Гайд от GoMobile: рекламные интеграции в подкасты

Многие известные подкасты изначально были проектами для души, а не заработка. Однако создание подкаста — это кропотливая и долгая работа, которую хочется окупить. Одна из таких возможностей — рекламные интеграции. Команда digital-агентства GoMobile рассказала, какие форматы интеграций в подкасты бывают и чем они отличаются.

Гайд от GoMobile: рекламные интеграции в подкасты

Интерес к рекламным интеграциям в подкастах растет. При этом за рекламой могут прийти не только бренды, но и подкастеры.

Реклама в подкастах для брендов — возможность увеличить знание о продукте, охватить лояльную аудиторию и донести сообщение своей ЦА через их любимых ведущих.

Подкастеры же через кросс-промо в «соседних» проектах с похожей аудиторией могут продвигать свой подкаст. В статье команда GoMobile анализирует форматы рекламы и способы продвижения через подкасты.

Форматы интеграций: что подкаст может предложить бренду?

Авторы подкастов могут называть одну и ту же интеграцию по-разному: джингл или pre-roll, рубрика или брендированный сегмент. Но по сути у них одинаковый хронометраж, цель и задача.

Короткие форматы

Динамическая рекламная вставка

Рекламное сообщение, которое записывается третьей стороной и автоматически вставляется рекламным сервисом в приложение для прослушивания.

Pre / Mid / Post-roll

Рассказ о бренде от 30 секунд до двух минут в начале, середине или конце выпуска. Ведущий кратко дает информацию о клиенте, которую заранее согласовывают. Также авторы или рекламодатель могут заранее написать интеграцию и вставить в выпуск.

Такую рекламу можно предложить брендам, которые только начинают тестировать подкасты как канал продвижения и хотят в краткой форме рассказать о продукте своей целевой аудитории.

Пример: «Начнем с понедельника», интеграция «Самокат»

Рубрика

Информационный раздел на 5-10 минут, подготовленный совместно с брендом. Рубрика используется в середине выпуска, а участвовать в ней может эксперт от бренда или другого подкаста.

Это более креативный формат, так как в него подкастеры могут добавить игровые механики. Например, ведущий и эксперт могут протестировать продукцию бренда.

Здесь создаются условия «win-win», так как клиент рекламирует свой продукт, а слушатели подкаста при этом получают интересную и полезную информацию. Сейчас это одна из самых популярных интеграций.

Пример: «Отвратительные мужики», интеграция Parimatch

Форматы-спецпроекты

Партнерский выпуск

Эпизод подкаста, который создается в соавторстве с клиентом. Главным спикером может быть как представитель бренда, так и гость, которого предложил подкастер. Весь выпуск посвящается тематике бренда.

Такой формат подходит брендам, которые хотят показать экспертность, подробно рассказать о специфике продукта и вызвать доверие у аудитории.

Пример: «Мы расстались», интеграция МЕМИНИ

Брендирование подкаста

Интеграция в подкаст на целый сезон. Темы и концепт выпусков подкаст и бренд определяют вместе. В начале каждого выпуска ведущие озвучивают спонсора сезона. Подкастер также может разместить лого бренда на обложке подкаста, но это опционально.

Пример: «Либо выйдет, либо нет», интеграция «Яндекс.Бизнес»

Подкаст с нуля

Проект, который бренд и студия подкастов или инди-подкастер прорабатывают вместе с самого начала — от идеи до постпродакшена.

Формат позволяет бренду создать проект под свои задачи и цели, собрать лояльную аудиторию и показать экспертизу. Слушатели узнают больше о целях компании, функциях и преимуществах ее продуктов.

Обычно за созданием подкастов с нуля приходят бренды из тематик, которые еще не так развиты на рынке.

Пример: «Попади в корзину» для бренда «Утконос»

Как начать сотрудничество с брендом?

Сотрудничество подкаста с брендом начинается с медиакита — документа о проекте, где указаны:

  • форматы рекламных размещений;
  • стоимость интеграции;
  • данные об аудитории (пол, возраст, интересы);
  • статистика прослушиваний.

Перед тем, как составить медиакит и прислать его бренду, важно понять, какие задачи решают рекламные интеграции. GoMobile подготовили таблицу, которая поможет не пропустить главные пункты.

Гайд от GoMobile: рекламные интеграции в подкасты

Если ваш медиакит понравился клиенту, можно переходить к детальному обсуждению проекта.

Как запускать классные рекламные интеграции: 6 советов от GoMobile

  • Отказывайтесь от рекламной интеграции, если чувствуете, что ваши слушатели и бренд не на одной волне. Аудитория подкаста готова к тем предложениям, которые им интересны. Неинтересный продукт, который никак не связан с тематикой вашего подкаста, проигнорируют, а вы можете потерять доверие слушателей.
  • Уточняйте цели и задачи клиента, которые он хочет решить с помощью подкастов — это поможет сделать предложение более релевантным.
  • Изучайте бизнес клиента. В рекламной интеграции важно увлекательно и подробно рассказать о бренде, поэтому ведущему должен быть интересен и понятен его продукт.
  • Делайте рекламу живой. Слушатели не станут слушать монотонную речь с листа. К тому же такой подход испортит отношение аудитории и к бренду, и к подкасту.
  • Записывайте интеграцию сами. Аудитория больше доверяет рекламе, которую читает ведущий, а не неизвестный голос представителя бренда.
  • Не бойтесь сотрудничества с агентствами — с ними проще составлять документацию, согласовывать интеграцию и общаться с клиентом.
15
Начать дискуссию