Как продавать винтажную мебель без специалиста по рекламе и с минимальным бюджетом

Найти покупателей винтажной мебели не так-то просто: продукт дорогой. Но грамотное использование инструментов онлайн-маркетинга позволяет решить эту проблему. Юлия Петракова, основатель проекта Petra Tetra, рассказала, как она приводит в порядок «убитую» мебель, кто чаще всего становится клиентом реставраторов, и как виртуальный маркетолог Макс позволил быстро заключить сделку по продаже.

Как продавать винтажную мебель без специалиста по рекламе и с минимальным бюджетом

О проекте

Я занимаюсь реставрацией винтажной мебели, в основном – кресел и стульев. По образованию я графический дизайнер, плюс есть неоконченное высшее по дизайну мебели. Всегда хотела делать что-то своими руками, поэтому занялась реставрацией.

Я основатель проекта Petra Tatra и отвечаю почти за все процессы. Сама реставрирую мебель, но иногда привлекаю помощников на «грязную работу» – очистить или разобрать стулья/кресла. Продажи, а также ведение соцсетей, общение с клиентами – всё на мне.

Часто ко мне обращаются люди, которые делают ремонт. Им требуется реставрация той мебели, что у них есть. Кроме выполнения таких заказов, я сама покупаю старую мебель в плохом состоянии, чаще всего на Avito, привожу её в порядок и выставляю на продажу. Работаю только с винтажной мебелью эпохи mid-century, то есть той, что была выпущена в 1950-1960 годы. Полная реставрация одного кресла занимает неделю – с просушкой всех слоёв и пошивом чехлов. Стараюсь брать в работу по два-три предмета в неделю.

Мои клиенты – люди старше 20 лет. Первый заказчик был из Сибири, именно туда я отправляла мебель. Сейчас большая часть клиентов – это жители Москвы и области. Хотя из регионов заказы тоже поступают – примерно раз в месяц. Мебель из моей мастерской увозят во многие кафе и шоурумы, а также домой к известным людям – художникам, артистам, аэрографам.

Как продвигаю свой проект

Я продаю свои работы только через интернет. Поначалу пользовалась Avito, но дела не особо шли. Потом создала аккаунт в Instagram, плюс начало работать сарафанное радио.

В нашей сфере сложно получать заказчиков. Товар дорогостоящий: винтажное кресло стоит 25 000 – 30 000 рублей.

Ситуацию осложняло еще и то, что я плохо веду Instagram: не очень регулярно, выставляю туда только мебель на продажу, а не все свои работы. По сути, мой главный инструмент привлечения клиентов – это реклама.

Раньше я самостоятельно запускала кампании в Instagram. Для этого использовала ролики-объяснялки из YouTube и мануалы самой платформы. В месяц у меня была либо одна, либо несколько кампаний. Тратила на них около 10 тысяч рублей, но все они были не очень удачными.

Чем помог Макс

Несколько раз мне попадалась в интернете реклама виртуального маркетолога Макса. Я её сначала пропускала, а потом подумала: у меня есть товар на продажу, почему бы не попробовать этот сервис?

Юлия, основательница Petra Tatra
Юлия, основательница Petra Tatra

Настройка кампании заняла минут десять. Надо было ответить на ряд вопросов от бота. Правда, некоторые из них показались мне странными. Например, зачем описывать свои конкурентные преимущества? Но, видимо, это помогает подобрать правильные настройки для кампании. Еще удобно, что есть несколько форматов дизайна для баннеров. Но самое крутое в Максе – это то, что ему можно дать ссылки на конкурентов и он их проанализирует для кампании.

Бюджет рекламной кампании в Instagram составил 1 000 рублей. На баннере была фотография кресла для продажи, информация о товаре и больше никакого текста. Целевой аудиторией я выбрала жителей Москвы и ближайших городов в возрасте от 25 до 45 лет.

Я настраивала рекламу с помощью Макса вечером. А утром, когда проснулась, решила, что на мой аккаунт напали боты: на меня подписалось около 30 человек. Для моего Instagram это очень много. У меня был случай, когда в шутку мои друзья напустили ботов на мою личную страницу в Instagram. И в этот раз я решила, что опять происходит что-то подобное. Но нет, это был результат работы Макса! Эта кампания длилась четыре дня. В итоге на меня подписалось около 50 человек.

Спустя неделю после старта кампании я продала то, что хотела, плюс получила несколько дополнительных заказов. Например, одна девушка хотела купить кресло из рекламы, но затем купила два других.

С Максом продажи шли быстрее, чем обычно, и я получила много новых подписчиков. Многие клиенты видели и сохраняли рекламный пост, то есть сработал метод отложенной покупки. Общая сумма продаж по итогам кампании составила 75 000 рублей.

Пробовать снова и снова

Позже я запустила ещё одну кампанию с Максом, но она была менее удачной. В этот раз я ничего не продавала, а рекламировали услуги по реставрации мебели. В посте была общая информация и фотография отреставрированного кресла. Возможно, всё дело в фотографии, не знаю. Макс не объясняет, к сожалению, причины неудачи.

Я вложила в эту кампанию 2 000 рублей. Подписчиков пришло меньше, а стоимость одного клика оказалась выше, чем в первый раз: 20 рублей вместо 10 рублей.

Несмотря на то, что кампании получились такими разными по эффективности, я планирую и дальше использовать Макса. Скоро хочу запустить новый бизнес-проект, который не будет связан с мебелью. И очень рассчитываю, что Макс поможет найти для него аудиторию.

Я поняла, что Макс – интересный продукт. Он избавляет меня от обязанностей маркетолога. По крайней мере, от настройки рекламы в Instagram.

Как продавать винтажную мебель без специалиста по рекламе и с минимальным бюджетом

Реставрация мебели и в целом ресайкл – модный тренд. Кейс Petra Tatra «выстрелил» за счёт вовлечённых покупателей и эко-friendly пользователей. Вот как еще можно продвигаться в этой нише:

👉 Создайте в соцсетях комьюнити ценителей винтажной мебели. Они будут рассказывать о вас своим знакомым. Чем больше рекомендаций, тем выше продажи 📢

👉 Чтобы ваше сообщество было активным, дарите подарки 🎁 тем, кто чаще остальных делает посты или оставляет больше комментариев. Пользовательский контент увеличивает охваты и способствует продажам 💯

👉 Люди очень любят фото или видео в формате «до и после». Используйте его. Аудитория «залипает» 👀 на такой контент, что увеличивает вовлечённость. Результат реставрации чаще всего вызывает восхищение: «Вау, хочу так же!» 🙎

👉 Продавать винтаж нужно не только в соцсетях. Разместите фото 📷 вашей мебели на тематических маркетплейсах вроде «Ламбада-маркет».

2424
39 комментариев

Какая офигенная у вас мебель получилась!

3
Ответить

у нас и рекламная кампания отличная получилась)

Ответить

Легкое ощущение, что статья написана ради пиара этого не до конца понятного бота.

2
Ответить

Так, я не бот :)

1
Ответить

75 тыщ на продажах с рекламы за тыщу - это мощно. Особенно, с таким специфческим товаром

2
Ответить

Особенно, с такой себестоимостью клиента) спасибо

Ответить

Эко-френдли тренды дают возможность подобному бизнесу развиваться

2
Ответить