАДМИНИСТРАТОРАНаша школа уже 5 лет обучает людей в более чем 130 городах России и СНГ«Не Школа Барабанов» — это сообщество открытых и энергичных людей! Мы обучаем игре на барабанах в Воткинске уже более 2 лет. Наши ученики уже через пол года обучения выступают на своем первом настоящем рок концерте со своей любимой песней и получают незабываемые эмоции! Мы провели 5 отчетных концертов с посещаемостью 200+ человек каждыйНаш коллектив — это большая и дружная семья, и у тебя есть шанс стать частью нас!)С нами сотрудничают самые крутые барабанщики — «Би-2», «Блэк Стар», «КиШ», “Баста», «Нервы», «Noize MC», «Звери», «Агата Кристи» и др. музыканты.Эта работа для тебя, если:ты целеустремленный, нацеленный на достижение крутых результатов;ты коммуникабелен, любишь общаться с людьми;ты пунктуальный, ответственный и внимательный;ты усидчивый и способен выполнять повторяющиеся задачи;ты открыт к обучению.От нас:Полная программа адаптации и обучения;Разнообразные задачи;Оклад + % KPI (средняя ЗП 18-24 тыс);Верхний предел ЗП не ограничен и напрямую зависит от эффективности твоей работы;Возможность карьерного роста;Время работы: с 10:00 до 22:00, 2/2, полный рабочий день;Предоставляем удобный софт, СРМ-систему и телефонию;Удобное расположение по адресу ул. Свердлова 44 (р-н пески, рядом с кинотеатром Айсберг);Возможность бесплатного обучения игре на барабанах;Постоянное обучение и развитие сотрудников.Обязанности:Формирование и оптимизация расписания учеников и преподавателей;Ведение клиентской базы, осуществление звонков;Разработка стратегий по увеличению эффективности работы школы;Поддержание школы в работоспособном состоянии;Приём оплат;Встреча учеников и общение;Ведение соцсетей.Бонусы:бесплатное обучение игре на барабанах на уровне концерта;компания не ограничивает максимальный доход;мы поставили цель открыть филиал в каждом крупном городе России и выйти на международный рынок, и Вы можете присоединиться к нам!Ответим – всем. Работать будем – с лучшими.Плохие примеры вакансийЕсли Ваша выложенная вакансия похожее на эти примеры, её срочно нужно менять!Задание №4Составить объявление опираясь на портрет, регламент и хорошие примеры вакансийГде разместить объявление?Нам нужно сделать очеееень большую воронку входа для откликов.Разместить объявление на максимальное количество площадок по поиску персонала такие как: авито, юла, HH.ru, работа.ру, superjob.ru, vkrabota.ru, паблики ВК (ищу работу, ищу модель и тд.) Также используйте локальные площадки, которые есть у Вас в городе.Обязательно отслеживать конверсии с каждого источника, таким образом определим наиболее рабочий инструмент, с которым дальше будем работать.Лайфаки для максимального расширения поиска:Бить по смежным специализациям к примеру официант, продавец, продавец-консультант, администратор-менеджер, начинающий специалист, менеджер по работе с клиентами.Выцеливать резюме которые находятся в свободном доступе с фотографией, используем сервисы поиску по фото (Яндекс, получаем ссылки на соц сети кандидата, связываемся!)Так же связываться с теми, кто смотрел объявление. Как минимум уточнить что смутило в вакансии. Возможно это тот самый человечек.Просматривать профили тех, кто просматривал вакансию, смотреть именно на название резюме (профессию)Собрать небольшую анкету в гугл формахДля упрощения сбора заявок составим список вопросов (поглядывая на портрет кандидата) и оформим всё это в форму.Пример анкеты в гугл - форме https://docs.google.com/forms/d/1JiGFw5VCrSn_bRn91QEiH9UlUoERYDl-MWjVxgdGACw/editТак выглядит для кандидата https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdCRrXjyDwvwHhvnTiZ-IDnFyc5gWmzU0-uNWM6_8TfSYzP9Q/viewform?usp=sf_linkЗадание №5Создать и заполнить анкету в гугл формеПосле получения откликов от кандидатов - прозвонить все входящие заявки (мы действительно заинтересованы в кандидате). Круто продать свой продукт – продать себя (почему именно мы). Попросить заполнить резюме в гугл форме.Если звонить не Ваша сильная сторона, то можно делать все то же самое в переписке.Прохождение небольшого теста-резюме в гугл формах. Опыт администратора нам не особо важен, поэтому очень часто пробуют люди без опыта работы, и не все умеют составить резюме.Составляем типовой бланк резюме в гугл формах, с несколькими вопросами по компетенциям (отсеивающими вопросами), добавляем согласие с нашими целями и ценностями. Здесь уже отсеивается примерно 50% заявок!4. СобеседованиеДля наиболее эффективного собеседования, мы будем использовать групповое. Что нам это дает:экономия временисразу смотрим на социальную адаптацию кандидатов (ведь администратор постоянно коммуницирует с разными не знакомыми людьми)Пробовали по разному приглашать кандидатов на собеседование. Говорили, что будет групповое и не говорили.Когда приглашали понравившихся кандидатов на собеседование и говорили про группу, очень часто люди просто не доходили - сливались (поэтому действуйте по своему усмотрению).На самом деле в групповом собеседовании нет ничего страшного, это только так звучит) При личном диалоге всегда брали обратную связь по формату группового собеса, и 98% говорили, что сначала было как-то не уютно, но буквально через 5-10 минут "ловили волну" и втягивались в процесс! Ощущения от всего этого оставались только положительные.Нам нужно собрать группу из 4-8 человек.Пример группового собеседования:Рассказать про нас. История откуда взялись. (цель – расположить к себе). Рассказать про карьерный рост.Возможность представиться им. Разбиваются на пары – рассказать максимум про себя за 2 минуты. Собеседник внимательно слушает, затем «продает» напарника. После меняются.Что такое продажи?Написать 20 главных качеств администратора (выдать листочек и ручку).Рассказать про условия труда, основные требования, обязанности, задачи.Ответить на вопросы кандидатов.Обязательно всех поблагодарить за проделанную работу и уделенное время. Уточнить может быть кто-то торопится и пригласить первым на личное собеседование.Задание №6Составить план группового собеседованияПосле группового начинаем собеседовать лично. Проводите ровно, без эмоций. Кандидаты не должны чувствовать, что кто-то из них лидирует, а кто-то проигрывает. Так как могут не раскрыться по-настоящему.Пример личного собеседования:Вводные вопросы – цель раскрепостить кандидата, вызвать довериеОтсеивающие вопросы – 3 ошибки на предыдущем месте работы,Важно узнать про работу. Что нравилось в прошлой работе, что не нравилось. Какие проблемы возникали. Отношения с руководителями. Что хочет получить от нас. з/п на прошлом месте работыПрофильные вопросы – цель выявить компетенции (оцените свои навыки коммуникации по 10ти бальной шкале, что такое продажиЛичные вопросы по постановке целей, желаний, возможностей (планы на ближайшие 1,3,5 летВоспроизвести стрессовую рабочую ситуацию, как поступит кандидат?Ответить на вопросы кандидата.На этом этапе нам необходимо задать ключевые вопросы – что нам нужно от администратора.Задание №7Составить план личного собеседования5. Обучение, стажировка и внедрение в работуПонравившихся кандидатов приглашаем на обучение.Рекомендацию к обучению:группа не менее 4 кандидатов2-3 дня по 4 часав обучение должен поместиться весь функционал администратора - коммуникации, переписки, звонки, как встречать, правила, регламенты и тд.Далее выводим на стажировкуРекомендации к стажировке:не менее 2 кандидатовпервые несколько дней находитесь рядом со стажерами и исправляйте неточности (обязательно смотрите чтобы не повторяли одних и тех же ошибок).как стажер чувствует себя более менее - начинайте оставлять.Длительность стажировки установите самостоятельно, сколько считаете нужным и справедливым.Воронка наймаВ воронке приведены средние конверсии - при “нормальном” выполнении всех этапов.Если результат получился хуже, необходимо:проверить все ли этапы выполнены в полном объеме.обратить внимание на один из этапов - скорее всего допустили “неточность” или “ошибку”.Из всех кандидатов выбирайте того, кто подходит под составленный портрет и регламенты. Также не забывайте опираться и на внутренние ощущения, нравится ли Вам кандидат или что-то отталкивает, ведь Вам с ним работать!Спасибо, что прошли весь путь до конца! Надеюсь, по пути не забыли выполнить задания. Ведь успех это не количество знаний в голове, а применение их на практике!