Чек-лист: что нужно сделать, когда заканчиваешь работу с внештатным маркетологом

Или сеошником, или сммщиком. Причем не важно, в каких отношениях вы расстаетесь.

Любое сотрудничество заканчивается. С кем-то через неделю, с кем-то через десять лет. И далеко не все компании заморачиваются с тем, чтобы забрать у бывшего подрядчика или сотрудника доступы к соцсетям, сайту, метрикам и другой важной информации, поменять пароли.

Я уже пять лет на фрилансе, занимаюсь редактурой и продвижением в соцсетях. И регулярно бывшие клиенты просто забывают забрать у меня доступ к системам аналитики, убрать из управления бизнес-страницами и рекламными кабинетами. Обычно, если уверена, что сотрудничество продолжать не планирую, я сама удаляюсь. Просто чтобы не грузить себя лишними уведомлениями. Но так поступают далеко не все подрядчики. А некоторые из них могут и воспользоваться забывчивостью бывшего клиента в своих целях.

Этот чек-лист я подготовила для себя и своих клиентов, но он может быть полезен и вам. Всю информацию я разделила в смысловые блоки по площадкам, с которыми работаю лично я.

Доступы к соцсетям

  • Сменить пароль в аккаунте Инстаграм и завершить все сеансы на других устройствах

  • Удалить из управление группой во Вконтакте

  • Удалить из Business Manager на Фейсбуке

  • Удалить из рекламного кабинета на Фейсбуке

  • Удалить из управления всеми бизнес-страницами на Фейсбуке

  • Удалить из рекламного кабинета во Вконтакте

Доступы к сайту, системам аналитики

  • Если был отдельный аккаунт для входа, ограничить к нему доступ или удалить аккаунт. Если пользовался админским аккаунтом — изменить на нем пароль и завершить сессии на других устройствах
  • Убрать доступы к счетчикам Яндекс.Метрики и Google Analytics
  • Убрать доступы к Яндекс.Вебмастер и Google Search Console

Доступы к другим рабочим инструментам

Сервисы для массовых рассылок, корпоративная почта, база знаний, CRM-системы, фотобанки, подписные инструменты, которые оплачивала компания (например, Канва, Крело, Трело, Ноушен, Гугл-доки). Алгоритм действий тот же, что и с доступом к сайту: либо отключить аккаунт, либо сменить пароль.

Как с чек-листом работаю я

Сейчас в моей команде постоянно работает пять человек, а на пике прошлым летом нас было десять. Количество клиентов, которые у нас в работе, колеблется в диапазоне от трех до шести.

Для удобства я создала себе отдельную табличку, в которой храню все доступы и пароли к рабочим инструментам, которые раздаю своим подрядчикам и получаю от клиентов. Так у меня ничего не забывается и не теряется ни один пароль.

Когда сотрудничество с кем-то заканчивается, я просто открываю эту табличку и по чек-листу снимаю с себя или своего подрядчика все доступы, которые были.

Спасибо, что прочитали. Надеюсь, мой чек-лист вам пригодится.

23
6 комментариев

Класс, сохранила себе в закладки. Спасибо!

3
Ответить

Спасибо за обратную связь)

Ответить

Добрый день какой ценник у Вас по продвижению соцсетей?
VTG-Group@yandex.ru

1
Ответить

Отпишусь вам на почту в течение дня

Ответить