Вы можете воспринимать свою собственность двумя способами: в парадигме оценки (valuation paradigm) и в парадигме обмена (exchange paradigm). Даже при отсутствии эмоциональной привязанности к объекту собственности люди, как правило, готовы заплатить больше, чтобы сохранить то, чем они владеют, нежели чтобы получить то, чего у них нет. Точно так же эффект владения проявится в том случае, если вы вручите кому-нибудь некий подарок: его — полученный бесплатно! — будут неохотно обменивать на другой предмет, даже равноценный.
клиенты находятся в плену своих решенийНедобросовестная реклама, отсутствие полной информации перед покупкой, общий низкий уровень дохода, дырявое законодательство о правах потребителя, отсутвие альтернатив из-за сговора или общего недобросоветного поведения ( типа запланированного устаревания) и тэ дэ...
Ой, тьфу, в смысле, покупатель сам дебил, конечно же.