Как рассчитать рекламный бюджет в «Яндекс.Директе», чтобы получать прибыль, а не сливать бюджет. Готовая формула расчёта

Вот вы наконец-то созрели для того, чтобы запустить свою первую рекламу, либо внести изменения в текущую. Как будете рассчитывать бюджет, который сможете потратить — вытащите полтинник из заначки или вложите в рекламу сумму, которую не жалко потерять? Оба варианта неверны. В этой статье на примере покажу, как рассчитать бюджет на рекламу.

Как рассчитать рекламный бюджет в «Яндекс.Директе», чтобы получать прибыль, а не сливать бюджет. Готовая формула расчёта

Привет, меня зовут Богдан Ефремов. Я руковожу рекламным агентством Efremov Media и веду блог в телеге про маркетинг.
Беда многих предпринимателей — незнание бюджета, который они готовы потратить на рекламу. Понятно, что компании с большим штатом бухгалтеров и маркетологов с такой проблемой сталкиваются реже — там вся работа построена на отчетах и расчетах. А вот стартаперы и небольшие компании из 1–5 человек, к сожалению, часто не знают, сколько им нужно вложить в рекламу, чтобы был толк и не было минуса.

Рассказываю, как считать, а в конце статьи дам ссылку на табличку, куда нужно будет просто вставить ваши цифры. Чтобы было понятнее, показывать буду на примере Антона, который сам делает медальницы и продает их по 4 тысячи ₽.

1. Вспоминаем базовые цифры

Антон продает каждый месяц около 15 медальниц по 4 тысячи ₽, значит, в месяц он получает за них 60 тысяч ₽. На материалы для одной медальницы Антон тратит 1,5 тысячи ₽.

Как рассчитать рекламный бюджет в «Яндекс.Директе», чтобы получать прибыль, а не сливать бюджет. Готовая формула расчёта

Табличка автоматически подсчитала, сколько из 60 тысяч ₽ у Антона уходит на материалы и налоги. Налог считается 4%, так как Антон самозанятый и продает медальницы только физлицам. Если у вас иначе, то в ячейке D5 нужно будет подправить формулу.

Как рассчитать рекламный бюджет в «Яндекс.Директе», чтобы получать прибыль, а не сливать бюджет. Готовая формула расчёта

Теперь Антон знает, сколько он получает прибыли с каждой продажи, немного расстроился, увидев цифры месячной прибыли — он то думал, что зарабатывает 60 тысяч ₽. И теперь, зная действительную прибыль, он может прикинуть, сколько получится безболезненно тратить на рекламу и не уйти в лютый минус.

2. Находим маржинальность

Маржа — это деньги, которые останутся у Антона после всех-всех расходов. Маржинальность — то же самое, только в процентах. Антон решил, что для его бизнеса 30% — норм. Вы можете поставить другую цифру.

Как рассчитать рекламный бюджет в «Яндекс.Директе», чтобы получать прибыль, а не сливать бюджет. Готовая формула расчёта

Таблица автоматически подсчитала, что Антон может тратить на рекламу для привлечения одного покупателя 1140₽ — это стоимость продажи.

3. Считаем конверсию

Антон решил, что готов тратить одну тысячу ₽ для привлечения каждого клиента. У него есть сайт, куда он и хочет вести потенциальных покупателей из рекламы. Теперь Антону нужно понять, сколько денег заложить на первый шаг — тест кампании. Для начала ему нужно получить 200 кликов, посмотреть, сколько из них превратится в лиды, и вычислить конверсию сайта.

Антон может в месяц делать 20 медальниц, значит, из 200 кликов 20 должны переходить в лиды. Получается, нам нужна конверсия 10% при стоимости лида в 1000 рублей.

Как рассчитать рекламный бюджет в «Яндекс.Директе», чтобы получать прибыль, а не сливать бюджет. Готовая формула расчёта

Для такой конверсии вычисляем максимальную стоимость клика, а затем и сумму, необходимую, для проведения этого теста. Получили 100₽ за клик и стартовый бюджет 20 тысяч ₽. Кладем 20 тысяч ₽ на счет и запускаем тестовую кампанию.

Если по результатам тестов, конверсия сайта по цели лидогенерации составит не 10% а, скажем, 5%, то нужно сделать перерасчёт стоимости клика по формуле: CPC = CPL * 5%. По нашим медальницам получаем CPC равный 50 рублям.

4. Делаем выводы

После тестовой закупки кликов Антон убедился, что ему подходит такая схема. Он получил свои 20 лидов, на которые потратил 20 тысяч ₽, и получил прибыль 46 тысяч ₽. А еще Антон заметил, что 10 покупателей оставили заявку в форме на сайте, а другие 10 — позвонили ему сами. Теперь при настройке кампании он может выбрать целью заполнение формы — за это действие он будет платить Яндексу, а вот звонки будет получать бесплатно.

Теперь Антон корректирует кампанию, чтобы она не съедала деньги и приносила столько лидов, сколько нужно. Он решил, что готов платить одну тысячу ₽ за лид, который заполнит форму, значит, его рекламный бюджет 20 тысяч ₽. Он помнит, что часть клиентов со звонков будет получать бесплатно, но еще он помнит, что Яша любит тех, у кого денежки лежат с запасом.

Вот таблица, в которой я делал все расчеты: «Расчет бюджета рекламной кампании». В ней остался пример Антона, чтобы вы могли легко вспомнить ход расчетов. Редактировать в этой таблице нельзя — скопируйте ее себе и считайте на здоровье. Не трогайте ячейки, залитые оранжевым, заполняйте только белые ячейки.

С вами был Богдан Ефремов, руководитель рекламного агентства Efremov Media. Буду благодарен, если поддержите статью лайками. Жду вас в своем Телеграм-канале, где тоже рассказываю про работу с контекстной рекламой и про маркетинг в целом.

4242
27 комментариев

Комментарий недоступен

6

А если бы бизнесмен изначально рассчитал всю экономику, то такой ситуации бы не возникло)
Хотя чиновничество не менее прибыльное занятие, так что тут ещё вопрос - повезло ему или нет

Скорее всего он просрет все 20 т.р. и никому ничего не продаст

5

Может быть и такое. Но это явно лучше, чем отливать в молоко, согласитесь

Спасибо за статью 🤝

4

Антон высчитал что рентабельная стоимость клика 100 р, но в его нише вход в гарантированные показы даже по нч от 200 р, и вот тут что-то сломалось в математике и Антон завис.

И кто сказал что каждые Х кликов будет стабильное Y клиентов? Ничего подобного: то густо, то пусто. Чёрная дыра, законы взаимодействия с которой известны лишь теоретически, вроде как работает, а потом тыц и нет, бюджет сосалити, давай пополняй.

2