Как Conversational Marketing меняет мир онлайн-продаж и чем он лучше традиционного маркетинга

Если ваша деятельность связана с маркетингом, вам знакомы эти проблемы:

  • лиды отваливаются на разных этапах воронки;
  • стандартные маркетинговые инструменты уже не позволяют выполнить KPI по лидам и продажам;
  • пользователи ждут, что вы будете мгновенно отвечать им во всех каналах — в чате на сайте, соцсетях, мессенджерах.

Conversational Marketing поможет решить все эти проблемы. Он позволит привлекать больше целевых лидов, понять, чего они хотят, быстро продвинуть их по воронке и увеличить прибыль компании. Расскажем, как это работает.

В чем суть Conversational Marketing

Conversational Marketing — это современный персонализированный подход к маркетингу, основанный на общении в чате на сайте и мессенджерах. В Conversational Marketing коммуникация строится вокруг клиента — бизнес делает все, чтобы как можно быстрее предложить клиенту эффективное решение проблемы и сделать общение максимально удобным для него.

Отличие Conversational Marketing от традиционного маркетинга

В Conversational Marketing все подстраивается под клиента. Можно автоматизировать весь его путь по воронке. Менеджеру останется только подготовиться и созвониться с клиентом, чтобы продемонстрировать продукт.

Сравнение традиционного и conversational маркетинга
Сравнение традиционного и conversational маркетинга

На что способен Conversational Marketing

Расскажем, как Conversational Marketing поможет увеличить количество целевых лидов и какие механики для этого стоит использовать.

Привлекайте больше лидов с помощью чата и чат-бота вместо форм

1. Начните диалог первыми

Благодаря чату вы можете коммуницировать с пользователем прямо на сайте, а не заставлять его заполнить форму и ждать звонка от менеджера. Инициатором общения не обязательно должен быть пользователь — начните диалог первыми. Например, предложите:

  • записаться на демо;
  • скачать релевантный лид-магнит;
  • пообщаться с менеджером, который поможет подобрать товар;
  • узнать о последних обновлениях в продукте, акциях или скидках;
  • разобраться, как пользоваться вашим сервисом.
Пример сценария, в котором чат-бот предлагает познакомиться с продуктом

2. Персонализируйте сообщение

Например, показывайте сообщения на лендингах с самой высокой конверсией. Также можно выделить необходимые сегменты пользователей:

  • просмотрели определенное количество продуктовых страниц или задержались в каталоге товаров;
  • впервые на вашем сайте или, наоборот, посещают его уже в пятый раз;
  • прочитали конкретное письмо или поп-ап;
  • прочитали несколько статей об одном из ваших продуктов;
  • заказывали один и тот же товар больше двух раз;
  • заказывали на определенную сумму.

3. Общайтесь с клиентом, когда и где удобнее ему

Поскольку Conversational Marketing — подход, ориентированный на клиента, всю коммуникацию нужно подстраивать под него. Днем, ночью, в праздники, выходные — клиент должен мгновенно получить ответ на вопрос в любое время. С этой задачей справится чат-бот для сайта. Он автоматически 24/7 ответит на несложные вопросы пользователей, запишет на консультации и таким образом продвинет по воронке.

Пример сценария, в котором чат-бот на сайте помогает пользователю решить проблемы даже ночью

Чтобы общаться с пользователем там, где ему удобно, чат на сайте можно интегрировать с соцсетями и мессенджерами. Так клиенты смогут общаться с компанией не только в чате, но и в привычном для них канале. Менеджеры при этом смогут работать с диалогами из всех каналов в едином окне и ничего не упустят. Диалоги с одним клиентом из разных мессенджеров будут храниться в его карточке в сервисе — это позволит увидеть всю историю общения.

В сервисе Carrot quest есть чат и чат-бот для сайта со всеми описанными выше возможностями. Вы можете протестировать их бесплатно.

Узнавайте, чего хотят клиенты, за несколько минут вместо дней

1. Квалифицируйте лидов

Чат-бот для сайта автоматически квалифицирует пользователя и освободит от этой задачи менеджера. Он задаст базовые вопросы, которые позволят выявить потребности лида и оценить, насколько он готов к покупке. Если пользователь к ней не готов или у него есть технические вопросы, бот предложит почитать релевантные статьи или свяжет его с командой поддержки.

Читайте также:

2. Собирайте максимум данных о пользователях

Когда к разговору с клиентом подключится менеджер продаж, он будет знать не только ответы на вопросы бота, но и всю историю взаимодействия лида с компанией. Он будет лучше понимать его потребности и сможет предложить наиболее подходящее решение.

Узнать максимум информации о целевой аудитории поможет сбор данных и интеграции с системами аналитики. Благодаря этому все данные о пользователе хранятся в его карточке в сервисе:

  • откуда пришел;
  • какие страницы посещал;
  • какие формы заполнял и что в них писал;
  • какие офферы просматривал;
  • какие вопросы задавал поддержке или другим менеджерам продаж;
  • а также его контакты и страницы в соцсетях.
Пример карточки лида в сервисе Carrot quest
Пример карточки лида в сервисе Carrot quest

Эта информация и ответы на квалифицирующие вопросы чат-бота позволят менеджеру подготовиться к созвону с клиентом, не задавать лишние уточняющие вопросы и как можно скорее предложить подходящий оффер.

Предлагайте релевантные решения проблем, чтобы продвинуть пользователей по воронке

Ничто не сравнится с живым общением, когда нужно конвертировать лида в сделку. Чат-бот поможет подготовить для этого идеальную почву.

1. Подключите к диалогу нужного специалиста

Чат-бот распределит диалоги по релевантным командам. Он сможет отправить диалог с техническим вопросом команде поддержке, а диалог с целевым лидом — команде продаж. Компетентный специалист сможет решить задачу с пользой и для клиента, и для бизнеса.

2. Забронируйте время для встречи

Чат интегрируется с календарями менеджеров продаж. Это позволит клиенту выбрать и забронировать удобное время созвона для демонстрации продукта прямо в чате, не переходя на другие страницы.

Пример, как в чате Carrot quest клиент может выбрать и забронировать время для созвона с менеджером
Пример, как в чате Carrot quest клиент может выбрать и забронировать время для созвона с менеджером

3. Сфокусируйтесь на проблеме клиента

Благодаря автоматической квалификации через чат-бота, менеджеры не будут тратить на это время. Они смогут сосредоточиться на работе с целевыми лидами и решении их проблем. Менеджеры будут заранее знать ответы клиентов на стандартные вопросы, смогут лучше подготовиться к созвону и предложить наиболее подходящее решение.

4. Продвиньте по воронке тех, кто пока не готов к созвону с менеджером

Если пользователь пока совсем не готов к покупке, чат-бот предложит почитать подходящие статьи, страницы сайта или другие материалы, которые могут быть ему полезны. Чат-бот в любом случае продвинет пользователя по воронке и прогреет его.

Как сервис Carrot quest поможет выстроить Conversational Marketing

В сервисе Carrot quest собраны все описанные возможности чата и чат-бота:

Также в сервисе можно делать email-рассылки и поп-апы.

Все инструменты можно протестировать бесплатно 7 дней.

Если вам нужна помощь, чтобы настроить инструменты и понять, чем они будут вам полезны, мы проведем бесплатную консультацию.

Закрепим

Что такое Conversational Marketing

Это современный персонализированный подход к маркетингу, основанный на общении в чате на сайте и мессенджерах. В Conversational Marketing коммуникация строится вокруг клиента — бизнес делает все, чтобы как можно быстрее предложить клиенту эффективное решение проблемы и сделать общение максимально комфортным для него.

В чем преимущества Conversational Marketing и чем он отличается от традиционного маркетинга

Conversational Marketing клиентоцентричен. С ним вы сможете сделать общение более эффективным и стремительным. Сможете быстро и четко выявить потребности клиентов и сделать им подходящий оффер. В итоге, вы будете быстрее продвигать пользователя по воронке, работать только с целевыми лидами, сократите цикл продажи и увеличите прибыль.

Как работает Conversational Marketing

Conversational Marketing основан на коммуникации через чат и чат-бота на сайте, которая позволяет:

— привлекать больше лидов без использования форм на сайте;
— узнавать, чего хотят клиенты, за несколько минут, вместо дней;
— предлагать релевантные решения проблем, чтобы продвинуть пользователей по воронке.

15
Начать дискуссию