Начать с нуля! Практические рекомендации: как эффективнее запустить коммуникацию в диджитале

Безалкогольное пиво в портфеле Heineken — это стремление бренда популяризировать умеренное потребление и всегда давать аудитории выбор, а вместе с ним и возможность насладиться моментом, не отказываясь от любимого напитка. Но как донести это до потребителя и преодолеть стену из стереотипов? Разберемся на примере Heineken 0.0 и агентства rta.

Задача

В конце 2020 года бренд-команда Heineken разработала новый подход поддержки Heineken 0.0 в релевантных каналах. Один из них — социальные сети, где было решено выстраивать коммуникацию с целевой аудиторией, пользователями 18-35 лет, на протяжении всего года. Этим агентству rta и предстояло заняться: продвинуть продукт через собственные аккаунты Heineken 0.0 в ВКонтакте и Instagram, интегрировать его в YouTube-шоу, TikTok, запустить коллаборации с блогерами и специальные проекты.

Решение

2020, мягко говоря, утомил. Многим хотелось поскорее проснуться в 2021 году, а вместе с тем — и в другой реальности. Но чудес не бывает. Зато есть возможность сделать что-то оригинальное, попробовать себя в новом, получить интересный опыт. Буквально начать с нуля. Чувствуете связь?

Также пандемия сделала нас более разобщенными и одинокими. Людям необходим социальный клей, чтобы вновь стать ближе. Им может быть общее увлечение. А еще лучше, если не просто увлечение, а целый образ жизни — футбол. И Heineken 0.0.

Так для коммуникации в социальных сетях была разработана креативная идея «Начинать с 0.0 особенно приятно, если делать это с Heineken 0.0». Она была разложена на флайты, поддерживающие новые цели, планы, увлечения, навыки наших пользователей и, конечно, такой долгожданный футбольный сезон.

Реализация

NY Resolutions

Под Новый год мы поддержали аудиторию в стремлении начать что-то с нуля. И дали удобный инструмент: любой пользователь мог с помощью простого бота в VK составить красивый список обещаний на 2021 год. Например, стать яхтсменом, освоить вторую профессию или завершить ремонт. И, конечно, поделиться этим списком у себя в stories.

Начать с нуля! Практические рекомендации: как эффективнее запустить коммуникацию в диджитале

Чтобы больше людей почувствовало поддержку в новых начинаниях, мы запустили контентный проект в соцсетях «Афиши». Собрали пожелания подписчиков и выпустили гид по местам, где можно получить необходимые опыт или знания.

Начать с нуля! Практические рекомендации: как эффективнее запустить коммуникацию в диджитале

Комментарии показали, что за весь 2020 год люди изголодались по путешествиям чуть ли не сильнее всего. Поэтому мы привлекли travel-блогеров для рассказа о преимуществах Heineken 0.0 в поездках и зимних развлечениях. Так, «амбассадор Дальнего Востока» Дмитрий Куликов рассказал и показал, как решился спуститься с вулкана на сноуборде. А Эльнар Мансуров и вовсе запечатлел, как насладился пивом и прокатился на каяке со склонов заснеженного леса. Потому что б/а никак не мешает кайфовать от экстрима и других любимых занятий.

Начать с нуля! Практические рекомендации: как эффективнее запустить коммуникацию в диджитале

Так, конкурс запустили, спецпроект провели, к блогерам интегрировались. Пора выходить на экраны. То есть на YouTube. Проанализировав аудитории популярных развлекательных каналов, мы выбрали шоу «Петя любит выпить». И дали Пете и его гостье – Ксении Хоффман – выпить. Ребята вместе строили планы на 2021 год и на практике убедились, что вкус Heineken 0.0 такой же, как у Heineken Original (они действительно не смогли их отличить 😜). А подписчики Петра не смогли оставить выпуск без внимания – практически сразу он вышел в топ канала по просмотрам.

Начать с нуля! Практические рекомендации: как эффективнее запустить коммуникацию в диджитале

А для шоу «Блиц крик» мы вместе с его командой сняли ролик о приключениях двух нелепых суперагентов. Не трудно догадаться, что их секретные номера — это ноль и ноль. А вот ER и прочие показатели интеграции максимально далеки от ноля. Выпуск набрал более 2 млн просмотров.

Начать с нуля! Практические рекомендации: как эффективнее запустить коммуникацию в диджитале

Football #supportresponsibly

Пришла пора сплотиться с аудиторией через футбол. Heineken 0.0 стал официальным спонсором ЕВРО2020, предстояла насыщенная волна, посвященная футбольным спонсорствам с посылом #ПоддерживайОтветственно.

Мы вновь начали взаимодействовать с аудиторией через футбольных блогеров Евгения Спирякова и Дмитрия Егорова, а также ведущего и комментатора Матч ТВ Романа Нагучева, которые предлагали делиться нулевыми моментами и пользоваться классной футбольной AR-маской.

Начать с нуля! Практические рекомендации: как эффективнее запустить коммуникацию в диджитале

Без «Пети» не обошлось и в этом флайте. Результат — крутая музыкально-танцевальная интеграция под ЕВРО-2020, напоминающая, как можно «войти в кураж» и болеть за любимую команду без алкоголя.

Начать с нуля! Практические рекомендации: как эффективнее запустить коммуникацию в диджитале

Еще совместно с ребятами из 2Drots был запущен футбольный челлендж на их YT-канале. Победитель получил 100 000 рублей и, конечно, удовольствие от оригинального вкуса без последствий. А в TikTok блогеры вместе Heineken 0.0 призвали болельщиков поддержать сборную сборную России перед важным матчем с Финляндией.

Начать с нуля! Практические рекомендации: как эффективнее запустить коммуникацию в диджитале

“Мы подобрали блогеров из разных тематических сегментов и разного размера. В кампании участвовали как микро, так и макро блогеры. Такая разбивка позволила нам сработать не только на охват, но и на вовлечение. Каждый блогер был связан с оккейженом, который мы интегрировали в кампанию: новый год и ЕВРО - это помогло нам быть актуальными для аудитории в момент публикации и залететь в тренды.

Каждого блогера мы проверяли через скоринговую модель, разработанную в rta, она позволяет нам выбрать самого релевантного блогера под проект, основываясь на нескольких факторах, основные из которых стоимость контакта, Brand safety и Brand relevance”.

Ульяна Подругина

, Senior influence manager

Рекомендации

Опыт Heineken 0.0 и rta доказал три вещи.

Мы правильно выбрали каналы и активации для общения с молодой аудиторией. И за счет искренних эмоций гостей, ведущих и блогеров, а также большой доли экспромта интеграции получились естественными. А значит, нашли позитивный отклик у аудитории. Поэтому тщательно выбирайте тех, кто продвигает ваш бренд. А когда выберете, доверьтесь. Если ваша тональность совпадает, все получится. А если не совпадает — вы уверены, что это ваши люди?

Посыл про 0% алкоголя и 100% вкуса был гармонично завернут в креативную идею начать с нуля. На протяжении двух флайтов (и еще двух во второй половине года) у потребителей складывалось понимание преимуществ продукта и эмоциональная связь с брендом. Поэтому будьте целостными и постоянными в своей коммуникации.

Крепкая идея позволит вам масштабироваться, дополнять сообщение новыми смыслами и формировать единый образ.

«Важно поддерживать целостность и постоянство коммуникации, чтобы у потребителей складывалось понимание преимуществ продукта и эмоциональная связь с брендом. Наш основной посыл аудитории: «0% алкоголя, 100% вкуса», ведь вкус Heineken 0.0 идентичен Heineken Original и в этом его преимущество».

«За счет живости эмоций гостей и ведущих, а также большого количества экспромта такие интеграции несут позитивный отклик и смотрятся естественно».

Александра Шевчук

, Brand manager Heineken

Результаты

Первый флайт превысил запланированные KPI по охвату на 225%. ER нашего видео на канале «Петя любит выпить» оказался на 67% выше, чем у других выпусков шоу, и брендированный контент вошел в тройку лидеров по просмотрам на канале. CPV снизился на 37%.

Ролик «Блиц Крик» с интеграцией Heineken 0.0 занял 4 место в трендах YT, и его посмотрели 2,3 млн раз.

Охват проекта с «Афишей» – больше 100 тыс. человек. Пользователи опубликовали более 600 планов на 2021 год, и 113 человек поучаствовали в конкурсе.

Во втором флайте охват брендированных публикаций инфлюенсеров был на 173% выше, чем у их регулярного контента. Мы получили более 100 публикаций про нулевые моменты и 90% позитивных комментариев под YT-роликами с интеграциями. Это позволило на четверть превысить план по охвату и снизить CPV на 21%.

Начать с нуля! Практические рекомендации: как эффективнее запустить коммуникацию в диджитале

Рецепт успеха прост: правильный канал общения с аудиторией, постоянство коммуникации в рамках креативной идеи и смелость участвовать в непривычных для многих брендов историях. Буквально начинать с 0.0.

Команда Heineken:

Александра Шевчук, brand manager Heineken

rta:

Анна Быкова, Senior account manager

Полина Смирнова, Head of influence

Ульяна Подругина, Senior influence manager

Дарья Алексеева, Producer

Надежда Птицына, Media Group Head

Алена Давыдова, Digital Director

14
1 комментарий

Спасибо за статью с примерами и цифрами) Мы идем следом за вами) В велоспорте и триатлоне это называется драфтинг)

Ответить