Только полезные новости: как собрать дайджест, который точно будет информативным

Аналитическая компания PR News делится советами, как составлять обзор новостей на базе СМИ или соцмедиа.

Только полезные новости: как собрать дайджест, который точно будет информативным

Казалось бы, составить дайджест — задача не из сложных. Но для того, чтобы в результате получить полезную сводку новостей, которая без лишних подробностей даст представление о нужной теме, важно учитывать самые разные моменты.

В этой статье мы поделимся своим опытом в составлении информативного дайджеста.

Давайте разберёмся с тем, что же такое собственно дайджест?

Это обзор ключевых новостей, то есть краткая, но в то же время максимально исчерпывающая и информативная сводка, которая даёт представление о том, что произошло в мире, стране, определённой отрасли или в жизни компании/персоны за выбранный отрезок времени (сутки, неделя, месяц).

Дайджест помогает:

• оценить текущую ситуацию на рынке;

• отследить, что изменилось, какие тренды сформировались в конкретной отрасли;

• получить актуальную информацию о ведущих компаниях в секторе, их влиянии и позиционировании.

Если описывать процесс создания дайджеста на языке менеджера по мониторингу, то нужно взять некий поток сообщений, разбить его на информационные поводы и вытащить по одной статье на каждый из них (либо первоисточник информации, либо самую подробно написанную публикацию). Процесс этот в большинстве случаев ручной. Нейросетям ещё есть чему поучиться у нас :)

Как определить тему дайджеста

Главное, с чего стоит начать подготовку дайджеста, — определить тему и обозначить основные направления, а точнее, ключевые слова и фразы, характеризующие то, что необходимо найти.

Темы могут быть как очень широкими (например, основные политические или экономические новости страны или мира), так и достаточно узкими (деятельность какой-то компании или персоны). Во втором случае подобрать ключевые слова не составит труда, так как название компании или имя как раз и будут составлять поисковый запрос. Несколько сложнее ситуация с отраслевыми темами — здесь нужно подобрать слова и фразы так, чтобы они охарактеризовали тему.

Например, при поиске новостей на медицинскую тематику мы можем использовать слова «лекарство», «больница», «врач», «фармацевтическая компания», «аптека» и т. п. Также нельзя забывать о регулирующих органах в отраслях, например, нам точно пригодятся упоминания Минздрава и Роспотребнадзора при сборе статей о медицине.

В случае когда темы слишком обширные, а слова в запросе очень распространены не только в тематических статьях, нам на помощь приходит список СМИ. Его можно составить самостоятельно, либо воспользоваться тематическими подборками, которые предоставляют некоторые электронные библиотеки. Мы в PR News составляем такие подборки по запросу заказчика.

Как выбирать источники

Обычно для составления качественного дайджеста достаточно 5-20 источников — в зависимости от темы.

70% списка составляют широко известные СМИ, которые охватывают широкий круг тем. Чаще всего именно такие издания и являются первоисточниками информации.

30% списка — профильные издания, посвящённые определённой тематике.

Также нельзя забывать и про территориальную составляющую. Например, если нужно собрать новости про деятельность регионального девелопера, имеет смысл сконцентрировать своё внимание на ключевых СМИ определённого региона, где компания ведёт свою деятельность.

Список СМИ как минимум позволит сократить время на просмотр большого количества повторяющихся материалов и гарантирует достоверность информации.

Несколько хитростей

В работе с ежедневными дайджестами мы используем небольшие лайфхаки:

• При ежедневном подборе публикаций на тему основных экономических и политических событий мира или России можно использовать сайты федеральных газет с утренними выпусками;

• Иногда для создания дайджеста вообще не нужны электронные библиотеки. Можно воспользоваться сервисами dzen.ru и Google.Новости, собирать новости по тематическим разделам/рубрикам новостных ресурсов, просто пролистывая ленту.

При составлении дайджестов за продолжительный период (неделя, месяц, год) лучше воспользоваться электронной библиотекой.

Таких принципов также можно придерживаться и при составлении дайджестов на базе социальных медиа. В этом случае также подбирается список ключевых слов и пул источников, которыми могут выступать тематические группы в социальных сетях, Telegram-каналах и страницы блогеров.

В заключении хотелось бы сказать несколько слов о визуальной составляющей дайджестов. Наиболее привлекательным для оформления будут:

• одностраничный дашборд, который дополнительно можно сопроводить графиками и статистическими данными;

• лаконичная таблица;

• тело письма;

• группа или чат в мессенджере.

Контент самих новостей лучше ограничить источником, датой, заголовком и небольшой аннотацией, раскрывающей тему публикации, сопроводив это ссылкой на оригинал публикации в сети. Такая подача информации позволит сократить время на изучение дайджеста и обратить внимание на самые важные моменты.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

Начать дискуссию