24 способа рекламы, когда всё кругом переблочили, а рекламные системы недоступны

Привет, на связи Александр Хитро. Так как сам нахожусь в Беларуси на момент этой публикации, не могу оценить масштабы проблемы и проверить работоспособность в РФ указанных ниже сервисов, приложений и сайтов, поэтому перечислю все возникшие идеи, а вы уже смотрите по ситуации.

Разберём очевидные и не очень способы рекламы, источники трафика и плейсменты, которые нужно обязательно использовать прямо сейчас. И рассмотрим целый ряд рекомендаций по отбору Телеграм каналов для эффективного размещения в них рекламных постов.

24 способа рекламы, когда всё кругом переблочили, а рекламные системы недоступны

Не претендую на гениальность, статья написана стихийно без каких-либо интерфейсов перед глазами, не исключаю, что мог что-то забыть или не вспомнить на ходу.

Приветствуются любые предложения, исправления и дополнения. Призываю коллективный разум общими усилиями сгенерить в комментариях ещё больше идей на вторую часть статьи.

В Телеграм канале @ppc_bigbrain делюсь полезностями, которые прожил за 9 лет в маркетинге, из которых 7 лет — в контекстной рекламе.

Буду рад видеть вас и в чате канала — нас там более 450 человек и уютная атмосфера взаимопомощи. Сейчас это особенно актуально.

24 способа рекламы, когда всё кругом переблочили, а рекламные системы недоступны

Итак, поехали.

1. Посевы в соцсетях

Органика соцсетей никуда не делась, поэтому посевы (прямая закупка постов) по блогерам, локальным городским пабликам, широко- и узкопрофильным аккаунтам:

1) Посевы в ВК.

Тут проблем никаких, более того, из-за наплыва пользователей из Инсты* и Тиктока они продолжают юзать сторисы и клипы в ВК, поэтому посевы теперь это не просто пост на стене, а еще и различные форматы контента, публикуемого на разных плейсментах: вертикальные баннеры и видео для сторисов и клипов ВК, посты и видео для органики.

2) Посевы в Телеграме.

Тут проблем никаких. Юзайте TGstat и Telemetr для отбора и аналитики каналов.

Смотрите на:

  • Динамику числа подписчиков. Резкие массовые приросты подписчиков — это посевы по другим каналам. Аудитория холодная, лояльность нулевая, доля целевых взаимодействий с вашим рекламным контентом будет на нуле. Если динамика роста плавная — канал растёт органически без каких-либо вливаний трафика извне, что гораздо лучше. Если динамика только отписок — этот канал мусор, и аудитория из него только уходит. Также причина отписок — после посева контент канала не оправдал ожиданий аудитории и она начала уходить. Такие каналы тоже для размещения в них рекламы использовать смысла ноль.
  • Динамику ERR (Engagement Rate by Reach — отношение среднего охвата поста к числу подписчиков). У активных каналов с живой аудиторией он выше 40-70%. Ниже 10% — мёртвый накрученный канал, в котором размещать рекламу бесполезно. Подписчиков, лиды и продажи оттуда вы всё равно не получите.
  • Суммарный охват. Общее количество просмотров всех постов за выбранный период.
  • Средний охват поста. То, сколько просмотров примерно получит ваш рекламный пост. Но тут ещё нужно не забыть сделать отрицательную корректировку этой цифры на то, что ваш рекламный пост, скорее всего, будут репостить не так активно. И реакций у аудитории он вызовет меньше. Но не факт. Всё зависит от того, где вы будете размещаться, что рекламировать и какой будет оффер.
  • Долю собственных постов и репостов с других каналов. Есть каналы, которые живут только за счёт репостов из других каналов. По сути, это бесполезные каналы, паразитирующие на чужом контенте. Лучше потратьте чуть больше времени и соберите каналы, на которые он ссылается, и соберите авторов оригинального контента, у которых аудитория гораздо более лояльная, которая активнее репостит контент и шансы получить подписчиков, лидов или покупателей оттуда куда выше.
  • Как часто публикует посты. Если канал за последние полгода сделал пару публикаций, это плохой сигнал для размещения там рекламы. Аудитория попросту забыла об этом канале и вряд ли будет активно взаимодействовать с контентом. Равно как и каналы о политике, в которых сейчас выходит по 500 постов в сутки, вряд ли приведут к успеху ваш пост, т.к. во-первых, новостная повестка окружающих постов там не ахти, во-вторых, контент в таких каналах поглощается методом быстрого скролла.
  • Ссылающиеся на него каналы. Качество, тематику, размер, ERR, динамику роста ссылающихся каналов можно оценить самостоятельно.
  • Каналы, на которые он ссылается. То же самое, что и выше. Если упоминает один рекламный мусор, то связываться с такими каналами бессмысленно. Если делится полезным контентом бесплатно, лишь бы поделиться пользой — канал хороший. В Телеграме среди авторов каналов есть негласная этика делать репосты, а не копипастить контент через Ctrl+C Ctrl+V.
  • Как часто на него ссылаются. Насколько полезный и виральный контент публикует автор и насколько лояльные читатели канала.
  • Индекс цитирования. То же самое, что и выше, только это оцифрованный показатель.
  • Скачки прироста подписчиков. Если канал вырос до огромного несколькими большими вливаниями подписоты, то это либо закупка холодного трафика откуда угодно (т.е. холодная аудитория с нулевой лояльностью и доверием), либо тупо боты. В обоих случаях для рекламодателя это практически бессмысленный для размещения канал, ибо реальные живые охваты будут околоникакими. Либо ещё один вариант, но всё равно гораздо менее вероятный — канал резко завирусился и продолжил дальше сохранять высокий уровень вовлечения, ERR, среднего числа просмотров поста, отсутствует динамика отписок, его много репостят.
  • Наличие реакций на постах. Если реакции отключены, это сразу звоночек, что владелец канала не следит уже как минимум несколько месяцев за тем, как поднимать вовлечённость аудитории канала. Это сразу красный сигнал.
  • Наличие комментариев на канале. Если комментарии на канале добавлены, но их нет вообще ни на одном из постов — аудитория неактивна, контент канала мусор или ворованный, сам канал накрученный ботами. Если комментарии есть под каждым постом — это хороший сигнал, аудитория активна, лояльна, доверяет автору канала.
  • Наличие чата канала. Если к каналу присоединён ещё и большой активный чат, в котором прямо на момент проверки канала активные обсуждения (не в комментариях к постам, а именно в чате канала), то это суперский канал с огромной лояльной аудиторией. И автор канала не просто публикует контент, а ещё и прокачивает сообщество единомышленников. И вот здесь уже доля целевых взаимодействий от просмотра вашего рекламного поста улетит просто в космос.

3) Посевы в Инсте*.

4) Посевы в ФБ**.

Для Инсты* и ФБ** не вижу препятствий, вы же будете не экстремистскую Мету*** спонсировать, а платить напрямую владельцу страницы/паблика. Но тут всё же стоит сперва проконсультироваться с юристом.

5) Посевы в Твиттере

См. комментарий в п.3-4

6) Посевы в Тиктоке

См. комментарий в п.3-4

Если что-либо из п.3-5 недоступно для входа, пробуйте заходить в них через VPN, VDS/VPS. Вам же не рекламный кабинет нужен для посева, а лишь зайти убедиться в том, что в платно размещенном посте всё корректно, ссылка работает, нет ошибок, правильно указаны телефоны, utm-метки и проч.

Вам, по сути, в соцсеть даже заходить не надо. Только подготовить материалы и отдать владельцу страницы/паблика для размещения. Думаю, он-то уже позаботился о том, чтобы продолжить беспрепятственно заходить в любименькую соцсеточку.

Сильно сомневаюсь, что те, чьи бизнесы и доходы напрямую зависят от Тиктока и Инсты*, просто так возьмут и молча забьют на них и перестанут вести свои аккаунты. Поэтому посевы — только в путь.

2. Pinterest Ads.

Из СНГ зарегистрироваться нельзя, но можно выбрать другую страну и привязать виртуальную карту. Не для ру гео. Аудитория там всё-таки зарубежная, но из СНГ тоже есть. Партнёрские ссылки запрещены, размещать их только на прокладке.

3. Полиграфия.

Для локальных бизнесов, в особенности — для гиперлокальных бизнесов.

  • Раскидывание по почтовым ящикам в подъезде.
  • Баннер в лифте в пластиковой штуке для рекламных постеров.
  • Такие же баннеры, но уже, например, в торговых центрах с большой проходимостью.

4. Радио.

Это не так дорого, как вам кажется. Утренний и вечерний час пик, когда все едут в машинах на работу или с работы. Выполняет функцию медийной рекламы и узнаваемости. Использовать вместе с остальными способами рекламы.

5. Баннеры на порталах.

Прямая закупка баннеров на заранее обозначенных местах размещения на порталах (отраслевых, общественных, новостных, развлекательных, пиратских).

При выборе портала обязательно пользоваться SEO анализаторами для оценки примерного объёма трафика. И лучше несколькими, чем одним, для оценки погрешности. Чтобы не было такого, что вы оплатили месяц размещения, а баннер увидело 13 юзеров, и вы получили 0 переходов.

Обязательно готовьте utm-метки. Делайте несколько вариантов баннеров. Можно несколько вариантов открутить сначала в РСЯ, посмотреть, какой будет кликабельнее, и его отправлять для размещения на портале.

6. Посевы по локальным (региональным) сайтам со скидками и промокодами.

Думаю, уже ни для кого не секрет, что в каждом городе в каждой соцсети есть подобные паблики и сайты, и что ещё интереснее — они пользуются спросом.

7. Партнерские интеграции (взаимная реклама).

Например, у вас на ресепшене дают их флаер, а у них — ваш флаер. Или взаимообмен промокодами с клиентами. Или вы у себя на странице Ютуба, Вк, Инсты* с партнером сделали видос/пост, а он у себя — вместе с вами. И получаете взаимный перелив аудитории.

8. Авито.

9. Яндекс Услуги.

10. Яндекс Справочник, Гугл Мой Бизнес.

Обязательно создать, подтвердить и максимально заполнить карточки организаций, регулярно обновлять там материалы, словно это ваш аккаунт в соцсети, мотивировать ваших клиентов писать там отзывы, ставить оценки, прикреплять их фотки.

11. SEO.

Здравствуйте, приехали. Да, придется делать многостраничный сайт, структуру, навигацию, страницы, ключевики, линкбилдинг, внутреннюю и внешнюю оптимизацию и вот это вот всё.

12. Яндекс Директ.

Поиск, РСЯ, мастер кампаний, ретаргетинг, динамические объявления, баннер на поиске, смарт-баннеры, Яндекс Аудитории, медийная реклама.

13. Таргет ВК.

Виды рекламы и плейсментов ВК:

  • В ленте на десктопе и в мобильных приложениях на iOS и Android
  • Текстово-графические объявления слева на десктопе
  • Реклама на партнерских площадках
  • Реклама отдельных товаров, коллекций товаров, каруселей до 10 товаров
  • Реклама видео
  • Полноэкранная вертикальная реклама в сторисах с кнопкой до 3 слайдов из фото или видео до 15 секунд
  • Реклама формы сбора заявок
  • Реклама статей

Виды таргетингов ВК:

  • Посетители сайта
  • Участники пабликов
  • Позитивные и негативные реакции
  • Похожие аудитории
  • Динамический ретаргетинг на посетителей определенных страниц сайта
  • Ключевые фразы
  • Аудиторные интересы
  • Радиус на карте и частота пребывания в нём
  • Пол, возраст, семейное положение, регион, операционная система

14. MyTarget.

Почти всё то же самое, что в п.13, только гораздо скромнее и менее эффективно, но пробовать стоит обязательно.

15. Телеграм канал.

Те, кто ушёл из ВК по каким-либо причинам (неудобно, надоело, проблемы с конфиденциальностью, ушли оттуда друзья, потеря интереса к контенту в целом), уже вряд ли вернутся в ВК. Лично я не горю желанием туда возвращаться и захожу туда уже даже не каждую неделю. Вся жизнь переехала в Телеграм. И развивать здесь каналы, чаты, комьюнити — это уже мастхэв сегодня. Да, не для всех отраслей применимо, но тут одно из двух: адаптируйся или умри. Как будете адаптироваться вы и будете ли вообще — решение за вами.

Механики же и так всем прекрасно понятны:

  • Прямой трафик с контекста на прокладки, статьи, одноэкранники.
  • Сеошный трафик с прокладок и статей.
  • Перелив своей аудитории из других соцсетей.
  • Взаимопиар (перелив аудитории из канала в канал).
  • Посевы по телеге и другим соцсетям.
  • На первых порах максимально виральные полезные или развлекательные материалы, чтобы канал разлетался репостами.
  • Вовлекать аудиторию в чат канала <-- вступаем! :D. Мне мой чат куда более интересен и ценен, чем само существование канала @ppc_bigbrain <-- подписываемся! :D. Для меня канал — это просто игрушка душу отвести. А комьюнити в чате — самое ценное следствие создания и развития канала. Особенно сейчас, когда Телеграм чаты — это самый оперативный способ распространения самой актуальной информации, решения вопросов, поиска ответов, поиска в профильном чате человека с похожим опытом или опытом решения твоей проблемы.

16. Паблик ВК.

Уже есть паблик? — Отлично, ведите дальше, только активнее.

Ещё нет паблика? — Самое время его создать, оформить, наливать туда трафик, рекламировать его в ВК, в РСЯ напрямую или через сайт-прокладку или одноэкранник, заниматься посевами по другим пабликам.

Развивайте комьюнити, грейте аудиторию, вовлекайте её, мотивируйте её создавать UGC и писать отзывы, снимать фото и видео с вашей продукцией или результатами ваших услуг.

Снимайте на фото и видео ваши рабочие процессы, ваши товары, процесс выполнения услуг, результаты выполнения услуг, ваши офисы, шоу румы, цеха, производства, ваших исполнителей, ваших клиентов.

Показывайте аудитории, что вы живые люди, а не просто страница в интернете от каких-то непонятных ноунеймов. Займитесь "упаковкой" ваших продуктов и услуг во внешнюю оболочку, на которую достаточно будет посмотреть один раз, чтобы сразу стало понятно, и кто вы такие, и чем занимаетесь, какими видами услуг, почему вам нужно доверять, в чём выгода от сотрудничества именно с вами, какие у вас есть формы оплаты, доставки, где вы находитесь, ваши прайсы, каталоги и проч.

17. Сайт.

Отразите всё выше перечисленное не только в паблике ВК, а и на сайте в том числе. Огромное количество предприятий с крутейшей экспертностью в своих отраслях не имеют абсолютно никакой упаковки во внешнюю оболочку.

Откройте минимум 50, а лучше 100-150 сайтов конкурентов, совершенно необязательно в вашем регионе, а просто изучите лидеров рынка в самых конкурентных регионах. Сделайте скриншоты самых удачных моментов в реализации тех или иных элементов, выпишите самые цепляющие фразы, офферы, сохраняйте себе ссылки на всё, что нашли крутое.

Изучите, как реализована навигация по сайту, найдите наиболее удачные решения в навигации на мобильной версии. Сайтов придётся изучать очень много.

Из всего того, что вы нашли в отрасли, сделайте ТЗ по упаковке с нуля или переупаковке существующего сайта. И займитесь им уже наконец. И готовьтесь делать сайт сразу многостраничным. Ибо у лендоса даже предпосылок нет, чтобы начать получать условно бесплатный трафик из SEO. А в ситуации, когда каждую неделю источников трафика остаётся всё меньше, забивать на SEO уже не просто роскошь, а разрушительная стратегия для любого бизнеса.

18. Маркетплейсы.

Это площадки, которые будут существовать независимо от вражеских и экстремистских рекламных систем. На них будет приходить всё больше аудитории в силу роста лояльности населения к каждому отдельно взятому маркетплейсу и увеличивающейся монополизации интернет-торговли с помощью маркетплейсов.

15 крупнейших маркетплейсов РФ:

1. Wildberries.ru

2. Ozon.ru

3. Lamoda.ru

4. Market.yandex.ru (бывший "Беру")

5. Goods.ru (переименован в СберМегаМаркет)

6. Leroymerlin.ru

7. Cdek.market

8. Robo.market

9. Price.ru

10. Ulmarts.ru

11. Berito.ru

12. KazanExpress.ru

13. Vseinstrumenti.ru

14. MegaOpt24.ru

15. Supl.biz

Зарубежные маркетплейсы:

1. Aliexpress.ru

2. Amazon.com

3. Ebay.com

4. Joom.com

Накидайте в комментариях ещё идей, откуда можно наливать трафик и куда его сажать. Или прям вороночки опишите, чем пользуетесь. Сделаю тогда из предложенных материалов ещё и вторую часть статьи со ссылками на всех авторов идей.

* Инста признана экстремистской организацией в РФ.

** ФБ признан экстремистской организацией в РФ.

*** Мета признана экстремистской организацией в РФ.

2525
11 комментариев

Еще Юла, новомодные TenChat, ЯRUS, Я.Дзен и (ну а вдруг) RuTube)
Спасибо за статью!

4
Ответить

Яндекс дзен бы ещё добавил.

2
Ответить

Ещё годик назад, писала там, и с того момента говорят, деньги за рекламы сильно урезали, что печально, авторов больше, можно было бы представить)

Ответить

Для оптовиков есть площадка https://n4b.ru/
Размещение предложений пока бесплатное. Правда как бы это в помойку не превратилось

1
Ответить

Да, телега норм вариант, стоит потестить 100%

Ответить

можно по старинке родственникам и соседям продавать

Ответить

Про Телегу интересно. Вообще в эту сторону на самом деле не смотрел 🤷‍♂️

Ответить