Смотрю глазами инвестора на наш стартап

Зачем нужен «очередной сервис мессенджер-маркетинга и конструктор чат-ботов» и как мы станем лидерами рынка с выручкой в 1 000 000 000 рублей через 3 года?

В прошлой статье я написал историю о том, как вообще стал стартапером. И скажу честно, я был потрясен обратной связью. Вместо традиционного хейта были искренние пожелания успехов, теплые слова и юмор. Также было несколько очень полезных комментариев от читателей, которые написали мне в Телегам.

Зачем я пишу эту статью?

Это попытка разложить всё по полочкам и взглянуть на наш проект под новым углом.

Также я надеюсь на заведение новых знакомств и обратную связь. Важнее и ценнее этого для нас сейчас ничего нет.

Продукт

Сервис Leadball — это конструктор чат-ботов, платформа для рассылок в мессенджерах и контакт-центр. Продаем мы как саму платформу, так и отдельные проекты, базирующиеся на ней.

На данный момент, самой «ходовой» частью функционала является возможность работать с WhatsApp Business API. Причем работать очень классно, с автоматизацией и глубокой аналитикой.

Итак, чтобы примерить шкуру инвестора я буду задавать себе вопросы и отвечать на них. Пока кажется что всё просто, поэтому начинаем.

Вопрос 1. Какую проблему решает продукт?

Сегодня около 80% интернет покупок совершается через мобильные устройства и более 60% коммуникаций с b2c клиентами совершается в мессенджерах.

Совсем недавно всё было по-другому. Мессенджеры и смартфоны не были на столько популярны. Потребительское поведение изменилось очень резко, буквально за несколько лет.

В связи с этим, подавляющее большинство компаний еще не успели адаптироваться и все еще не работают с мессенджерами серьезно. Такие компании обречены терять свою конкурентоспособность.

Наше решение:

Leadball — это платформа, которая позволяет быстро добавить мессенджеры в свой бизнес и повышать все e-commerce метрики за счет следования трендам потребительского поведения.

Вопрос 2. Какой объем рынка?

Мы находимся на стыке 2х рынков. Это рынок чат-ботов и рынок CPaaS (сокр. от англ. «Платформа для коммуникаций как сервис»).

Рынок чат-ботов огромен. Он был оценен в 17,17 млрд долларов США в 2020 году, и, по прогнозам, к 2026 году он достигнет 102,29 млрд долларов США, при этом CAGR составит 34,75% за прогнозируемый период с 2021 по 2026 год. (Источник: mordorintelligence. com)

Ожидалось, что рынок CPaaS превысит 5 миллиардов долларов в 2021 году. Есть мнение, что он достигнет отметки в 14 миллиардов долларов к 2025 году. (Источник: helpnetsecurity. com)

  • Согласно исследованию Business Insider, рынок чат-ботов ждет изменение совокупного среднегодового темпа роста, CAGR, на 29,7% с 2,6 млрд долларов в 2020 году до 9,4 млрд долларов к 2024 году.
  • По данным исследования Oracle, более 50% клиентов уже сейчас ждут, что бизнес будет доступен 24/7. Чат-боты могут справиться с этим запросом и круглосуточно отвечать на запросы пользователей.
  • Чат-боты могут помочь сэкономить до 174 миллиарда долларов в сферах страхования, финансов, продаж и поддержки клиентов. Исследование Oracle.
  • В 2022 году более 50% предприятий будут ежегодно тратить на создание чат-ботов больше средств, чем на разработку мобильных приложений. Исследование Gartner.

В РФ количество потенциальных клиентов к 2024 году, которые мы ожидаем по нашему собственному прогнозу — более двух миллионов бизнесов. Потенциальный объем рынка — более 40 миллиардов рублей в год. В этом, прогнозе, конечно, мы не ограничиваемся только e-com’ом.

Вопрос 3. Как будем зарабатывать деньги?

Мы продаем как готовые сценарии для автоматической коммуникации с клиентами так и даем возможность делать свои в no-code редакторе. Сервис работает по модели freemium.

Также, дополнительно, мы планируем продвигать отдельные сервисы на базе нашей платформы.

Вопрос 4. В чем преимущества перед конкурентами?

В подходе, в бизнес-модели и в технической части. Например, у нас мощный no-code редактор и готовых решений для e-commerce, которые можно очень быстро и по приемлемой стоимости запускать.

В заключение

Статья получилась не такая большая, как я планировал изначально, так как я решил разбить её на две части. В новой статье я подробно расскажу о своем практическом опыте привлечения инвестиций. Подписывайтесь, будет интересно!

Спасибо за ваше внимание! Буду рад вашей обратной связи и вопросам! Можете писать в комментариях или в Telegram: @dsheverev.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Кучкуду
Вопрос 3. Как будем зарабатывать деньги?
Мы продаваем

Понятно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Забавная опечатка, поправил, спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Toroboro

Хрен знает, Димон, рынок переперенасыщен такими сервисами, на минифичах, которые описаны в статье, вряд ли выехать. Вообще смотрю, стартапы становятся вторичны, а то и третичны. Хайп на чатботов был году в 15, кажется, то есть что-то пилить в этом направлении нужно было году в 13-м. Кажется, что только себя и команду изведешь сейчас напрасными надеждами на взлет. В любом случае - желаю тебе успехов! Но не передерживай проект, если не зайдет до конца года - закрывай смело и не трать на него время.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Спасибо за теплые слова! Не смотря на наличие конкурентов, у нас стабильный приток клиентов и лидов сейчас (с учетом того, что нет рекламы даже).
Рынок очень емкий, так что это не влажные фантазии. Однако, без дополнительного финансирования мы не сможем занять значительный объем рынка - это факт.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

В блоке про конкурентов хотелось бы таблицу сравнений с другими решениями чтоли, ну и интересно, как рынок поделен между текущими решениями. Кто конструктор чат-ботов номер один на данный момент в России?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Согласен, но это стоит даже вынести в отдельную статью, так как информации очень много на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Прокопьев Дмитрий

Дмитрий, успехов, терпения и бесконечных часов в сутках!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Белобородова

Интересно, спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Tony Joke

отличная статья
Дмитрий, желаю вам добиться ваших целей!

Ответить
Развернуть ветку
Кучкуду
количество потенциальных клиентов к 2024 году, которые мы ожидаем по нашему собственному прогнозу — более двух миллионов бизнесов.

Вы точно ничего не перепутали? Данные о 2-х миллионах где брали?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Представьте объем компаний, которым нужно информировать о чем-то или коммуницировать с клиентами. А теперь вспомните, что мессенджеры станут основным каналом коммуникации компаний. Так что это цифра еще занижена.

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

эммм. как бэ есть некоторые данные, которые хотят с вами поспорить

Окай, справедливости ради - стоит сюда добавить ИП, которых примерно 3,5М. Итого будет 7. То есть ваш продукт - потенциально у каждого третьего-четвертого. Амбициозненько

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Речь про 24 год и да, действительно, у нас очень амбициозный проект. (ну и я еще раз, повторюсь, речи о том, что эти 2 млн. клиентов будут именно нашими нет)

Ответить
Развернуть ветку
mr nobody

Как вы планируете достичь показателя в 2 миллиона клиентов? Амбиции без плана не стоят ничего

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Речь не идет о том, что все эти 2 млн. клиентов будут нашими. Было бы очень глупо мне так писать. Это прогнозируемый объем, очень приблизительный, который мы будем делить с конкурирующими сервисами.

Ответить
Развернуть ветку
Исаков Алексей

Нам не нужен чат бот, и подобным моей компаниям тоже. Это вообще часто не имеет смысла для b2b. Итого 30% юр лиц не ваши клиенты. Кроме того количество юр. лиц будет дальше уменьшатся, т.к. дробление бизнеса налоговая стала присекать, а соответственно карманных контор коих еще 30% больше не будет. Итого чистых потенциальных клиентов у вас максимум лям юр лиц + Ип можно смело добавить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Чат-боты - это дополнительный продукт для автоматизации. Подскажите, чем вы занимаетесь? Вам в перспективе 2-3 лет не нужно будет коммуницировать с клиентами через мессенджеры?

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Белеванцев из ANIT

Туфра это все. Никогда чат-боты не заменят нормального человеческого общения.

Никакая голосовая роботесса "Алиса" не заменит приятный натуральный женский голос.

Все это херня на постном масле с точки зрения клиентского сервиса. Эти штучки больше для бизнеса, который ищет крайности, чтобы сократить ФОТ, избавиться от Call-центра и лишнего на его взгляд персонала.

Ответить
Развернуть ветку
Исаков Алексей

То, что они заменят многие переписки - очевидно. В конце концов все имеют типовое КП, типовой прайс и условия работы, а также список вопросов от клиентов, на который приходится отвечать всякий раз тратя время или заводить в штате соответствующих сотрудников, отделы и т.д.. ЧАТ бот под продажи на масспродукт да, но индивидуальный подход это хотябы чат с ИИ. Но Тот же Раффайзен со своим ИИ хотя и тупит их чат конкретно и приходится ждать спеца по долгу, тем не менее в конце концов вопросики решаются для меня примерно за то же время как например в Тиньке, но при этом Раффайзен имхо обходится меньшим количеством сотрудников на это клиентский сервис. Но этот ИИ еще только начал развиваться, скоро он будет рулить. Тем не менее чат боты для b2b скорее лишний геморрой на данный момент, чем помощь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда