Среди серых квадратиков: как крутить рекламу в Фейсбук* прямо сейчас

*В материале могут упоминаться Meta, Facebook и/или Instagram (признаны экстремистскими на территории РФ).
UPD: мы написали эту статью 3 марта. Сейчас, 5 марта, ФБ уже официально заблокирован в России. Реклама через Инстаграм – тоже. Советы ниже частично актуальны. Но с поправкой на реальность.
1. Человек не из диджитал-сферы, скорее всего, не будет заморачиваться с установкой VPN, поэтому ваши объявления он в любом случае не увидит. Так что лучший вариант сейчас в этом сценарии – остановить рекламу на Россию совсем.
Таргетологи сначала обрадовались:
– доступна настройка на конкретные города;
– кнопка «Продвигать» в приложении Инстаграм. Мы попробовали запустить объявления – получилось. Но показы не идут – 0.
Но вы все же ориентируйтесь на свои показы, охват, клики по рекламе – если результаты адекватные (если они вообще есть, ну вдруг!), поставьте лимит для кампании и обновляйте его ежедневно (или ежечасно).
2. Ситуация со станами СНГ лучше: если вы запускаете таргет на них и показы идут, не тормозите рекламу.
_________________________________
Меньше картинок – больше текста, ограничение на сутки и другие главные шаги прямо сейчас. Мы в агентстве TexTerra поговорили со своими таргетологами и собрали самые полезные рекомендации.

Если в обычном режиме вы активно пускаете рекламу, она должна продолжать крутиться, пусть и на меньшем бюджете. Для бизнеса сейчас каждый потерянный клиент – это убытки, сокращение зарплат, штата сотрудников. В такой реальности нельзя резко все останавливать. Многие компании, конечно, так сделали. И это обернулось плюсом для других: рекламный аукцион стал менее перегретым, и у отдельных клиентов выхлоп с рекламы стал лучше. Люди не перестали покупать совсем.

Есть данность: фейсбук «замедлили», Инстаграм и ФБ могут совсем заблокировать. Однозначно нужна подстраховка – запасные страницы во ВКонтакте и Телеграм. К тому же, если бан произойдет, рекламные бюджеты быстро переориентируются на ВК (поэтому таргетологам важно следить за ситуацией и быстро на нее реагировать – без работы специалисты точно не останутся).

Но сейчас ФБ все еще живет, хоть и с серыми квадратами вместо картинок: рекламные кабинеты у многих работают (пока!) даже без VPN.

Самое важное, чтобы не слить бюджет (и не схватить бан!)

1. Проверьте, какая карта привязана в РК

Многие банки попали под санкции – списания могут не проходить. В этом случае привяжите другую карту (мы проверили - ФБ на это не ругается).

Просто для своего спокойствия карту тоже можно изменить. Но золотое правило «работает – не трогай» действует и на некоторых клиентских РК – пока списания идут и с карт банков под санкциями.

2. Поставьте ограничения для кампаний

Ситуация быстро меняется. Скорее всего, через VPN кабинеты и так будут работать (маркетологи-то точно с ним заморачиваются), так что зайти и остановить рекламу получится. Но лучше подстраховаться. Некоторые наши SMM-специалисты советуют ставить лимит на сутки.

3. Измените креативы (это не только про «веселые картинки»)

Картинки в ФБ. Давайте честно: далеко не каждый активный пользователь будет заморачиваться с VPN. Поэтому у многих сейчас лента ФБ похожа на выставку серых квадратов – картинки не прогружаются. Так что в своих рекламных сообщениях для ФБ делайте акцент на текст.

Визуальные креативы и призывы. Сейчас неуместны любые развлекательные изображения и тексты, заход через юмор или мемы. Заголовки типа «убойные скидки» – тоже. Осторожным стоит быть и с призывами через дефицит, кризис. Не играйте на эмоциях.

Все, что может прямо или косвенно отсылать к негативу – в топку. Выбирайте сдержанную коммуникацию, показывайте преимущества и важность продукта.

4. Работайте сообща

  • Если вы на стороне бизнеса: паниковать и делать резкие движения не нужно. Не вырубайте всю рекламу сами, поговорите со своим таргетологом.
  • Если вы таргетолог, маркетолог, SMM-щик: спокойно поговорите с клиентом, подробно объясните ситуацию, предложите варианты. Он должен понимать, что происходит и как с этим работать. Мы, например, сделали рассылку по клиентам с подробным объяснением текущей ситуации и с пояснениями, как сейчас решаем возникающие сложности. Ежедневно общаемся и держим в курсе изменений.

Сейчас как никогда важно разговаривать и помогать друг другу.

5. Не поддавайтесь панике насчет блокировки соцсетей

Все вокруг кричат про баны. В спешке скидывают всем свои запасные площадки. Все это важно, но может сильно влиять на ваше состояние.

Сейчас важно помнить, что даже если бизнес лишится ФБ, принципы работы с контентом и рекламой в любом случае сохранятся. Важно сохранить специалистов, которые системно подходят к работе и помогут вам выстроить процессы на любой другой площадке. Выдохните и вместе с командой оперативно подготовьте запасные аккаунты в других соцсетях.

1010
6 комментариев

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, реально ли всё-таки запустить рекламу на фб российской компании (оформлена как ип, языковая онлайн Школа), если есть возможность создать новый аккаунт из-за рубежа и в способах оплаты указывать зарубежный счёт? И реклама будет направлена на латинскую Америку. Вроде все ок, но всё-таки компания зарегистрирована в Москве и владелец компании(он же держатель зарубежного счета) русский. 👀 спасибо!!!

Ответить

Здравствуйте, Елизавета!

Meta и ее продукты, Facebook и Instagram, признаны экстремистскими на территории РФ.

Поэтому сейчас любые денежные операции, связанные с компанией, можно расценить, как спонсирование экстремистской организации (т.к. держатель счета все-таки зарегистрирован в РФ).

Можно потестировать в качестве замены LinkedIn - может быть результативно на зарубежную аудиторию.

1
Ответить

Вопрос: Платеж не смог вчера списаться (отклонил платеж) карта Сбер Виза (деньги с запасом), но реклама продолжала крутиться. А сегодня уже зайти даже не могу, просто не грузится. Что теперь делать?

VPN ставить страшновато, в отзывах пишут что взламывают соц.сети на 2-3 день после установки, почти под каждым VPN пишется так.

Люди стали меньше покупать, но сейчас по тихому все приходит в норму.

Что порекомендуете делать с ФБ?

Заранее благодарю за ответ.

Ответить

Здравствуйте. Попробуйте зайти в другой учетки (с другого админа), поставить рекламу на стоп. И подождать, пока спишется платеж.
В крайнем случае можно зайти через ВПН, поставить все на стоп и сменить пароль.

Еще можно попробовать сменить карту на карту другого банка (у некоторых списывается с Тинькоф и Альфа банка).

Ответить