WhatsApp Business API меняет ценообразование в 2022 году

Facebook (Meta) обновляет модель тарифов для сообщений, отправляемых через WhatsApp Business API. В соответствии с новой системой ценообразования теперь каждый диалог, даже начатый пользователем, будет платным. В статье наглядно покажем на примерах что поменялось и как теперь будут тарифицироваться сообщения.

В течение прошлого года компания тестировала эту систему в Мексике, а с 1 февраля 2022 года новые правила вступят в силу повсеместно.

Теперь, вместо оплаты за каждое отправленное шаблонное сообщение, компании будут оплачивать сам диалог, вне зависимости от количества отправленных сообщений в период 24-х часового окна.

При этом оплата будет разделяться на 2 вида диалогов:

  • инициированные компанией
  • инициированные пользователями

Что поменялось

Раньше оплата в WhatsApp Business API взималась на основе:

Шаблонных сообщений. Это шаблонные сообщения, которые компании отправляют своим клиентам. Чтобы начать их рассылку, необходимо получить одобрение от Facebook на каждый из шаблонов или же от поставщика решений, например нас.

Такие шаблонные сообщения могут содержать приглашения, счета-фактуры, одноразовые пароли и многое другое. Сейчас бизнес-аккаунты платят за каждое такое сообщение, отправленное клиентам. Подробно про шаблонные сообщения мы рассказывали в этой статье.

Сессионных сообщений. Это все сообщения, которые инициируются или являются ответами клиентов в течение 24-х часов с момента последнего ответа пользователя. Компаниям не нужно оплачивать каждое сообщение, чтобы вести диалог с пользователями в течение этого времени.

А теперь WhatsApp будет брать плату за каждый начатый диалог. Сессия будет начинаться с момента отправки шаблонного сообщения клиенту и завершаться через 24 часа. В течение этого времени компания или пользователь могут отправлять сообщения любого типа без каких-либо дополнительных затрат, оплачивая только инициацию разговора.

Оплата за диалоги в соответствии с новым тарифным планом делится на 2 типа:

Начатые компанией. Это все те же шаблонные сообщения, отправленные с бизнес-аккаунта. Как и раньше, сначала нужно будет согласовывать каждый шаблон с Facebook. Отличие лишь в том, что теперь сессия начинается с момента отправки шаблонного сообщения, а не после ответа пользователя, и заканчивается спустя 24 часа после отправки первого сообщения. Во время этого 24-х часового окна можно бесплатно отправлять и принимать сообщения в активных диалогах.

Начатые клиентом. В случае, когда пользователи пишут бренду первыми, компании могут отвечать как угодно, не используя шаблоны. В этом случае плата будет взиматься за сессию, которая открывается с момента ответа бизнес-аккаунта и заканчивается спустя 24 часа.

Примеры диалогов и как они будут тарифицироваться

Сценарий №1. Компания отправляет клиенту шаблонное сообщение

Скриншот диалога, начатого компанией с помощью шаблонного сообщения

1. Компания отправляет шаблонное сообщение клиенту в 09:20. С этого времени открывается 24-х часовая сессия и компания платит за это первое инициирующее сообщение.

2. Поскольку второе шаблонное сообщение отправлено в течение 24-х часового окна с момента начала диалога, оно будет бесплатным.

Ну тут вроде бы все просто 🙂.

Сценарий №2. Пользователь инициирует диалог с бизнес-аккаунтом

Скриншот диалога, который инициировал пользователь

1. Клиент пишет первым, и пока бренд не ответит, с него за это сообщение не будет списана плата по тарифу.

2. Затем в 08:18 компания отвечает пользователю, при этом она может отправлять какие угодно сообщения, не обязательно использовать утвержденный шаблон. Здесь может общаться как бот, так и живой оператор/консультант. И именно с этого времени открывается 24-х часовая сессия и взимается плата за диалог, начатый клиентом.

3. В течение следующих 24-х часов компания вправе отправлять любое количество любых сообщений без дополнительной платы.

4. Как итог, сессия, начатая пользователем, закроется 16 декабря 2021 года в 08:18, то есть через 24 часа после первого ответа бренда.

Сценарий №3. Входящее сообщение от пользователя и отправка шаблонного сообщения спустя 24 часа после открытия сессии

Скриншот с примером диалога вне 24-часового окна

1. Клиент инициирует разговор.

2. Бизнес-аккаунт отвечает пользователю в 08:18, с этого момента открывается 24-х часовое окно, которое оплачивается компанией.

3. Сессия, начавшаяся после ответа бренда, закончилась 16 декабря 2021 года в 08:18.

4. Затем компания отправляет рассылку шаблонным сообщением. Но так как уже прошло больше 24-х часов с момента ответа на сообщение клиента, за него будет списана оплата за разговор, инициированный брендом.

5. А вот это второе шаблонное сообщение, уже будет бесплатным, так как с момента отправки первого шаблонного сообщения прошло менее 24-х часов.

Конечно, это не значит что нужно спамить бесплатной рассылкой в течении 24 часов🙂.

Обратите внимание: эти изменения начнут действовать с 1 февраля 2022 года. Если у вас остались какие-либо вопросы по новому ценообразованию в WhatsApp Business API — можете посмотреть официальную документацию WhatsApp по оплате за переписку. Или просто задавайте ваши вопросы в комментариях или спросите нашего эксперта.

Редакция IntellectDialog.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Имхо такая монетизация бесплатного мессенджера много лучше рекламы всякого скама

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

WhatsApp Business API это только про бизнес, там ничего личного нет, о чем вы?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

вот-вот, скам для юзеров, зато бесплатный доступ ботам нарколыг, пробивов и прочего

Ответить
Развернуть ветку
Anti Anti

(Вопрос человека, максимально далекого от темы)
Т.е. можно сливать бюджет фирмы на сообщения, организовав спам-атаку? Белый список-то в потребительском бизнес-канале вряд ли организуешь...

Ответить
Развернуть ветку
Nan Nan

Я не думаю, что в фейсбуке сидят уж настолько некомпетентные специалисты, чтобы такое пропустить. Да и в статье указано - "Клиент пишет первым, и пока бренд не ответит, с него за это сообщение не будет списана плата по тарифу."

Ответить
Развернуть ветку
VLZ. CITY

Это не отменяет варианта, что при спам атаке будет идти сообщение, содержание которого будет подразумевать, что это добросовестный клиент пишет...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

а настоящие клиенты прям отличаются разнообразием слога?))

Ответить
Развернуть ветку
Anti Anti

А, вот это я пропустил, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Gene Semerenko

RIP whatsup.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kim

Пожалуй, самое толковое и наглядное объяснение по новой тарификации)),

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Без примера ценника и с ошибками в тексте ;-(

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kim

Так статья про смену модели (новую схему расчета) цены-то те же остались.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Как же они могли остаться, если раньше мы не платили за цепочки?

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Базалеев

Ждем комментарий Павла Дурова о преимуществах телеграма ))

Ответить
Развернуть ветку
VLZ. CITY

Так что? Чё по чём? Или нужно квест пройти, что бы узнать?

Минуснул!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Валерьевич

3 рубля для РФ

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Откуда инфа?

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Деды в нем как сидели, так и сидят. У них прям особая любовь к нему (как и вайберу), так что маркетинг баблишко понесёт мете в любом случае

Ответить
Развернуть ветку
Артём Чернов

Ну да, деды😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Продавать корвалол?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров
Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров

Прошу прощения, что криво вставилось. Ссылка на официальные тарифы фб. Для каждой страны свой ценник.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Есть уже оценка сколько будет стоить стандартный "диалог" для ecommerce в РФ?

С учетом всех этапов, от согласования заказа до сбора фидбека

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров

Все зависит от количества этапов. Если поделить этапы на 2 части. Продажа и сразу же согласование доставки; доставка + фидбек, тогда Х2 - 10-12 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров

+ первая тысяча диалогов бесплатна ежемесячно

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Ого, про это не знал, приятно прям 😌 минус треть суммы)

Ответить
Развернуть ветку
Nan Nan

Первый сценарий не совсем понятен.
После первого шаблона в течение 24-часового окна компания может писать что угодно?
Или бесплатными будут только другие шаблонные сообщения до тех пор, пока клиент не напишет в ответ?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Komarov

Если клиент не ответил, то только шаблонные сообщения дойдут, но за них оплата уже не спишется.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Так а «Че почем ученый?»

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kim

В статье же есть ссылка на официальные цены, они же не поменялись. Поменяли схему тарификации, раньше было за сообщение, а теперь за весь диалог.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Там ТС уже ответил ниже, но вообще в статье с таким детальным описанием условий списания хотелось бы и цены сразу указать, иначе зачем все это?)

То что была раньше оплата за шаблонку а теперь за диалог это слишком сильное упрощение

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

Бля, и как мне теперь юзать два ааккаунт ватцап?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Askar Samanchiev
Ответить
Развернуть ветку
Юрий Туов

Рыжий воду мутит

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда