Смотрю глазами инвестора на наш стартап

Зачем нужен «очередной сервис мессенджер-маркетинга и конструктор чат-ботов» и как мы станем лидерами рынка с выручкой в 1 000 000 000 рублей через 3 года?

Смотрю глазами инвестора на наш стартап

В прошлой статье я написал историю о том, как вообще стал стартапером. И скажу честно, я был потрясен обратной связью. Вместо традиционного хейта были искренние пожелания успехов, теплые слова и юмор. Также было несколько очень полезных комментариев от читателей, которые написали мне в Телегам.

Зачем я пишу эту статью?

Это попытка разложить всё по полочкам и взглянуть на наш проект под новым углом.

Также я надеюсь на заведение новых знакомств и обратную связь. Важнее и ценнее этого для нас сейчас ничего нет.

Продукт

Сервис Leadball — это конструктор чат-ботов, платформа для рассылок в мессенджерах и контакт-центр. Продаем мы как саму платформу, так и отдельные проекты, базирующиеся на ней.

На данный момент, самой «ходовой» частью функционала является возможность работать с WhatsApp Business API. Причем работать очень классно, с автоматизацией и глубокой аналитикой.

Смотрю глазами инвестора на наш стартап

Итак, чтобы примерить шкуру инвестора я буду задавать себе вопросы и отвечать на них. Пока кажется что всё просто, поэтому начинаем.

Вопрос 1. Какую проблему решает продукт?

Сегодня около 80% интернет покупок совершается через мобильные устройства и более 60% коммуникаций с b2c клиентами совершается в мессенджерах.

Совсем недавно всё было по-другому. Мессенджеры и смартфоны не были на столько популярны. Потребительское поведение изменилось очень резко, буквально за несколько лет.

В связи с этим, подавляющее большинство компаний еще не успели адаптироваться и все еще не работают с мессенджерами серьезно. Такие компании обречены терять свою конкурентоспособность.

Наше решение:

Leadball — это платформа, которая позволяет быстро добавить мессенджеры в свой бизнес и повышать все e-commerce метрики за счет следования трендам потребительского поведения.

Вопрос 2. Какой объем рынка?

Мы находимся на стыке 2х рынков. Это рынок чат-ботов и рынок CPaaS (сокр. от англ. «Платформа для коммуникаций как сервис»).

Рынок чат-ботов огромен. Он был оценен в 17,17 млрд долларов США в 2020 году, и, по прогнозам, к 2026 году он достигнет 102,29 млрд долларов США, при этом CAGR составит 34,75% за прогнозируемый период с 2021 по 2026 год. (Источник: mordorintelligence. com)

Ожидалось, что рынок CPaaS превысит 5 миллиардов долларов в 2021 году. Есть мнение, что он достигнет отметки в 14 миллиардов долларов к 2025 году. (Источник: helpnetsecurity. com)

  • Согласно исследованию Business Insider, рынок чат-ботов ждет изменение совокупного среднегодового темпа роста, CAGR, на 29,7% с 2,6 млрд долларов в 2020 году до 9,4 млрд долларов к 2024 году.
  • По данным исследования Oracle, более 50% клиентов уже сейчас ждут, что бизнес будет доступен 24/7. Чат-боты могут справиться с этим запросом и круглосуточно отвечать на запросы пользователей.
  • Чат-боты могут помочь сэкономить до 174 миллиарда долларов в сферах страхования, финансов, продаж и поддержки клиентов. Исследование Oracle.
  • В 2022 году более 50% предприятий будут ежегодно тратить на создание чат-ботов больше средств, чем на разработку мобильных приложений. Исследование Gartner.

В РФ количество потенциальных клиентов к 2024 году, которые мы ожидаем по нашему собственному прогнозу — более двух миллионов бизнесов. Потенциальный объем рынка — более 40 миллиардов рублей в год. В этом, прогнозе, конечно, мы не ограничиваемся только e-com’ом.

Вопрос 3. Как будем зарабатывать деньги?

Мы продаем как готовые сценарии для автоматической коммуникации с клиентами так и даем возможность делать свои в no-code редакторе. Сервис работает по модели freemium.

Также, дополнительно, мы планируем продвигать отдельные сервисы на базе нашей платформы.

Вопрос 4. В чем преимущества перед конкурентами?

В подходе, в бизнес-модели и в технической части. Например, у нас мощный no-code редактор и готовых решений для e-commerce, которые можно очень быстро и по приемлемой стоимости запускать.

В заключение

Статья получилась не такая большая, как я планировал изначально, так как я решил разбить её на две части. В новой статье я подробно расскажу о своем практическом опыте привлечения инвестиций. Подписывайтесь, будет интересно!

Спасибо за ваше внимание! Буду рад вашей обратной связи и вопросам! Можете писать в комментариях или в Telegram: @dsheverev.

21
20 комментариев

Вопрос 3. Как будем зарабатывать деньги? Мы продаваем

Понятно

12
Ответить

Забавная опечатка, поправил, спасибо )

2
Ответить

Хрен знает, Димон, рынок переперенасыщен такими сервисами, на минифичах, которые описаны в статье, вряд ли выехать. Вообще смотрю, стартапы становятся вторичны, а то и третичны. Хайп на чатботов был году в 15, кажется, то есть что-то пилить в этом направлении нужно было году в 13-м. Кажется, что только себя и команду изведешь сейчас напрасными надеждами на взлет. В любом случае - желаю тебе успехов! Но не передерживай проект, если не зайдет до конца года - закрывай смело и не трать на него время.

3
Ответить

Спасибо за теплые слова! Не смотря на наличие конкурентов, у нас стабильный приток клиентов и лидов сейчас (с учетом того, что нет рекламы даже).
Рынок очень емкий, так что это не влажные фантазии. Однако, без дополнительного финансирования мы не сможем занять значительный объем рынка - это факт.

Ответить

В блоке про конкурентов хотелось бы таблицу сравнений с другими решениями чтоли, ну и интересно, как рынок поделен между текущими решениями. Кто конструктор чат-ботов номер один на данный момент в России?

1
Ответить

Согласен, но это стоит даже вынести в отдельную статью, так как информации очень много на эту тему.

2
Ответить

Дмитрий, успехов, терпения и бесконечных часов в сутках!

1
Ответить