Какие навыки digital-маркетинга наиболее востребованы в новом году?

Недавний отчет от Altimeter о состоянии digital-маркетинга показывает, что анализ данных – один из наиболее желанных навыков для найма новых сотрудников в наступающем году. Марго Кашуба, маркетинг-директор OWOX, перевела статью Marketing Charts и дополнила ее своими комментариями.

Действительно, 42% опрошенных из числа профессионалов digital-маркетинга назвали анализ данных одним из трех наиболее востребованных навыков для рекрутинга в 2021 году. На втором месте (39%) – соискатели со знаниями в области автоматизации маркетинга.

Такая тенденция характерна и для российских реалий – пандемия сделала для диджитализации бизнеса больше, чем все государственные программы и предыдущие попытки маркетинг-директоров. Данных в распоряжении компании становится все больше, маркетологи хотят получать все более детализированные отчеты, но специалистов, умеющих находить полезные инсайты в массиве данных, все еще недостаточно. Еще меньше тех, кто прошел весь путь внедрения и настройки инструментов аналитики и автоматизации маркетинга, кто строил в компании data-driven культуру и готов делиться этим опытом. В ближайшем будущем такие специалисты все еще будут востребованы на рынке.

Кроме того, digital-маркетологи также стремятся нанимать людей с навыками UX-дизайна (37%) – область, в которой более ранние исследования показали значительный пробел в навыках. Другие же выделяют графический дизайн (33%) и создание и редактирование видео (32%) как наиболее желаемые навыки в ближайшем будущем.

Несмотря на то, что многие компании в ходе пандемии вложили больше средств в социальные сети, только 1 из 5 (19%) респондентов считает, что создание контента и реклама в социальных сетях являются одними из необходимых навыков для сотрудников в новом году. Еще меньше людей ищут навыки SEO/SEM (12%) или платной/programmatic рекламы (12%). Это связано не с тем, что такие навыки не востребованы, но это одни из самых зрелых направлений digital-маркетинга и в них достаточно опытных профессионалов, а налаженная система обучения и обилие качественных курсов наполняют рынок молодыми специалистами.

Сотрудничество в рамках бизнес-функций растет

На вопрос об уровне сотрудничества маркетинга с другими бизнес-подразделениями в их компаниях в период с 2018 по 2020 годы, по крайней мере половина респондентов сообщила об увеличении сотрудничества в сфере продаж (75%), обслуживания клиентов (60%), продукта (59%), ИТ (57%) и PR / коммуникации (50%). Эти же респонденты оптимистично оценивают и будущее этого сотрудничества. Аналогичная доля респондентов надеется на дальнейшее сотрудничество в сфере продаж (75%), обслуживания клиентов (59%) и ИТ (57%), в то время как еще большее количество респондентов стремятся к расширению сотрудничества в сфере PR / коммуникаций (58%) и продукта (64%) до 2022 года.

Тенденция к усилению сотрудничества маркетинга и других отделов логична, она формировалась годами. Маркетинг – уже не просто разрозненные рекламные кампании и посты в Facebook, он стал более зрелой бизнес-функцией. И так как он выступает прослойкой между продуктом и потребителем, то его тесная взаимосвязь с другими отделами, особенно продажами, продуктом и обслуживанием клиентов, незаменима. И на рынках, где предложение выше спроса, роль маркетинга будет только усиливаться.

Стремление к тому, чтобы продажи и маркетинг стали менее разрозненными, похоже, окупается. Лишь 3% респондентов заявили, что сотрудничество между отделами маркетинга и продаж практически отсутствует, и только 13%, что обратная связь и сотрудничество являются спонтанными через неструктурированные личные беседы.

Вместо этого, почти для 6 из 10 обратная связь и сотрудничество являются либо регулярными, с программной поддержкой (23%), либо периодическими, с программной поддержкой и обновлениями вручную (34%).

Сотрудничество в маркетинговых кампаниях

Лишь 1 из 10 респондентов говорит, что маркетинговые кампании разрабатываются руководителем отдела и известны только внутри маркетинговой команды. Остальные более систематично сотрудничают с другими отделами. Например, треть опрошенных сотрудничают с отделом продаж при разработке кампаний (32%) или согласовывают с продажами наилучшие следующие шаги после того, как кампании были разработаны маркетингом (35%).

Показывая более высокую степень сотрудничества, около четверти (23%) говорят, что все ключевые группы бизнеса, которые различаются по функциям, географии или продукту, вносят вклад в маркетинговые кампании, созданные центральной digital командой.

Для российских компаний эта тенденция также актуальна. Приходит понимание, что маркетинг – это не функция внутри себя, но и действия почти каждого сотрудника в компании, потому что все они так или иначе влияют на принятие решения о покупке. К тому же это позволяет выстраивать более цельную коммуникацию с пользователями и клиентами на всех этапах воронки.

Наконец-то наступил момент, когда маркетинг и поведение пользователя в сети можно оцифровать, проанализировать, найти паттерны поведения. Когда можно не просто крутить рекламу, надеясь, что правильно угадал, а когда есть гипотеза, подкрепленная данными. Данные для маркетинга – настоящее золото, поэтому в ближайшие годы умение извлекать из них пользу и быстро внедрять решения будет весомым конкурентным преимуществом.

Марго Кашуба, маркетинг-директор OWOX

Полный отчет можно найти здесь.

О данных: результаты основаны на опросе 476 старших руководителей digital-маркетинга в Северной Америке, Европе и Китае из компаний, в которых работает не менее 1000 сотрудников.

88
Начать дискуссию