3 способа увеличить продажи в медицинском центре

Все, кто работал с медицинской тематикой, знают, что это не самая простая ниша для Директа. Основная проблема в доверии и высокой конкуренции, в том числе, с государственными учреждениями.

3 способа увеличить продажи в медицинском центре

Я не буду лить воду, давайте сразу перейдем к конкретным цифрам и советам. Все идеи, которые я тут расписываю, основаны исключительно на собственном опыте. Есть несогласные? Давайте в комментарии.

1. Сегментация трафика и услуг

Когда речь заходит о матрице услуг, чаще всего, она выглядит следующим образом:

  • Гинекология
  • Урология
  • УЗИ
  • Кардиология
  • и.т.д.

Особенность в том, что практически каждая услуга состоит из подвидов. Например, в УЗИ это разновидности процедуры: брюшной полости, сердца, сосудов и так далее.

В гинекологии тоже много разных процедур, начиная от различных ванночек и заканчивая установкой спирали.

Что делать с услугами?

Я всегда стараюсь внутри сайта под рекламу разбить каждую услугу на направления, исходя из структуры ключевых слов:

3 способа увеличить продажи в медицинском центре

Если обратить внимание на структуру, то сразу бросаются в глаза направления, о которых писал выше. Не стоит лазать в структуру самого сайта, иначе вы слишком усложните поиск нужной услуги тем, кто перешел их других источников.

Необходимо сделать эти страницы скрытыми и доступными только для рекламного трафика. Сделать это несложно.

3 способа увеличить продажи в медицинском центре

Вместо огромной «портянки» из цен на разные направления узи мы видим одну конкретную цену и ниже виджет врачей из «Про Докторов», которые оказывают эту услугу. Еще ниже я разместил отзывы именно об этой услуге, что дало еще большую конверсию в заявку.

Приводить какие-то цифры нет смысла т.к. это только один из факторов, влияющих на результат. Но покажу скриншот до и после внедрения подобной сегментации у одного из клиентов.

3 способа увеличить продажи в медицинском центре

Справедливости ради, надо отметить, что кампания тоже подвергалась изменениям. Обратите внимание, что на старте лиды были сразу по 1 000 рублей, что ужасно дорого, но за счет отключения мусора и перераспределения бюджета их удалось быстро оптимизировать.

Вышли на заданные показатели в 300 рублей за заявку мы только к концу месяца, но все равно я считаю результат хорошим.

2. Реклама по похожим аудиториям

У каждого медицинского центра или стоматологии есть список пациентов, в идеале, конечно, это нормальная облачная CRM, но подойдет любой.

Сейчас похожие аудитории (или look-a-like) есть почти в любой рекламной платформе, даже в Tik Tok они появились. Разница только в минимальном количестве и работе алгоритмов.Из моего опыта, хуже всего работает В Контакте, часто аудитория никакого отношения вообще не имеет к первоначальному источнику.

Лукалайк аудитория — это аудитория, похожая по множеству параметров на загруженную вами аудиторию, но не состоящая в первоначальном списке.

Покорения таргета в Instagram

Если у вас в клинике есть уже пару тысяч пациентов, которые принесли вам прибыль — это ваша золотая жила во всех смыслах.

В таргетированной рекламе в Instagram на данный момент можно загрузить от 100 контактов, но лучше все же больше 500-1000. Чем больше выборка, тем выше результат.

Если у вас достаточно большая база, например 10-15 тысяч клиентов, есть смысл выбрать активных, а не всех подряд.

Если у вас достаточно большая база, например 10-15 тысяч клиентов, есть смысл выбрать активных, а не всех подряд.

Стратегия продвижения может быть любая, но я предпочитаю рекламные оферы «в лоб». Проблема медицинской тематики в том, что сложно просчитать цикличность возврата клиента в клинику. Никто не может сказать, когда заболеет в следующий раз.

Поэтому хорошая стратегия для таргетированной рекламы: много дешевых показов по аудитории, похожей на вашу целевую аудиторию.

Если вы бьете рекламным предложением «в лоб», например «Имплантация All on 4 в Санкт-Петербурге, рассрочка за 1 день». То меньше всего шансов, что вас не поймут.

А попытка завуалировать предложение ни к чему не приведет, если клиенту это не интересно — он не будет кликать ни при каком раскладе, ни за какую скидку.

Если зуб не болит — плевать ему на стоимость лечения, даже если оно бесплатно.

3 способа увеличить продажи в медицинском центре

На скрине как раз такая рекламная кампания, запущенная по похожей аудитории на тех, кто уже ставил брекеты в этой клинике. Видно, как меняется стоимость от конкретного креатива, именно по этой причине делайте их совершенно разными визуально, чтобы подобрать необходимый вариант для вашей аудитории.Либо, можете заказывать анализ целевой аудитории у таргетологов, которые нихрена в этом не понимают, но всегда делают очень умный вид и красивые таблички. Тесты — вот что работает.

3. Покажите то, что хотят клиенты

Это будет короткий совет про то, что не нужно прятать неприятные для вас вещи.Уберете цены со страницы, далеко не факт что человек будет звонить и узнавать. Он скорее решит, что они высокие, раз вы их прячете.

Сначала врач, потом клиника

Сейчас все больше пациентов приходят именно на врача, благо те часто себя рекламируют и иногда даже делают отдельные сайты для себя.

Как бы вы не любили свой бизнес, чаще всего идут не к вам, а к вашему врачу. А уже потом, если все нравится, они возвращаются в клинику.

Это банальные вещи, но на вашем сайте есть подробное описание врачей? Может их видео-приветствие? А фото кабинета, где будет проходить процедура?

3 способа увеличить продажи в медицинском центре

Конечно, часто врачи не работают в клинике на окладе и приходят только на записи. Некоторые не могут афишировать, что работают у вас, а некоторые просто не понимают необходимости.

Но всегда есть те, кто соглашаются — используйте их и сделайте примером. Если врачи увидят экономическую выгоду для себя в этом, они найдут решение как обойти запрет или собственное стеснение.

Ярослав Осинцев
1111
19 комментариев

По факту используется и реально работают такие способы - впаривание ненужных обследований, даже если врачу с порога все было ясно, лечение на 70% - чтобы становилось лучше, но не до конца и можно было подсасывать бабло на повторных приемах, дообследованиях и прочих, и активное навязывание других специалистов, благо сейчас любую херню можно списать на комплексное заболевание, в итоге придешь к Лору, потом переползешь к гастроэнтерологу и плавно обходишь вообще всех специалистов, которые есть в клинике

6
Ответить

Честно, последние года три хожу в основном в платные клиники, нигде никакого впаривания ненужных услуг и устрашения не видел.

Часто врачи реально бояться, что если навязывать, то клиент это почувствует, уйдет да еще и отзывы везде плохие наставит.

6
Ответить

😁👍👍👍

Ответить

 Как бы вы не любили свой бизнес, чаще всего идут не к вам, а к вашему врачу.Зачетный перл ).

1
Ответить

Есть контраргументы?)

1
Ответить

Кстати, любой хороший маркетолог скажет, что медицина это часто персонифицированная услуга и идут там к врачу.
Это касается массажа, стрижки, маникюра. 

1
Ответить

Но ведь пациент - не специалист и он думает именно в ключе - хороший врач меня вылечит.
Гарантии и ответственность воспринимаются по-началу не серьезно, а если врач вылечил без особых затрат по времени и точно попал в решение проблемы об этих словах человек вообще не вспоминает.

Ответить