1. Самое главное — правильно присвоить категорию, и делать это должен кто-то из руководителей и максимально честно, а то все это может дать большой сбой.
2. Это не разовая работа по принципу «сделал и забыл». Минимум раз в квартал нужно проверять отчеты и при необходимости переводить клиентов из категорию в категорию.
3. Все клиенты могут переходить из категорию в категорию. Маленькие компании могут вырасти, а большие схолпнуться. Важно это не забывать.
4. Бывают разные критерии оценки — определитесь для кого вы работаете и с кем хотели бы работать. Отсюда будут и критерии. Это может быть как количество партнеров, так и оборот компании или даже организационная форма компании-клиента. Самое главное, не забывать квалифицировать новых клиентов.
5. У вас может быть любое количество категорий, я привел лишь стандартный пример. Но у крайних сегментов могут быть расширения, AA, AAA, EE, EEE. Тут могут быть разные варианты, хорошие клиенты, хорошие клиенты, которые еще и лояльны или хорошие клиенты, но вечные проблемы с оплатой и так далее.
Ммм... Принцип Парето, основанный не на чём. Люблю такое
Принцип, да - не подтвержден. А идея сегментирование клиентов - очень даже интересная.