Главные ресурсы маркетинга в 2021 году

Начну с прошлого и расскажу о том, какие стадии развития маркетинга в обществе наблюдал лично я, возможно, с общей картиной мой опыт не будет коррелировать. Но все равно будет полезен.

В 2007ом году я застал самый конец того волшебного времени, когда можно было продать все что угодно с помощью телевидения, журналов и баннеров на сайте.

Хочешь продаж - просто закупи рекламу. Долго про него писать не буду.

Poster by James Montgomery Flagg, ca. 1917
Poster by James Montgomery Flagg, ca. 1917

Фиолетовая корова: 2009-2017

Но уже к 2009-му году в России, все больше людей стало покупать товары через интернет и ситуация резко поменялась. Малый и средний бизнес не мог конкурировать с гигантами в бюджетах, поэтому в маркетинге получил популярность феномен "Фиолетовой Коровы". Эту концепцию описал Сет Годин в одноименной книге.

Сет Годин из просторов сети
Сет Годин из просторов сети

Концепция гласит: «будь удивительным, не таким как все, замечательным (от слова "заметить") и клиенты выберут тебя, а потом расскажут о тебе друзьям с помощью соц.сетей». Это было время пика популярности Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники. Продвинутся в соц.сетях было просто.

На книжных полках (я считаю это время, кстати, пиком популярности деловой литературы) стали появляется книги типа: «Фанки Бизнес», «Маркетинг без Маркетинга», «Сарафанный маркетинг» и т.д. - книги о том, как стать необычными. Выделить свою нишу, поднишу и занять ее.

Так сделали, например, два парня из Чебоксар, построив империю под названием «Бизнес Молодость» на простой мысли, которую раньше никто озвучивал: Бизнес - это просто. Каждый прыщавый пацан или девчонка может стать бизнесменом.

Они нашли свою аудиторию и стали работать с их мечтами. Не будем сейчас говорить о моральной и рабочей составляющей данного проекта, но с бизнесовой стороны, он был мега успешен. Сейчас проект закрыт.

Из просторов сети
Из просторов сети

Секрет успеха многих компаний в то время, это дешевый трафик. Все дело в том, что в 2009ом году был пик соотношения стоимости и результативности контекстной рекламы. Например Яндекс создает "легкий" интерфейс для настройки. Сама работа с системой упрощается. Улучшается метрика и т.д. Для малого бизнеса это было примерно так - полчаса настройки рекламы и вуаля, ты завален лидами. Достаточно было сформировать хороший оффер, запилить лендинг и настроить рекламу и все, у тебя покупают!

Похожая история началась чуть позже по настройке таргетированной рекламы в соц.сетях.

Это время продажи мечт. Говно лендосов. Товаров из китая. Жесткого инфоциганства. Стартап-эйфории.

Как сказал Николай Кононов, автор книги «Код Дурова»:

Бизнесмены стали новыми рок-звездами

Николай Кононов, Экс главный редактор журнала "Секрет Фирмы", автор, журналист.

Это на самом деле очень интересное время, когда девушки, парням давали на прямо митапах 😊 но это совсем другая история 😊

Секрет успеха в маркетинге (в частности в товарке) сводился к двум вещам:

1) Выделяйся.

2) Привлекай дешевый трафик.

Превосходство платформ: 2017 и по настоящее время.

Где-то к 2017му году - все изменилось. Концепция «фиолетовой коровы» - себя изжила (Прости Сет) и на ее место пришла концепция ИТ превосходства.

С сайта unsplash.com
С сайта unsplash.com

Потому что и блогеры и бренды и интернет-магазины стали похожи друг на друга, как две капли воды. Мы пришли к тому, что доверие и внимание клиента стало самыми ценными ресурсами. Если раньше вы делали необычный продукт (на стандартном рынке), рисовали красивый лендос и запускали контекстную рекламу или таргет - то его покупали. Без вариантов. Теперь так не работает.

Если вы хотите продать что-то через соц.сети - нужно вложить деньги в подписчиков, дальше заниматься прогревами в сторис, потом выкатить прямой эфир, там продавать показав всем отзывы с продукта и т.д. и т.п.

Если вы в e-commerce, вам не достаточно выложить товар в интернет магазин и запустить рекламу - для большинства новых магазинов на первой продаже будут теряться деньги с учетом стоимости рекламы.

А чтобы не терять, нужно работать с отзывами, ссылками, мультиканальными продажами, потому, что лучшие воронки - это когда вы уже видели товар в соц.сетях или авито или в медийке, а потом закрыли на сайте. Нужно иметь много средств коммуникации и перезванивать клиенту в течении 10 минут и т.д.

Люди ищут отзывы, рейтинги, они хотят доверять и сделать покупку максимально простой. Тогда они готовы отдать свои деньги.

Доверие клиента стало самым главным ресурсом бизнеса. Ведь производства дешевы как никогда. Любой человек с деньгами может заказать в Китае партию всего, что душе угодно и привезти в свою страну. Более того, и Китай уже скоро будет не нужен с тем уровнем внедрения роботизации, которое сейчас происходит.

С сайта unsplash.com
С сайта unsplash.com

Ключевые ресурсы бизнеса

То есть по факту, сейчас бизнес работает с двумя ключевыми вещами: доверие и внимание. Все остальное не важно. Все остальное - это не только не преимущество, это даже уже не ресурс (опять же я говорю про большинство б2с бизнесов, не берем сейчас нефте-газо-добывающие компании).

И тут появились маркетплейсы. Это крупные ИТ-гиганты (самый крутой из них - Amazon.com) которые смекнули, что большинство бизнесменов не догоняют этой простой истины и все еще копошатся в производствах, мощностях, людях, разработках.

Они подумали, что, предоставив фулфилмент и рекламную витрину, бизнес (партнеры) отдадут им доверие и внимание клиентов. Они забирают самое сложное и самое важное в бизнесе - продажи и получают контроль над всем рынком.

Большое ПОЧЕМУ?

- Потому что чем больше товара на маркетплейсе, тем чаще к ним возвращаются клиенты.

- Потому что все внимание и доверие они замыкают на себе. Контакты клиентов остаются у них и все допродажи через них.

- Они рекламируют свою платформу, зарабатывают на первой продаже за счет того, что риски на партнерах, после чего еще раз продают этому клиенту другой товар, другой компании

Это безумно выгодный бизнес.

Я думаю, вы можете играть в эту игру и размещаться на маркетплейсах, но только реинвестировав деньги в свои интернет-ресурсы и аккумулируя внимание клиента на себе. Иначе вашего бизнеса скоро не будет.

Я создал личный телеграм-канал, в котором могу жестко говорить о маркетплейсах и ИТ-гигантах:

@vikenot - подписывайтесь и давайте обсудим эту тему.

Наши новый проект: CPA-сеть, с помощью которой мы будем бороться с крупными ИТ засранцами тут Hooglink.com

24
34 комментария
Комментарий удалён модератором

Это две крайности одной и той же сущности

2
Ответить

Автор безумный гений 

1
Ответить

Пусть немногие, но понимают что пора начинать "войну", которая может принести желаемый результат и начать новую эпоху, плюс помочь бизнесу, который просто тонет.)) Ведь то, что вы предлагаете, в теории - круто.)) Осталось реализовать на практике. Читая ваши публикации, реально понимаешь, что владельцы просто пытаются выжить и типа раз все на маркеплейсе, то и мне надо...)) Хочу пожелать вам удачи в этом нелегком деле, я конечно скептически отношусь ко всему) Пы.сы. Я с вами еще с первых ваших публикаций) А с новым каналом поздравляю)

3
Ответить

Спасибо за интерес и за комментарии. Вижу Вас во многих статьях.

2
Ответить

Вы мне напоминаете как таксисты с Яндексом бороться. Все его ненавидят , но работают именно на него. ))

Ответить

хотя вот интересно а какая кому в этом вообще выгода? ну вот от этих сра сетей?

2
Ответить