Эксперимент: заменит ли сотрудника искусственный интеллект

Эксперимент: заменит ли сотрудника искусственный интеллект

Когда в профессиональной маркетинговой среде начинается обсуждение искусственного интеллекта и его функций, коллеги делятся на два лагеря — те, кто думает, что нейросети полностью заменят некоторые профессии, и те, кто думает, что это невозможно.

Пока эти жаркие дискуссии продолжаются, бренд-бюро Sixth Sense и компания Cleverbots, специализирующаяся на решениях в области ИИ, решили разобраться, какова реальная ситуация с искусственным интеллектом в разных бизнес-сферах. Существуют ли профессии, которые уже сегодня полностью заменены нейросетями? В каких сферах бизнеса AI осуществляет значимое повышение эффективности? И для каких специалистов? Какие проблемы уже делегируются на ИИ и как это работает на самом деле?

Давайте, для начала, поразмышляем вместе и рассмотрим кейсы

HR. Burger King
Проблема: Из 10 000 заявок в месяц 30% нерелевантны и впустую тратят время рекрутера.
Решение: робот общается с соискателем по телефону, выявляет потребность в работе и задает базовые вопросы о вакансии по скрипту. Данные автоматически заносятся в систему, и рекрутер уже знает результаты первого контакта с соискателем. Если кандидат подходит компании — платформа переводит его на рекрутера, передавая текстовую расшифровку общения.
Результат: минус 2 часа в день на неэффективные действия у рекрутера.

Логистика. Мосгортранс
Проблема: 70% дорожно-транспортных инцидентов происходит из-за потери внимания человеком.
Решение: весь подвижной состав ГУП «Мосгортранс» оборудован программно-аппаратным комплексом «Антисон». Система использует компьютерное зрение для анализа видеопотока в реальном времени непосредственно на устройстве. Обнаружив признаки отвлечения, платформа подает звуковой сигнал водителю и оповещает центр мониторинга.
Результат: снижение аварийности на 26%

Мерчендайзинг. Carlsberg
Проблема: В российском подразделении компании — более 4 тыс. мерчендайзеров, которые контролируют ассортимент и наличие продукции Carlsberg в точках продаж. По результатам визита сотрудники заполняли анкету в приложении в ручную. Таким образом на полученную информацию сильно влиял человеческий фактор.
Решение: Вместо заполнения анкеты мерчендайзеры фотографируют полки с товаром. Система распознает фотографии, автоматически составляя перечень товаров в наличии, оценивая корректность ассортимента и выкладки, долю полки по отношению к конкурентам.
Результат: 6% роста продаж и 6% сокращение издержек.

Как и всегда, в дискуссии «заменит ли нас искусственный интеллект и истребит ли он профессии» — истина где-то посередине. С одной стороны, мы видим, как ИИ заменяет функции, которые ранее не могли быть полностью автоматизированы алгоритмом. С другой стороны, всем решениям на базе ИИ сейчас требуется или оператор, или тот же специалист, который снимает часть функций с младших специалистов и делегирует на нейросеть. Но отличить работу человека и алгоритма становится все тяжелее.

Мы решили провести свой эксперимент в телеграмм-канале «Чувство инсайта» и делегировать на обученную нейросеть несколько постов в тематике канала.

Прямо сейчас мы проводим опрос, в котором вам нужно понять, какие из последних постов написала нейросеть, а какие — наши специалисты. Сможете ли вы их различить? Переходите на канал и голосуйте.

88
4 комментария

С появлением циркулярной пилы столяра не пропали, а стали продуктивнее

1
Ответить

Пока что мне тоже кажется, что это инструмент для работы, а не полноценная замена, и вряд ли станет ею в ближайшее время 

1
Ответить

Ну, на мой взгляд результаты не самые плохие, но нужно ещё работать. 

1
Ответить