Это был наш первый опыт в создании большого игрового проекта без подрядчиков, результат получился интересным.
Тинькофф – один из первых брендов на рынке финансовых услуг, который начал широко использовать игровые механики в маркетинге. Квесты, конкурсы и игры приносили участникам акций бонусы, а нам – увеличение вовлеченности во взаимодействие с контентом и продуктами Тинькофф. Однако, эта практика стала общеприменимой на рынке, и сам по себе факт запуска очередной промоигры уже не привлекает такого внимания аудитории. Мы должны были поднять интерактив на принципиально новый уровень и сделать так, чтобы наш новый игровой проект не остался незамеченным. Мы решили купить у Hasbro лицензию и сделать свою Монополию - особенную версию самой популярной настолки в мире.
Если вы играли в Монополию Тинькофф, то попадали в игру через лендинг в группе с еще 49 людьми, которые авторизовались примерно в то же время. В течение недели вы — 50 игроков — делали ходы, чтобы заработать очки, и соревновались между собой за позиции в рейтинге. По результатам недельного раунда пять лучших игроков проходили в следующую лигу — с более ценными призами и новой группой из 50 человек.
Даже без знания всех правил вы просто начинали играть и получали реальные призы. Мы старались выбирать только федеральных партнеров, чтобы воспользоваться промокодом или скидкой могли игроки по всей России. Всего было 24 партнера, среди них: Додо Пицца, сервисы Яндекса, Читай-город, Пятерочка Доставка, Lamoda, Skyeng и другие. Они предоставили бонусы для игроков, а Mastercard присоединился к призовому фонду, взяв на себя половину выплат. Были и призы от нас в виде кэшбэка, бесплатного обслуживания карт и скидок на продукты. Задания мы подбирали не только развлекательные (например – потратить деньги в барах), но и полезные. Так игроки должны были ознакомиться с различными сервисами и продуктами Тинькофф – от кэшбэка и страхования до покупки билетов на концерты. А еще ряд заданий включал пожертвования в адрес НКО.
Всего в игру сыграли более 750 000 человек, они выполнили 2,2 млн заданий и получили почти 2 млн призов и 1 млн промокодов от партнеров. И конечно, мы заметили значительный рост интереса к разнообразным продуктам и сервисам экосистемы Тинькофф среди игроков - даже среди клиентов, которых ранее мы считали низкоактивными.
Мы однозначно планируем делать больше проектов с игровыми механиками в будущем.