Горький опыт: реклама без сайта в Яндекс Директ - "поверьте мне на слово"

Испытал новый продукт от Яндекса "продвижение без сайта", потратил деньги и понял - это очередной инструмент для слива бюджета. Он не то что полезен - он опасен. Смотрите сами.

Вот так со слов Яндекса будет выглядеть ваш "без сайт"
Вот так со слов Яндекса будет выглядеть ваш "без сайт"

Реклама без сайта, как по мне - это очередная уловка от Яндекса для ленивых и несведущих клиентов, готовых потратить "немного денег" на новые заказы. Да ещё и без своего сайта!
До этого была и есть ещё одна уловка: "бесплатная настройка рекламы от Яндекс", после которой ко мне приходят новые клиенты с просьбой провести аудит рекламы и ответить: куда уходят деньги (в дыру). Об этом я не раз писал в своём телеграм канале.

Итак, мы в согласии с моим заказчиком рекламы решили протестировать новый инструмент, который в последнее время Яндекс пиарит из всех утюгов. У нас был бонус в размере 5000 рублей на рекламу и наивная вера в "получить новых клиентов" без особых усилий по настройке рекламы.

Логика простая: новые инструменты почти всегда получают небольшую фору под капотом, чтобы их тестирование шло более активно. Мы надеялись использовать этот инструмент для быстрой проверки новых гипотез в рекламе без создания новых лендингов.

Как же мы были наивны... И только осторожность спасла нас.

Это правда!

Как выяснилось: продвижение "без сайта" настраивается в аккаунте Яндекс Директ в закладке "Мастер кампаний" - там, где собраны инструменты для запуска рекламы "одной кнопкой". Удивительно, но этот инструмент у них не помечен плашкой "новое" - типа он уже доработан до идеала.

Следующий продукт будет: продвижение для тех у кого ничего нет
Следующий продукт будет: продвижение для тех у кого ничего нет

Первая засада скрывается за формулировкой "средняя за неделю" - цена целевого действия. Если вы не поленитесь и загляните поглубже, выяснится, что это обычная реклама с оплатой "за клики по объявлениям". Но чтобы новички не боялись, её замаскировали словно вы будете выкупать конверсии по средней цене.

Если хотите платить за конверсии - выбирайте "фиксированная".
Если хотите платить за конверсии - выбирайте "фиксированная".

Мы выбрали наиболее безопасный вариант с оплатой за конверсии - фиксированная оплата.

Вторая засада нас поджидала там где мы её не ждали: ни где не смогли найти как будет выглядеть сгенерированный нейросетью наш "без сайт". Возможно вы знаете, где это посмотреть? Поделитесь.

И это первый раз, когда нам пришлось "поверить на слово". Ведь Яндекс это почти - клуб джентльменов - нам постоянно предлагают поверить на слово: фрода нет, крутые алгоритмы его не пропускают...

Вторая неприятность ожидала нас при выборе целей. Их нельзя выбирать. У вас могут быть максимум три и только эти:

  • клик по кнопке «Позвонить»;
  • клик по кнопке "WhatsApp";
  • клик по кнопке "Telegram"

Здесь нас ожидал очередной обман. Если не выяснять на предыдущем шаге про оплату за клики - мы бы верили, что деньги спишутся за клики по кнопкам - за конверсии (см. скрин), но это не правда. Смотрите сами - выше, описание стратегии "средняя цена конверсии". Для того чтобы это было правдой, вам нужно выбрать "фиксированную" оплату на предыдущем шаге.

Максимум три цели и обман в описании
Максимум три цели и обман в описании

Третий момент: у вас нет возможности добавить utm-метку или ещё каким-то образом пометить сработку этих целей, чтобы потом, например, запустить догоняющую рекламу на тех, кто кликнул, но не вышел на контакт или на посетителей "псевдо страницы". Просто поверьте на слово и платите за клики.

Затем мы посчитали юнит экономику и стоимость клика по номеру телефона (не звонок) у нас получился 200 рублей. Но Яндекс настоятельно рекомендует увеличить ставку в 5 раз. С чего бы это...
Мы не повелись и в итоге не прогадали.

200 рублей мало, давайте больше, ещё больше...
200 рублей мало, давайте больше, ещё больше...

Умолчу про выбор недельного бюджета, потренируйтесь сами, это будет весело. Умолчу и про выбор "авто-оптимизации" - даже если вы её отключите, под капотом она будет. Можем поспорить.

В итоге мы потратили 3000 рублей в первый же день, а это и был наш недельный бюджет на тест. Получили целых 10 конверсий, несмотря на все предупреждения от Яндекса - караул, ваша ставка слишком низкая.

Оцените CTR, что там такого понаписала в текстах нейросеть?
Оцените CTR, что там такого понаписала в текстах нейросеть?

Но! Мы не получили ни одного реального контакта. Просто клики...

И это правда!

Мы сразу пошли в аналитику чтобы понять: насколько чистым был рекламный трафик. В и итоге в Мастере отчётов обнаружили, что нашу рекламу крутили на всю Россию, хотя в настройках была указана только Москва - услуга-то местная. Из десяти конверсий, три прилетели из других регионов. И мы за них заплатили треть бюджета.

Вовсе не странно что стоимость клика вышла 600 рублей
Вовсе не странно что стоимость клика вышла 600 рублей

Хорошо что мы вовремя остановили рекламу, ибо можно было сливать и сливать рекламный бюджет... Ведь реклама не остановилась сама после израсходования недельного бюджета в первый день, а продолжала крутиться пока мы её сами не остановили.

В ИТОГЕ: наша цель была достигнута. Мы протестировали новый инструмент. Мы довольны, мы успокоились. Мы теперь знаем правду.

Этот инструмент нам не нужен, более того - он для нас разорителен.

Это правда!
  • Во-первых, мы не увидели заранее как будет выглядеть наша "псевдо страница" на которую мы поведем рекламный трафик;
  • Во-вторых, нам предложили вкладывать свой рекламный бюджет в пожалуй самые спорные конверсии - клики на кнопки контактов;
  • В-третьих, нашу рекламу транслировали на всю Россию, не смотря на выбор в настройках - только Москва;
  • В-четвертых, мы не настолько богаты, чтобы сливать свой бюджет в никуда.

***

Прошу и вас поделиться обратной связью по этому инструменту Яндекса "продвижение без сайта". Возможно мы что-то сделали неправильно и на самом деле этот вид рекламы приносит хорошие результаты.

Больше информации о моём горьком опыте в Телеграм канале. Загляните обязательно.

Спасибо, что читали!

***

Не будьте такими как мы, не верьте.

И это правда.

***
P.S. В техподдержку Яндекса обратились, но как обычно получили ссылки на Справку по тем моментам, которые мы даже не озвучили в своих вопросах.

55
12 комментариев

Поддержу. Буквально на прошлой неделе запускала так для теста. ~1700₽ успела слить за день, 20 целевых действий - ни одного контакта🙈 плюнула, мне такая радость нафиг не упёрлась.

Посмотреть, как будет выглядеть "безсайт" можно в самом начале кампании - не могу сообразить сходу: то ли клик по объявлению, то ли по гиперссылке... Тож долго искала, где посмотреть

1
Ответить

Спасибо за ваш комментарий, а то я уж подумал - может я такой тупой))

1
Ответить

Отличная статья! Теперь точно не нажму эти кнопки при настройке рекламы. Только реклама сайта. Только хардкор. Жалко всегда бюджет на такие штуки. Тестируешь - хочется найти что-то новое и подходящее, приходится возвращаться к старому методу.

1
Ответить

По моему горькому опыту - вы правы!

Ответить

1. Рекламное предложение можно увидеть в блоке с рекламным предложением, кликнув по ссылке (на скриншоте).
2. По поводу целей. А какие ещё могли бы быть цели для всплывающего окна с возможностью звонка или перехода в мессенджер?
3. По поводу UTM-меток, если честно, совсем не поняла. Куда их в принципе здесь можно было бы добавить?
4. Геотаргетинг. Судя по вашему скриншоту, регион таргетинга всех показов был Москва. А так как в МК по умолчанию используется расширенный геотаргетинг, то, скорее всего, для пользователей из Луганска, Пензы, Абакана и тд. регулярное местонахождение было определено как Москва. Поэтому тоже не поняла это замечание.
5. "Ведь реклама не остановилась сама после израсходования недельного бюджета в первый день, а продолжала крутиться пока мы её сами не остановили."
То есть у вас продолжились списания за целевые действия сверх недельного бюджета или расход за неделю так и остался 3тр?

Вот про формулировку в блоке "Целевые действия" полностью соглашусь. Она явно должна меняться в зависимости от выбора стратегии, как это сделано в других видах МК. Думаю, в ближайшее время пофиксят.

1
Ответить

Да, спасибо увидел эту ссылку. Правда она у меня почему-то открывается раз в 5 -6 обновлений страницы.

По поводу UTM-меток: переход в мессенджер реализован через ссылку. Вот к ней и можно прикрепить метку, чтобы понимать откуда пришел лид. Есть и другие более сложные реализации, но это самая простая.

Ответить

Я давно отказался от Яши, у них только одна задача выкачивать ваши ресурсы, а не помогать вашему бизнесу. Так как ваш бизнес представляет угрозу самому Яндексу. Кто знает в какую область Яша зайдёт завтро. Это как со сбером, аптеки, маркетплейсы и т.д..

1
Ответить