Как в «Яндекс.Директе» платить только за лиды? Увеличить выручку и снизить расход бюджета

Для владельцев бизнеса и начинающих маркетологов.

Время прочтения 5 минут.

---

"Платите за рекламу в Яндекс Директ, только когда она приносит Вам заявки!" Звучит интересно. Бюджет расходуется максимально эффективно, а не пойми куда, когда в отчетах тысячи показов, сотни кликов, а лидов нет. Но как это сделать ?

При работе с контекстной рекламой Яндекс, важно понимать принцип работы поисковой системы Яндекс и его алгоритма. По факту, принцип довольно прост и заключается в правильном обучении этого самого алгоритма. Каких пользователей Яндекса нужно находить и кому показывать рекламу. Находить и показывать рекламу нужно тем, кто с большей долей вероятности кликнет на рекламу, перейдет на сайт и на сайте кликнет на нужную нам кнопку. Например, оформить или отправить заявку, чтобы Вы получили лид.

Звучит просто, но на практике обучить алгоритм не так просто. Сразу включить стратегию с оплатой за лиды не выйдет. Давайте разберем на реальном примере, как нужно это делать.

Кейс из моей практики

Продукт:

Корма для сельскохозяйственных животных. Компания занимается поставками по всей России.

Для того, чтобы обучить алгоритм приводить нужных нам Клиентов, необходимо задать цели на которые этот алгоритм будет ориентироваться. На странице с кормами, куда мы будем вести трафик с рекламы, есть две важные для нас кнопки: скачать прайс и посмотреть прайс. Позиций по кормам очень много, поэтому Клиентам удобнее посмотреть прайс и, если он их устраивает, уже созваниваться и делать заказ. Поэтому я заточили рекламную кампанию именно на прайс, либо скачать на десктоп, либо посмотреть с сайта.

Проставляем цели, которые нам важны: скачать прайс и смотреть прайс. Алгоритм понимает, что нам важно.
Проставляем цели, которые нам важны: скачать прайс и смотреть прайс. Алгоритм понимает, что нам важно.

Теперь, при выборе стратегии рекламной кампании, у нас будут отображаться нужные нам цели в настройках кампании.

Как в «Яндекс.Директе» платить только за лиды? Увеличить выручку и снизить расход бюджета

Можно запускать рекламу, но аккуратно. На первых порах не стоит ставить сразу большие бюджеты. Обычно я ставлю 500 рублей в день для 1 кампании. Этого хватит, чтобы запустить рекламу и посмотреть пару дней, какие результаты она нам приносит.

После первых нескольких дней мы увидим, что по некоторым целям начинает набираться статистика. Люди, которые приходят на сайт с рекламы, кликают на прайс, выглядит это вот так:

Как в «Яндекс.Директе» платить только за лиды? Увеличить выручку и снизить расход бюджета

Здесь мы видим, что цель "скачать прайс" набрала 21 скачивание, а "посмотреть прайс" по кормам набрало 10 кликов.

Отличный результат. Мы набираем конверсии, люди кликают на нужные нам кнопки а алгоритм постепенно обучается. О том, что алгоритм обучился, кого нужно приводить на сайт для достижения нужных нам целей, он нам скажет сам, когда напротив нужных нам целей загорится зеленым метка, как здесь:

<p>Все цели, которые горят зеленым-обучились. Те цели, которые остаются серым- не обучились.</p>

Все цели, которые горят зеленым-обучились. Те цели, которые остаются серым- не обучились.

Теперь мы можем переключится на стратегию оплата за лиды, а значит, мы будем платить только тогда, когда посетитель нашего сайта скачает или посмотрит прайс. При этом, алгоритм сам нам подскажет стоимость лида, потому что он уже обучился и знает не только, кого нужно приводить на сайт, но и сколько это будет стоить.

Как в «Яндекс.Директе» платить только за лиды? Увеличить выручку и снизить расход бюджета

Здесь мы видим, что стратегия переключена на оплату за конверсии, в нашем случае это посмотреть прайс. Также алгоритм нам подсказывает, сколько нам будет стоить 1 просмотр прайса - 27 рублей. По нашим наблюдениям средняя конверсия из лида в покупку по этому проекту составляет 22%. Таким образом, получив 100 просмотров прайса, мы потратим 2 700 руб. и получим порядка 22 заказов, по цене 122 рубля за заказ.

Однако, стоит отметить, что не всегда бывает так легко обучить алгоритм. Чтобы получить лид, нужно обучать на такие цели как: позвонить по номеру, заказать звонок, написать в мессенджер, скачать / посмотреть прайс, пройти квиз или подписаться в группу, бота. Зависит от Вашей посадочной страницы. Для алгоритма это могут быть сложные цели, на которые сходу он не обучиться. Чтобы обучение считалось завершенным, алгоритму необходимо за 7 дней набрать 10 конверсий, тогда он обучится а цель загорится зеленым и мы сможем переключить стратегию на оплату за лиды.

В случаях, когда не удается сразу обучить на нужную цель, я беру цель попроще. Например, не заказать звонок а посетить страницу, или провести на ней не менее 30 сек., или разместить бесплатный чек лист и поставить цель скачать этот чек лист. Такие цели называются - микро целями. Достижение таких микро целей, как правило, не дает лидов, но позволяет обучить алгоритм, переключиться на оплату за лиды и получать более качественный трафик при снижении расходов бюджета. В дальнейшем, достижение микро целей помогает выходить на более сложные цели, которые приносят лиды.

Переходите на сайт, чтобы узнать больше полезного по настройке рекламы в яндекс и вконтакте.

или пишите в телеграм @artem_gallyamiev

88
11 комментариев

с каких пор "посмотреть прайс" = лиду?)

2

В данном проекте люди почти никогда не звонят, потому как им нужны цены и ассортимент. Поэтому мы вели и оптимизировали трафик на прайс.
В любом другом проекте, за лид можно поставить другую, более подходящую под проект цель. Механика обучения алгоритма яндекса, которая здесь описана, все равно не поменяется.

Лид это обращение клиента, а то что у Вас в кейсе это конверсии.

1

Чуть выше ответил на такой вопрос. Согласен с Вами, что это больше конверсия, но в данном проекте, путь Клиента такой, что качают прайс и после этого звонят / пишут, поэтому эти действия приняты за лид.
Вопрос риторический, можно ли считать скачанный прайс обращением и квалифицировать его как лид. Зависит от проекта, от Клиена. В любом случае, механика описанная в статье, подходит для обучения любой цели, какую сами захотите назвать лидом.

Интересный кейс

1