Веб-формы или как не испортить свой сайт?

Доброго времени суток, коллеги! Сегодня поговорим о веб-формах и их использовании. Данная информация поможет вам разобраться, что лучше всего использовать на вашем сайте и как это применять на практике.

Веб-формы или как не испортить свой сайт?

Действия по оптимизации веб-форм очень эффективны. Окончательная конверсия на многих веб-сайтах зависит непосредственно от заполнения веб-формы, поэтому её оптимизация может привести к увеличению CR. Чем выше показатель завершённости (при заполнении формы/анкеты/оформлении заказа и т.д.), тем больше прибыль.

Наиболее распространённые виды веб-форм:

⦁ Регистрационные формы

⦁ Формы оформления заказа

⦁ Платёжные формы

⦁ Формы расчёта стоимости

⦁ Формы лидогенерации

По правде говоря, качество большинства форм оставляет желать лучшего, и очень трудно найти того, кто любил бы их заполнять. Если бы веб-форма была человеком, то это, наверняка, был бы тот самый непопулярный парень на вечеринке.

Несмотря на не очень положительное к себе отношение, веб-форма является связующим звеном в системе коммуникации “компания – потенциальный клиент”. Поэтому имеет смысл оформить веб-форму в диалоговом стиле. Рассмотрим такую ситуацию:

Вы сталкиваетесь с незнакомцем, который начинает задавать вам очень много личных вопросов:

"Как вас зовут?"

"Какой у вас адрес?"

"Какой у вас адрес электронной почты?"

«Какая у вас дата рождения?»

Ваша естественная реакция на столь беспардонное вмешательство в частную жизнь: «Кто он такой? Зачем ему нужна эта информация? Могу ли я чувствовать себя в безопасности, делясь этой информацией?»

Конечно, вам станет не по себе. И когда сайты запрашивают эту информацию, люди тоже чувствуют дискомфорт. А дискомфорт порождает сомнения.

Поэтому главная наша цель – снизить уровень напряжения посетителей.

Объясните, что их ждёт впереди

Веб-формы или как не испортить свой сайт?

Управление ожиданиями – отличный инструмент для повышения количества конверсий и степени удовлетворённости пользователей. Если вы с самого начала честны относительно того, что будет происходить – «1 шаг: предоставление персональных данных, 2 шаг: предоставление платёжных данных» – заполняющий форму не будет (неприятно) удивлён, когда сайт предложит выбрать способ оплаты.

Но когда на последнем этапе вы внезапно запрашиваете реквизиты карты, вероятность того, что посетители сбегут с сайта, так ничего и не купив, возрастает в разы.

Ожиданиями также можно управлять в контексте предполагаемых обязательств и преимуществ:

● «Это займёт всего 20 секунд» – прогноз времени, которое требуется для заполнения формы

● «Заполните эту форму и получите мгновенный доступ к X» – настраивает на то, что будет далее; чем более востребовано это «далее», тем больше людей перейдет к следующему этапу.

Уберите лишние поля

Веб-формы или как не испортить свой сайт?

Самое простое действие, которое можно предпринять, но оно может оказать значительное влияние на показатели заполнения. Каждое новое поле в форме заставляет пользователей сомневаться сильнее. Избавитесь от ненужных – автоматически снизите уровень напряжения.

Может вам знакомо понятие «комплекс жадного маркетолога»? Он заключается в неконтролируемом желании получить слишком много информации о клиентах. Нет, вам, скорее всего, не обязательно знать дату их рождения, и уж точно вы переживете, если не выясните, в активном ли они поиске, помолвлены или же влюблены.

Сравнительный анализ двух форм обратной связи (Свяжитесь с нами) показал, когда форма с 11 полями была заменена на форму с 4 полями, число заявок увеличилось на 160%, а конверсия выросла на 120%. Самым удивительным стал тот факт, что качество заполненных форм осталось на уровне. Все необходимые поля остались на месте, следовательно, и нужная информация была получена. Результат достигнут – все довольны, и никаких лишних волнений с другой стороны!

Универсальное правило: запрашивайте только ту информацию, которая вам абсолютно необходима. Если вы продаёте PDF-документ, то всё, что вам нужно – электронная почта для отправки PDF-файла и информация по кредитной карте.

Если вы отправляете товар, например, по почте, вам также понадобится адрес доставки.

Вывод: избегайте дополнительных полей. Не нужна информация – не запрашивайте её.

Спасибо, что дочитали статью! Если вам было интересно, подписывайтесь. Ежедневно будут выходить статьи по конверсии и анализу бизнеса в интернете, что поможет вам разобраться в этом вопросе.

1
8 комментариев

Как вы считаете нужна ли форма для интернета магазина фильтров кувшинов для проточной воды?И можно ли ее показывать сразу после перехода на сайт?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Добрый день, отправьте пожалуйста сайт, чтобы было более точное понимание! Потому что всё очень индивидуально и зависит от многих факторов. Гляну и отвечу)

Ответить

Спасибо вам ,прислушаемся.

1
Ответить

Сайт ещё не готов в разработке,пока обдумываем теории.

Ответить

Тогда сделайте проще, ответьте для себя на 2 вопроса! 
1. Мой клиент выбирает товар или он ему нужен сразу? (и в процентах разбейте, если есть оба варианта) 
2. Нужно ли клиенту узнать доп. информацию о доставке, оплате и тд

В основном в интернет-магазине, лучше не использовать сразу появляющуюся веб-форму, лучше вести на каталог. Потому что пользователь еще не готов к тому, чтобы у вас купить, скорее всего он сравнивает цены, смотрит варианты и лучше всего цеплять его на этом этапе крутым каталогом. (хорошие фото, описания, понятные цены) 

Надеюсь мой совет был вам полезен! Удачной разработки!

Ответить