WhatsApp Business API меняет ценообразование в 2022 году

Facebook (Meta) обновляет модель тарифов для сообщений, отправляемых через WhatsApp Business API. В соответствии с новой системой ценообразования теперь каждый диалог, даже начатый пользователем, будет платным. В статье наглядно покажем на примерах что поменялось и как теперь будут тарифицироваться сообщения.

WhatsApp Business API меняет ценообразование в 2022 году

В течение прошлого года компания тестировала эту систему в Мексике, а с 1 февраля 2022 года новые правила вступят в силу повсеместно.

Теперь, вместо оплаты за каждое отправленное шаблонное сообщение, компании будут оплачивать сам диалог, вне зависимости от количества отправленных сообщений в период 24-х часового окна.

При этом оплата будет разделяться на 2 вида диалогов:

  • инициированные компанией
  • инициированные пользователями

Что поменялось

Раньше оплата в WhatsApp Business API взималась на основе:

Шаблонных сообщений. Это шаблонные сообщения, которые компании отправляют своим клиентам. Чтобы начать их рассылку, необходимо получить одобрение от Facebook на каждый из шаблонов или же от поставщика решений, например нас.

Такие шаблонные сообщения могут содержать приглашения, счета-фактуры, одноразовые пароли и многое другое. Сейчас бизнес-аккаунты платят за каждое такое сообщение, отправленное клиентам. Подробно про шаблонные сообщения мы рассказывали в этой статье.

Сессионных сообщений. Это все сообщения, которые инициируются или являются ответами клиентов в течение 24-х часов с момента последнего ответа пользователя. Компаниям не нужно оплачивать каждое сообщение, чтобы вести диалог с пользователями в течение этого времени.

А теперь WhatsApp будет брать плату за каждый начатый диалог. Сессия будет начинаться с момента отправки шаблонного сообщения клиенту и завершаться через 24 часа. В течение этого времени компания или пользователь могут отправлять сообщения любого типа без каких-либо дополнительных затрат, оплачивая только инициацию разговора.

Оплата за диалоги в соответствии с новым тарифным планом делится на 2 типа:

Начатые компанией. Это все те же шаблонные сообщения, отправленные с бизнес-аккаунта. Как и раньше, сначала нужно будет согласовывать каждый шаблон с Facebook. Отличие лишь в том, что теперь сессия начинается с момента отправки шаблонного сообщения, а не после ответа пользователя, и заканчивается спустя 24 часа после отправки первого сообщения. Во время этого 24-х часового окна можно бесплатно отправлять и принимать сообщения в активных диалогах.

Начатые клиентом. В случае, когда пользователи пишут бренду первыми, компании могут отвечать как угодно, не используя шаблоны. В этом случае плата будет взиматься за сессию, которая открывается с момента ответа бизнес-аккаунта и заканчивается спустя 24 часа.

Примеры диалогов и как они будут тарифицироваться

Сценарий №1. Компания отправляет клиенту шаблонное сообщение

<i>Скриншот диалога, начатого компанией с помощью шаблонного сообщения</i>
Скриншот диалога, начатого компанией с помощью шаблонного сообщения

1. Компания отправляет шаблонное сообщение клиенту в 09:20. С этого времени открывается 24-х часовая сессия и компания платит за это первое инициирующее сообщение.

2. Поскольку второе шаблонное сообщение отправлено в течение 24-х часового окна с момента начала диалога, оно будет бесплатным.

Ну тут вроде бы все просто 🙂.

Сценарий №2. Пользователь инициирует диалог с бизнес-аккаунтом

<i>Скриншот диалога, который инициировал пользователь</i>
Скриншот диалога, который инициировал пользователь

1. Клиент пишет первым, и пока бренд не ответит, с него за это сообщение не будет списана плата по тарифу.

2. Затем в 08:18 компания отвечает пользователю, при этом она может отправлять какие угодно сообщения, не обязательно использовать утвержденный шаблон. Здесь может общаться как бот, так и живой оператор/консультант. И именно с этого времени открывается 24-х часовая сессия и взимается плата за диалог, начатый клиентом.

3. В течение следующих 24-х часов компания вправе отправлять любое количество любых сообщений без дополнительной платы.

4. Как итог, сессия, начатая пользователем, закроется 16 декабря 2021 года в 08:18, то есть через 24 часа после первого ответа бренда.

Сценарий №3. Входящее сообщение от пользователя и отправка шаблонного сообщения спустя 24 часа после открытия сессии

<i>Скриншот с примером диалога вне 24-часового окна</i>
Скриншот с примером диалога вне 24-часового окна

1. Клиент инициирует разговор.

2. Бизнес-аккаунт отвечает пользователю в 08:18, с этого момента открывается 24-х часовое окно, которое оплачивается компанией.

3. Сессия, начавшаяся после ответа бренда, закончилась 16 декабря 2021 года в 08:18.

4. Затем компания отправляет рассылку шаблонным сообщением. Но так как уже прошло больше 24-х часов с момента ответа на сообщение клиента, за него будет списана оплата за разговор, инициированный брендом.

5. А вот это второе шаблонное сообщение, уже будет бесплатным, так как с момента отправки первого шаблонного сообщения прошло менее 24-х часов.

Конечно, это не значит что нужно спамить бесплатной рассылкой в течении 24 часов🙂.

Обратите внимание: эти изменения начнут действовать с 1 февраля 2022 года. Если у вас остались какие-либо вопросы по новому ценообразованию в WhatsApp Business API — можете посмотреть официальную документацию WhatsApp по оплате за переписку. Или просто задавайте ваши вопросы в комментариях или спросите нашего эксперта.

Редакция IntellectDialog.

37
37 комментариев

Комментарий недоступен

13
Ответить

Имхо такая монетизация бесплатного мессенджера много лучше рекламы всякого скама

6
Ответить

(Вопрос человека, максимально далекого от темы)
Т.е. можно сливать бюджет фирмы на сообщения, организовав спам-атаку? Белый список-то в потребительском бизнес-канале вряд ли организуешь...

8
Ответить

Я не думаю, что в фейсбуке сидят уж настолько некомпетентные специалисты, чтобы такое пропустить. Да и в статье указано - "Клиент пишет первым, и пока бренд не ответит, с него за это сообщение не будет списана плата по тарифу."

2
Ответить

RIP whatsup.

5
Ответить

Пожалуй, самое толковое и наглядное объяснение по новой тарификации)),

5
Ответить

Без примера ценника и с ошибками в тексте ;-(

Ответить