Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

В связи с тем, что продвижение с помощью рекламы в Фейсбуке больше недоступно в РФ, многие решают перейти в ВК. Запускать рекламу в ВК — сейчас практически единственная возможность продвигать бизнес в социальных сетях.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы следить за новостями таргетированной рекламы: https://t.me/pro_target_pro

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

На самом деле, нужно всегда быть готовым к непредвиденной ситуации. Поэтому даже на вк нельзя полагаться на 100%. Можно, например, вспомнить про одноклассники и MyTarget.

Давайте по шагам разберёмся, что нужно делать для переноса бизнеса в вк👇

1. Оформите личную страницу.

Вк личный бренд никто не отменял. За каждой бизнес-страницей должен стоять настоящий человек. Покажите экспертность на личном аккаунте, раскройте свою личность.

Обязательно укажите на странице, чем вы занимаетесь, сделайте несколько постов. Главное – регулярно публикуйте контент на личной странице, делитесь достижениями и рассказывайте про свою работу. Чем круче у вас личный бренд, тем выше будет лояльность у потенциальных клиентов.

По статистике, контент, который публикуется от лица реального человека, собирает на 55% больше положительных откликов. Кроме того, прокаченный личный аккаунт может принести вам дополнительные продажи.

2. Создайте сообщество вк.

Следующий логичный шаг - создание сообщества вк. Если вы ни разу не оформляли сообщество, то давайте рассмотрим, как это правильно сделать.

В разделе «Сообщества» необходимо нажать на «Создать сообщество».

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

После этого вам предложат выбрать тип страницы.

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

Для бизнес-проекта выбирайте «Бизнес». Если вы блогер или продвигаетесь через личность, то выбирайте «Публичная страница». Для бренда необходимо выбрать «Бренд или организация».

Далее рассмотрим создание сообщества на примере типа "Бизнес". Необходимо ввести название сообщества, выбрать тематику и указать сайт. Кроме того, можно создать беседу, но начинающим сообществам это делать необязательно. В беседах подписчики сообщества могут общаться: обсуждать важные вопросы или просто переписываться.

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

Готово! Теперь остается только настроить сообщество.

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

3. Оформите сообщество.

По оформлению сообщество вк сильно отличается от бизнес-страницы в инстаграме. Необходимо сделать описание группы, установить статус, добавить обсуждения, контактные данные, адрес, сделать визуал для постов. Не забудьте, что нужно установить не только аватар, но и обложку для сообщества.

Сначала это все может показаться непривычным. Поэтому разберемся, как настроить все правильно и ничего не упустить.

Первое, что нужно сделать, - это загрузить фотографию и обложку сообщества.

Вк рекомендует использовать размер аватара 200 х 500 pixel. Лучше загружать 400 х 1000 pixel. Так качество изображения после обработки платформой сохранится лучше. Также формат изображения лучше использовать .png, а не jpg.

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

Затем необходимо заполнить основную информацию о сообществе. С названием все понятно, но вот с описанием у многих возникают трудности.

Что следует указывать в описании:

  • информацию о деятельности компании. Например, "Rock media - агентство, которое оказывает комплексные услуги по продвижению бизнеса с 2015 года. На нашем счету более 100 реализованных проектов с выручкой от 1 000 000 $".
  • список предоставляемых услуг. Перечислите те сферы, в которых вы можете помочь потенциальным клиентам. К примеру, "Rock media оказывает услуги по следующим направлениям: - контекстная реклама; - таргетированная реклама; - разработка посадочных страниц; - создание чат-ботов; - СММ; - СЕО.
  • конкурентные преимущества. Распишите, в чем ваши отличия и преимущества, укажите утп. Пример: "За 7 лет работы мы не получили ни одного отрицательного отзыва и реализовали более 5 000 000 $ рекламного бюджета. Имеем опыт работы с 50 различными нишами".
  • призыв к действию. В конце описания можете указать, как с вами можно связаться или что нужно сделать для оставления заявки.
Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

Дальше вам предложат настроить кнопку действия. В зависимости от ваших целей можно выбрать "Открыть сайт", "Позвонить по телефону" или "Написать на почту". Допустим, у вас есть сайт и вы выбрали "Открыть сайт". Тогда нужно будет ввести ссылку на него и выбрать текст на кнопке.

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

Затем рекомендуется настроить сообщения сообщества. В окно приветствия напишите сообщение, которое автоматически будет отправляться пользователям, открывшим диалог с сообществом.

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

Дальше нужно добавить адрес и время работы. После нажатия на кнопку "Добавить" откроется новое окно, где можно будет выбрать точные реквизиты. Лучше всегда добавлять эти данные, чтобы сообщество выглядело максимально наполненным.

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

И финальный шаг - добавление контактной информации. Необязательно указывать все, но при наличии сайта обязательно добавьте его. Это поможет привлечь вам дополнительные заявки.

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

Вот примеры круто упакованных сообществ:

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд
Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

Теперь все готово! Можно переходить к настройке рекламного кабинета.

4. Подготовьте рекламный кабинет.

Вконтакте предоставляет хорошие возможности для рекламы, если уметь ими правильно пользоваться. В 2021-2022 году около половины российских бизнесов, которые использовали рекламу в фейсбуке, продвигались одновременно и вконтакте.

Поэтому давайте разберемся, как подготовить рекламный кабинет вк к работе.

Для создания рекламного кабинета необходимо выбрать «Реклама» в меню слева под разделами «Закладки» и «Файлы».

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

Далее вам предложат создать первое объявление. Не переживайте, его необязательно потом запускать. Выберите цель рекламы и перейдите дальше. Статься с пошаговой инструкцией по настройке рекламы вк будет выложена отдельно.

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

Проделайте базовые настройки и нажмите внизу сохранить. Затем в колонке "Статус" остановите кампанию.

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

Важно: вк действует система предоплаты за рекламу. В отличие от фейсбука перед тем, как запустить кампании, необходимо положить деньги на рекламный кабинет вк.

Чтобы внести средства:

  • Перейдите в раздел Бюджет и нажмите на иконку кошелька, либо выберите Пополнить в правом верхнем углу.
  • Если вы впервые зачисляете средства, вам будет предложено выбрать тип оплаты, нужно выбрать пункт Я хочу зачислять средства через банковские карты или платёжные системы.
  • Укажите сумму и произведите оплату. Минимальная сумма платежа составляет 500 рублей.

После этого рекламный кабинет будет создан и вы сможете запускать из него рекламу.

5. Добавьте посты

Перед началом продвижения необходимо базово наполнить сообщество контентом. Рекомендую, чтобы в сообществе было как минимум 10 разнообразных постов.

Главное - не пишите все посты в стиле "Купи! Купи!". Чередуйте типы постов: информационные, развлекательные, продающие, обучающие. Но не забывайте, что все посты должны так или иначе относится к продвигаемому товару или услуге.

В последнее время вк сталкивался с проблемой низких охватов на постах сообществ: около 10-15%. Но скорее всего в ближайшее время ситуация изменится.

Круто заходит формат постов с пошаговыми гайдами, чек-листами в картинках:

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

Также, если хотите написать лонгрид, лучше не пытаться уместить все в один пост, а сделать это в таком формате:

Как перенести бизнес из Facebook/Instagram в ВК. Самый полный гайд

И конечно не забывайте о классическом формате постов в этой социальной сети: 2000-3000 символов текста + картинка. Не рекомендую выносить важную информацию в видео и выкладывать его вк. В каждое видео автоматически встраивается реклама в его начале. Поэтому они не набирают много просмотров.

Вот такие основные шаги мы рекомендуем выполнить тем, кто хочет перенести бизнес из фейсбука или инстаграма в вк. Подробная инструкция по настройке таргетированной рекламы будет в следующих статьях, поэтому подписывайтесь и следите за обновлениями.

Также я ежедневно публикую новости и полезные материалы в телеграм-канале: https://t.me/pro_target_pro

1010
16 комментариев

Класс!!! Спасибо большое за статью!

2

Рада, что вам понравилось)

2

Комментарий недоступен

1

Спасибо, взаимно)

Простите, все круто. Но одно но - качество траффика в вк ну такое дерьмо, что даже это слово это лучшее, что я смог подобрать. Как мы не пытались расширять рекламные каналы, целом агентством - толку ноль при работе с вк. Помойка перемешанная с развлекательным контентом. Вк схож с фб, по подходу. Но! В фб более серьёзная аудитория сидит (а не фильмы и порно смотрят).

Алгоритм вк - это та ещё шляпа. Понятно, можно настроить, но.. может и что-то изменилось, но фб в свои алгоритмы кидал лямы$, а тут.. руки не поднимаются.

В общем, хочется верить, что все вернётся. А если останется вот это все, то лучше в бурж идти и дальше работать с передовыми рекл.каналами, которые международного уровня, а не в стране где у людей последние бабки остаются. Мало кто пойдёт их ещё тратить на рекламные бюджеты!

Александр, добрый вечер)

Да, алгоритмы вк работают намного хуже. У нас в тг-канале как раз сегодня был пост на эту тему. Но есть вероятность, что аудитория начнёт активнее использовать вк и возрастёт число платежеспособной аудитории.

Эффективность во многом зависит от сферы. Например, инфобиз хорошо работает вк, товарка тоже неплохо. B2B-сегмент в разы хуже отрабатывает, чем в фб. С недвижимостью работала одновременно вк и в фб, результаты в фб были намного лучше.

Ситуация конечно не радует, но нужно как-то приспосабливаться.

Подскажите, для личного бренда (например, эксперт-фрилансер, психолог, нумеролог, у которого также есть личный лайфстайл) что лучше подойдёт? Личная страница или сообщество?