Сайт-визитка или полноценный лендинг. Что выбрать начинающему предпринимателю

Сайт-визитка или полноценный лендинг. Что выбрать начинающему предпринимателю

Многие новички сетевого маркетинга не считают нужным тратиться на создание сайта, делая упор на соцсети, рекламу, рассылки, видео-маркетинг и другие инструменты для продвижения в интернете. Между тем, даже сайт-одностраничник может быть очень эффективным при грамотном выборе и использовании веб-ресурса.

Сегодня практически невозможно организовать сколько-нибудь успешный бизнес, не имея сайта. Он служит площадкой для онлайн-продаж, привлечения новых клиентов/партнеров и взаимодействия с существующими, выполняет имиджевую и информационную функции, позволяет оценивать эффективность рекламы и еще много чего полезного.

Если создание полноценного интернет-магазина, рекрутингового или корпоративного сайта может обойтись в солидную сумму, для разработки сайта-визитки или лендинга потребуется минимум времени и средств.

Главное – четко понимать, каких целей вы хотите добиться, и какие задачи должен выполнять ваш интернет-ресурс.

Зачем нужен сайт-визитка

Сайт-визитка – самый малозатратный и быстрый способ заявить о себе и своем проекте на просторах интернета. По сути, он является аналогом рекламного баннера или обычной визитки, которую мы раздаем при знакомстве.

Основной задачей мини-сайта является привлечение внимания целевой аудитории, а также формирование положительного имиджа компании и предпринимателя. Обычно это 1-3 информационных блока, где кратко рассказывается о бизнес-идее, компании, предлагаемых продуктах и услугах, условиях и выгодах сотрудничества.

Простейший сайт-визитка сетевика может выглядеть следующим образом:

  • шапка с фото и контактными данными, включая ссылки на аккаунты соцсетей;
  • блок с информацией о дистрибьюторе, его достижениях, целях и планах на будущее;
  • раздел о компании, продукции и возможностях бизнеса;
  • форма обратной связи;
  • кнопки популярных мессенджеров.

Сам по себе сайт-визитка не имеет особой практической ценности. Но может использоваться в качестве дополнительного инструмента для первых продаж, установления контакта и повышения лояльности ЦА, привлечения и дальнейшего перенаправления целевого трафика на другие ресурсы или страницу с бизнес-предложением. Также он может служить временным решением на период разработки основного сайта.

В отличие от визитки, с помощью лендинга реально обеспечить постоянный входящий поток новых клиентов/партнеров и в несколько раз повысить уровень продаж.

Лендинг для быстрого старта в сетевом маркетинге

Лендинг (страница заземления, целевая страница) является основным маркетинговым инструментом лидогенерации.

Лидогенерация – процесс привлечения заинтересованных в продукте или услуге людей и преобразование их в клиентов или партнеров компании.

Сайт-визитка или полноценный лендинг. Что выбрать начинающему предпринимателю

В большинстве случаев сайт состоит из одной страницы (иногда очень длинной) с последовательно расположенными информационными блоками без переходов на другие разделы.

Конечной задачей одностраничника является так называемая точка конверсии – достижение конкретной цели, такой как получение контактных данных посетителя. Поэтому страница строится таким образом, чтобы у человека было только два варианта – уйти или выполнить определенное целевое действие. Это может быть покупка товара, заполнение формы заказа или регистрации, заявка на консультацию или участие в вебинаре, просмотр видео или скачивание файла, подписка на рассылку или переход на основной интернет-ресурс и т.д.

Благодаря высокой конверсии, которая может приближаться к 50%, и снижению стоимости привлечения клиентов/партнеров, лендинг увеличивает эффективность маркетинга в 3-5 раз.

Как правило, одностраничник имеет более “агрессивный” дизайн и продающую структуру, включающую ряд взаимосвязанных элементов:

  • цепляющий заголовок и подзаголовок, раскрывающие УТП (Уникальное Торговое Предложение);
  • форму захвата (заказа, регистрации, подписки и т.д.);
  • секции с дополнительной информацией о продукте/услуге;
  • список преимуществ с описанием выгод;
  • блок закрытия возражений в форме вопросов – ответов;
  • отзывы клиентов и партнеров;
  • психологические и продающие триггеры;
  • призывы к действию.

Заголовок должен с первых секунд привлечь внимание посетителя и убедить в ценности вашего предложения, качественные изображения и мультимедиа-материалы – усилить мотивацию, структурированные продающие тексты – логически подвести к принятию решения, а призыв – окончательно подтолкнуть к выполнению целевого действия.

Отличительной особенностью лендинга является то, что он может быть заточен под один конкретный продукт/услугу или бизнес-предложение. Это дает возможность взаимодействовать с узкими сегментами целевой аудитории и привлекать максимально заинтересованных кандидатов.

Кроме того, благодаря фокусировке на одном продукте возрастает вероятность, что посетитель внимательно ознакомится с предоставленной информацией и ничто не помешает ему принять нужное вам решение.

Пожалуй, единственный недостаток целевой страницы – сложность продвижения с помощью стандартного SEO. Для раскрутки одностраничников используется платная контекстная, таргетинговая и медийная реклама, e-mail рассылки, продвижение в социальных сетях.

Как создать конверсионный лендинг

Несмотря на кажущуюся простоту создания посадочной страницы с помощью популярных конструкторов, это достаточно сложный поэтапный процесс. Он требует знаний и навыков в области маркетинга, психологии, копирайтинга и других. Мы не будем внедряться во все тонкости, а лишь дадим несколько рекомендаций, которые помогут начинающему предпринимателю разработать лендинг для продвижения своего бизнеса.

Сайт-визитка или полноценный лендинг. Что выбрать начинающему предпринимателю

Определитесь с целью лендинга. Главная задача посадочной страницы – совершение посетителем нужного вам действия (покупки, регистрации, подписки, оформления заявки и т.д.). Для каждого лендинга должна быть одна, четко сформулированная цель, в соответствии с которой выстраивается рекламная кампания для привлечения трафика.

Составьте портрет целевого посетителя. Анализ ЦА – один из главных этапов разработки сайта, который будет представлять ваш бизнес в интернете. В первую очередь, необходимо сегментировать аудиторию и понять, чем ваше предложение может заинтересовать каждую из категорий. В качестве критериев могут выступать: гендерная принадлежность, возраст, место проживания, сфера деятельности, страхи, потребности и проблемы, покупательная способность, поисковые запросы и т.д.

Также необходимо ответить на следующие вопросы: чем ваш продукт лучше аналогов, с какими возражениями вы можете столкнуться, что получит клиент/партнер при сотрудничестве с вами, что будет являться целевым действием. Знание характеристик каждого сегмента ЦА поможет подобрать самые эффективные каналы привлечения и выстроить коммуникацию на лендинге.

Не изобретайте колесо. Если вы не можете определиться со структурой, дизайном и наполнением сайта, подсмотрите идеи у конкурентов. Внимательно изучите посадочные страницы компаний и успешных предпринимателей, которые предлагают аналогичные товары или услуги. Возьмите на вооружение самые удачные решения и “фишки”. И не старайтесь быть супер эксклюзивным. Ваш сайт – инструмент для привлечения клиентов и партнеров. Поэтому, в первую очередь, он должен быть простым для восприятия, функциональным и удобным в использовании.

Путь лида. Для получения максимального результата от посадочной страницы необходимо заранее продумать весь процесс вовлечения, от первого касания до покупки продукции или регистрации в компании. То есть разработать воронку продаж с последовательностью шагов, каждый из которых будет постепенно подогревать интерес кандидата и подталкивать его к конечной цели.

Сначала – структура. Подбирайте шаблоны и разрабатывайте дизайн только тогда, когда у вас полностью готов прототип посадочной страницы и подготовлены все материалы (продающие тексты, аудио, видео изображения). Так вы сможете правильно расставить акценты и добиться более высокой конверсии.

Придумайте цепляющий заголовок (оффер). По статистике, 8 из 10 посетителей лендингов обращают внимание только на заголовок. Поэтому в одном, максимум двух предложениях, вы должны объяснить человеку, куда он попал, что может получить, и почему должен остаться на сайте для дальнейшего изучения информации. Оффер для лендинга – это, прежде всего, краткое и емкое описание вашего УТП, выгод для клиента, которые выделяют вас среди конкурентов. В идеале для каждого сегмента целевой аудитории создается отдельная посадочная страница с уникальным оффером.

Правильно разместите СТА. Посадочная страница без призыва к действию – бесполезный сайт. Формы захвата, яркие кнопки с призывом “Купить”, “Заказать”, “Подписаться” являются тем самым “крючком”, который конвертирует посетителя сайта в лида. Хорошо продумайте место расположения СТА и мотивирующие тексты, подталкивающие к выполнению целевого действия. Маркетологи рекомендуют располагать лидогенерирующие формы равномерно по всей странице, начиная с первого экрана. Но не переусердствуйте, так как излишек снижает конверсию.

Визуализация и верстка. Качественный дизайн – важнейшая составляющая лендинга. Различные визуальные приемы позволяют акцентировать внимание на ключевых моментах и провести посетителя по задуманному сценарию. Чтобы как можно дольше удержать человека на сайте, используйте визуальную иерархию. Экспериментируйте с цветовой гаммой, размером и стилем шрифтов, используйте контрасты для выделения основной мысли. При этом следите, чтобы между всеми элементами было достаточно пространства.

На лендинге уместна анимация, яркие качественные изображения, видео, различные интерактивные элементы, добавляющие привлекательности и динамичности странице. Но они не должны напрягать и рассеивать внимание посетителя.

Не забудьте о приличной мобильной версии сайта. Согласно статистике, около 80% современных пользователей совершают покупки в интернете с телефона или планшета, а не с настольного компьютера. При этом большинство испытывают с этим сложности. Получив негативный опыт, человек без колебаний уйдет к конкурентам. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вашего лендинга была хорошая мобильная версия, он корректно отображался и быстро загружался во всех браузерах и на разных устройствах.

С каждой секундой задержки при загрузке конверсия сайта снижается на 7%.

Обязательно тестируйте свои посадочные страницы. Постоянно отслеживайте, как ведут себя посетители с помощью инструментов аналитики. Сравнительный анализ эффективности поможет своевременно вносить изменения для достижения максимальной конверсии.

При грамотном подходе лендинг позволяет быстро стартовать в бизнесе и получать реальные заказы уже через несколько часов после запуска . При этом для создания сайта в универсальных (tilda, wix) конструкторах или специализированных, заточенных под МЛМ, не требуется особых знаний и умений. Если же вы сомневаетесь в своих способностях, лучше обратиться к специалистам.

88
5 комментариев

Если у вас нет опыта, лучше воспользоваться специалистом.

Все эти бизнесмены сначала создают неконверсионные страницы, потому что экономно, а потом льют на них трафик на сотни тысяч, удивляясь низуому выхлопу.

1
Ответить

у 99% бизнеса в России интернет не является значимым источником клиентов. Нафига им сайт? 

1
Ответить

Сайт-визитка или полноценный лендинг? Нужно плясать от стратегии.

Ответить

Похоронные услуги как лучше продавать? Визиткой, лендингом или в социальных сетях?

Ответить

А как считаете, сколько надо трафика пролить на сайт, чтобы делать объективные выводы о том, как он конвертит? И из каких источников нужен трафик в первую очередь?

Ответить