Как Conversational Marketing меняет мир онлайн-продаж и чем он лучше традиционного маркетинга
Если ваша деятельность связана с маркетингом, вам знакомы эти проблемы:
- лиды отваливаются на разных этапах воронки;
- стандартные маркетинговые инструменты уже не позволяют выполнить KPI по лидам и продажам;
- пользователи ждут, что вы будете мгновенно отвечать им во всех каналах — в чате на сайте, соцсетях, мессенджерах.
Conversational Marketing поможет решить все эти проблемы. Он позволит привлекать больше целевых лидов, понять, чего они хотят, быстро продвинуть их по воронке и увеличить прибыль компании. Расскажем, как это работает.
В чем суть Conversational Marketing
Conversational Marketing — это современный персонализированный подход к маркетингу, основанный на общении в чате на сайте и мессенджерах. В Conversational Marketing коммуникация строится вокруг клиента — бизнес делает все, чтобы как можно быстрее предложить клиенту эффективное решение проблемы и сделать общение максимально удобным для него.
Отличие Conversational Marketing от традиционного маркетинга
В Conversational Marketing все подстраивается под клиента. Можно автоматизировать весь его путь по воронке. Менеджеру останется только подготовиться и созвониться с клиентом, чтобы продемонстрировать продукт.
На что способен Conversational Marketing
Расскажем, как Conversational Marketing поможет увеличить количество целевых лидов и какие механики для этого стоит использовать.
Привлекайте больше лидов с помощью чата и чат-бота вместо форм
1. Начните диалог первыми
Благодаря чату вы можете коммуницировать с пользователем прямо на сайте, а не заставлять его заполнить форму и ждать звонка от менеджера. Инициатором общения не обязательно должен быть пользователь — начните диалог первыми. Например, предложите:
- записаться на демо;
- скачать релевантный лид-магнит;
- пообщаться с менеджером, который поможет подобрать товар;
- узнать о последних обновлениях в продукте, акциях или скидках;
- разобраться, как пользоваться вашим сервисом.
2. Персонализируйте сообщение
Например, показывайте сообщения на лендингах с самой высокой конверсией. Также можно выделить необходимые сегменты пользователей:
- просмотрели определенное количество продуктовых страниц или задержались в каталоге товаров;
- впервые на вашем сайте или, наоборот, посещают его уже в пятый раз;
- прочитали конкретное письмо или поп-ап;
- прочитали несколько статей об одном из ваших продуктов;
- заказывали один и тот же товар больше двух раз;
- заказывали на определенную сумму.
3. Общайтесь с клиентом, когда и где удобнее ему
Поскольку Conversational Marketing — подход, ориентированный на клиента, всю коммуникацию нужно подстраивать под него. Днем, ночью, в праздники, выходные — клиент должен мгновенно получить ответ на вопрос в любое время. С этой задачей справится чат-бот для сайта. Он автоматически 24/7 ответит на несложные вопросы пользователей, запишет на консультации и таким образом продвинет по воронке.
Чтобы общаться с пользователем там, где ему удобно, чат на сайте можно интегрировать с соцсетями и мессенджерами. Так клиенты смогут общаться с компанией не только в чате, но и в привычном для них канале. Менеджеры при этом смогут работать с диалогами из всех каналов в едином окне и ничего не упустят. Диалоги с одним клиентом из разных мессенджеров будут храниться в его карточке в сервисе — это позволит увидеть всю историю общения.
В сервисе Carrot quest есть чат и чат-бот для сайта со всеми описанными выше возможностями. Вы можете протестировать их бесплатно.
Узнавайте, чего хотят клиенты, за несколько минут вместо дней
1. Квалифицируйте лидов
Чат-бот для сайта автоматически квалифицирует пользователя и освободит от этой задачи менеджера. Он задаст базовые вопросы, которые позволят выявить потребности лида и оценить, насколько он готов к покупке. Если пользователь к ней не готов или у него есть технические вопросы, бот предложит почитать релевантные статьи или свяжет его с командой поддержки.
Читайте также:
2. Собирайте максимум данных о пользователях
Когда к разговору с клиентом подключится менеджер продаж, он будет знать не только ответы на вопросы бота, но и всю историю взаимодействия лида с компанией. Он будет лучше понимать его потребности и сможет предложить наиболее подходящее решение.
Узнать максимум информации о целевой аудитории поможет сбор данных и интеграции с системами аналитики. Благодаря этому все данные о пользователе хранятся в его карточке в сервисе:
- откуда пришел;
- какие страницы посещал;
- какие формы заполнял и что в них писал;
- какие офферы просматривал;
- какие вопросы задавал поддержке или другим менеджерам продаж;
- а также его контакты и страницы в соцсетях.
Эта информация и ответы на квалифицирующие вопросы чат-бота позволят менеджеру подготовиться к созвону с клиентом, не задавать лишние уточняющие вопросы и как можно скорее предложить подходящий оффер.
Предлагайте релевантные решения проблем, чтобы продвинуть пользователей по воронке
Ничто не сравнится с живым общением, когда нужно конвертировать лида в сделку. Чат-бот поможет подготовить для этого идеальную почву.
1. Подключите к диалогу нужного специалиста
Чат-бот распределит диалоги по релевантным командам. Он сможет отправить диалог с техническим вопросом команде поддержке, а диалог с целевым лидом — команде продаж. Компетентный специалист сможет решить задачу с пользой и для клиента, и для бизнеса.
2. Забронируйте время для встречи
Чат интегрируется с календарями менеджеров продаж. Это позволит клиенту выбрать и забронировать удобное время созвона для демонстрации продукта прямо в чате, не переходя на другие страницы.
3. Сфокусируйтесь на проблеме клиента
Благодаря автоматической квалификации через чат-бота, менеджеры не будут тратить на это время. Они смогут сосредоточиться на работе с целевыми лидами и решении их проблем. Менеджеры будут заранее знать ответы клиентов на стандартные вопросы, смогут лучше подготовиться к созвону и предложить наиболее подходящее решение.
4. Продвиньте по воронке тех, кто пока не готов к созвону с менеджером
Если пользователь пока совсем не готов к покупке, чат-бот предложит почитать подходящие статьи, страницы сайта или другие материалы, которые могут быть ему полезны. Чат-бот в любом случае продвинет пользователя по воронке и прогреет его.
Как сервис Carrot quest поможет выстроить Conversational Marketing
Также в сервисе можно делать email-рассылки и поп-апы.
Все инструменты можно протестировать бесплатно 7 дней.
Если вам нужна помощь, чтобы настроить инструменты и понять, чем они будут вам полезны, мы проведем бесплатную консультацию.
Закрепим
Что такое Conversational Marketing
Это современный персонализированный подход к маркетингу, основанный на общении в чате на сайте и мессенджерах. В Conversational Marketing коммуникация строится вокруг клиента — бизнес делает все, чтобы как можно быстрее предложить клиенту эффективное решение проблемы и сделать общение максимально комфортным для него.
В чем преимущества Conversational Marketing и чем он отличается от традиционного маркетинга
Conversational Marketing клиентоцентричен. С ним вы сможете сделать общение более эффективным и стремительным. Сможете быстро и четко выявить потребности клиентов и сделать им подходящий оффер. В итоге, вы будете быстрее продвигать пользователя по воронке, работать только с целевыми лидами, сократите цикл продажи и увеличите прибыль.
Как работает Conversational Marketing
Conversational Marketing основан на коммуникации через чат и чат-бота на сайте, которая позволяет:
— привлекать больше лидов без использования форм на сайте;
— узнавать, чего хотят клиенты, за несколько минут, вместо дней;
— предлагать релевантные решения проблем, чтобы продвинуть пользователей по воронке.