Ну переделали и переделали: как мы работали с брендом юбилея атомной промышленности

В конце прошлого года к нам в Opencore пришла небезызвестная госкорпорация Росатом с непростой задачей: нужно было разработать масштабную систему визуальной идентификации празднования 75-летия атомной промышленности страны.

Ну переделали и переделали: как мы работали с брендом юбилея атомной  промышленности

Росатом — многопрофильный государственный холдинг, который объединяет активы в энергетике, машиностроении и строительстве. Входит в десятку крупнейших компаний России. Этот год — знаковый для атомной промышленности страны, ей исполняется 75 лет. Начиная с 20 августа в течение 75 дней в честь этой даты проведут различные праздничные мероприятия.

Концепцию необходимо было адаптировать под крайне большое количество форматов, которые потом будут использовать в коммуникациях на разных онлайн- и офлайн-мероприятиях.

Ну переделали и переделали: как мы работали с брендом юбилея атомной  промышленности

Усложнило задачу и то, что до нас этим проектом занималась, пожалуй, самая известная в России студия дизайна. И на момент передачи проекта в Opencore большая часть времени, выделенного на проект, уже прошла, а фирменный стиль так и не продвинулся дальше эскизов, да и те так и не были утверждены.

Главный вызов состоял в том, что нам предстояло всего за полтора месяца сделать всё, включая разработку гайдлайнов и всех необходимых макетов.

Карина Борисёнок, Сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding и сервиса We recruiting; customer experience developer, агентство Opencore

Слоган юбилея «опережая время» заказчик уже разработал до нас — он чётко задавал основную мысль. На первом этапе мы должны были найти ключевую идею, которая и ляжет в основу всей концепции. Учитывая кратчайшие сроки, мы слегка изменили обычный порядок работы на подобных проектах. В итоге совместно с департаментом дизайна и коммуникаций Росатома мы решили остановиться на идее супрематизма.

Ну переделали и переделали: как мы работали с брендом юбилея атомной  промышленности

Это направление в авангардистском искусстве, которое в начале XX века основал Казимир Малевич. В его основе лежит комбинация простейших геометрических фигур, которые в комбинации основывают сложные и глубокие композиции. Супрематизм стал одним из флагманом абстракционистов своего времени, намного опередив его.

При работе над проектом мы вдохновлялись творчеством известных архитекторов и художников, например, Якова Чернихова. Все работы мы рассматривали через призму современных технологий.

После того как мы провели исследование по выбранному стилю, приступили к разработке визуальной концепции.

Ну переделали и переделали: как мы работали с брендом юбилея атомной  промышленности

С учётом оставшихся сроков и масштаба проекта, мы должны были построить всю систему дизайна на одном ключевом элементе, который можно было бы использовать на всех носителях фирменного стиля с некоторыми вариациями. Этот элемент также должен был стать ключевым идентификатором.

Михаил Леликов, Сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding и сервиса We recruiting; управляющий партнер агентства Opencore

Чтобы решить эту задачу, мы разработали объёмную версию знака 75-летия атомной промышленности России, которую можно использовать на белом, светло-серебристом и комбинированном фонах. Добавили в качестве дополнительных элементов орбитали, которые создавали изящный вариант отсылки к атомам.

Ну переделали и переделали: как мы работали с брендом юбилея атомной  промышленности

Из-за объёма и разнообразия носителей мы подготовили несколько версий знака, который можно выполнить в чёрном цвете, в монохромном изображении,в цветном варианте без эффекта объёма и в основном.

Ну переделали и переделали: как мы работали с брендом юбилея атомной  промышленности

Всего на разработку визуальной концепции потратили около двух недель, а затем приступили к самому трудоёмкому этапу — проверке работоспособности элементов дизайна и композиционных решений на разных носителях.

Ну переделали и переделали: как мы работали с брендом юбилея атомной  промышленности

Зачастую при разработке новой концепции, заказчики пытаются сократить объём носителей, а это может привести к серьёзным проблемам — например, уже утверждённый стиль может не «ложиться» на некоторые носители, либо просто будет непонятно, как именно на этих носителях новый стиль должен работать.

Ну переделали и переделали: как мы работали с брендом юбилея атомной  промышленности

У нас такой проблемы не было, ведь предстояло проверить наш стиль более, чем на ста разных форматах. Разумеется, в процессе мы выявили и устранили все недочёты, которые не были очевидны на этапе разработки идеи.

Ну переделали и переделали: как мы работали с брендом юбилея атомной  промышленности

Далее мы прописали правила и регламенты, на основе которых сотни дочерних предприятий Росатома на местах будут в течение всего 2020-го года разрабатывать тысячи различных носителей.

Ну переделали и переделали: как мы работали с брендом юбилея атомной  промышленности

Для нас это особенный проект, ведь, несмотря на сложность задачи, с ним было очень легко работать. С одной стороны, это был вызов для Opencore, но с другой — представители департамента дизайна и коммуникаций Росатома всегда были на связи, оперативно и чётко давали комментарии. В итоге мы получили результат, который полностью устроил всех.

2828
48 комментариев

"В конце прошлого года к нам в Opencore пришла небезызвестная госкорпорация Росатом с непростой задачей"

Даже без тендера? Вот так вот взяли и пришли? Какие вы крутые! 

"Слоган юбилея «опережая время»..."
"Это направление в авангардистском искусстве, которое в начале XX века основал Казимир Малевич"

М-м-м... Окей, не вижу никаких противоречий.

Сам дизайн настолько же далёк от супрематизма с этими 3-D блестящими брусками, как сам Росатом от "опережения времени".

16
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Тема не раскрыта. 

13
Ответить

Тёма не раскрыл!

3
Ответить

тема заголовка раскрыта, кмк. Они переделали)

Ответить

Не понял, зачем пинать в статье одну известную студию, если им вовремя не утвердили макеты. И не вижу причин писать, что вы за ними «переделывали», если за основу брали собственные идеи.

Знак нормальный, но метафора с супрематизмом поверхностная — не понимаю, почему «он опередил время»; что суперматического в знаке кроме базовых принципов композиции.

10
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить