Только для медицины. Как единомышленники помогают развивать бизнес

Медицинский бизнес — специфичная сфера со своей терминологией и высокой конкуренцией, а стратегии продвижения, эффективные в других направлениях, здесь могут не сработать.

Проблему клиники лучше всего поймет другая клиника. Поэтому представители рынка объединяются в комьюнити — в нем они могут обсудить проблемы, поделиться опытом и найти точки роста. Редакция «Это неТочно» расскажет, как сооснователь агентства Алексей Кривошеин создал пространство для предпринимателей от медицины и чем его участники могут быть полезны друг другу.

Как встречи переросли в другой формат

«Точно.» работает с медицинскими компаниями на протяжении последних пяти лет. У маркетологов агентства есть десятки успешных реализованных проектов и текущих клиентов — это ведущие клиники и медцентры страны. В июне этого года медицинский отдел агентства запланировал провести серию онлайн встреч на тему «Как выстроить эффективный маркетинг в медицине?» с экспертами и представителями ведущих клиник. Под это мероприятие создали Telegram-канал, в котором рассказывали о планах и анонсировали прямые эфиры.

Онлайн-встречи получили хороший фидбек. Поэтому появилась идея провести второй сезон — он стартовал в начале августа. В преддверии встреч Алексей решил подробнее рассказывать о спикерах в рубрике «ЛюдиМедицины». В ней он публиковал информацию о спикере и компетенциях, о том, с чем можно к нему обратиться и немного об увлечениях эксперта, например, хобби. Но кроме этого и сам специалист мог оставить свой запрос. Каждый из экспертов был заранее готов, что ему напишут — это обсуждалось перед публикацией.

После внедрения рубрики стало понятно, что канал с анонсами онлайн-встреч перерос свой формат. Появилась идея создания медицинского комьюнити или пространства с экспертами, готовыми делиться опытом и базой контактов. Алексей предложил подписчикам канала выбрать название для комьюнити, и большинство проголосовало за «ЛюдиМедицины».

Что получают участники комьюнити

Во время работы с коммерческими медицинскими организациями Алексей убедился, что лучше всего обмен опытом происходит в диалоге, когда предприниматели и маркетологи узнают, как у другого построены продажи или другие бизнес-процессы. Поэтому проект «ЛюдиМедицины» задумывался как место, где смогут встречаться представители медицинской сферы — владельцы, главные врачи и управляющие клиник, специалисты по маркетингу и организаторы медицинских конференций.

При создании комьюнити было две основные задачи:

  • Объединить вопросы по системному развитию клиник и других проектов в сфере медицины. За время работы в медицинской сфере специалисты агентства «Точно.» отметили такой тренд — сейчас многие медицинские компании строят собственные подразделения маркетинга и для эффективной работы владельцам и управляющим медцентров будет полезно узнать об опыте коллег, которые уже справились с определенными задачами. Для этого в «ЛюдиМедицины» приглашаются участники, готовые поделиться кейсами и решениями.
  • Объединить людей для создания проектов, которые будут развивать индустрию. С этой целью формируется база контактов экспертов, с помощью которых представители рынка медицинских услуг могут найти оптимальное решение для развития своей клиники. В рубрике участники клуба узнают о компетенциях экспертов, при желании они могут обратиться к ним за консультацией или с предложением о сотрудничестве и вместе сделать что-то новое и интересное. Все эксперты комьюнити открыты к общению и готовы обменяться знаниями с точки зрения личных компетенций.

Сейчас проект «ЛюдиМедицины» представлен не только в Telegram-канале, но и на сайте — на нем доступны записи всех прямых эфиров и календарь онлайн-встреч, на которых проходит открытый диалог с представителями медицинской сферы, информация об участниках проекта. Также участники сообщества получают доступ к образовательным материалам, которые размещены только в Telegram-канале.

Только для медицины. Как единомышленники помогают развивать бизнес

Раз в неделю в канале появляется информация о подарке для участников комьюнити-клуба от одного из крупных игроков на рынке — воспользоваться этим предложением в качестве бонуса могут только подписчики.

Как видим проект дальше

Пространство «ЛюдиМедицины» существует совсем недолго, но за это время его участниками стали более 600 человек, было представлено порядка 50 экспертов, а вовлеченность читателей — в среднем 95%. Для продвижения канала используется только нетворкинг — пост с рекламой канала в своих пабликах размещают партнеры и коллеги Алексея. Пока прирост участников комьюнити идет в основном через Telegram-канал, поэтому команда проекта пробует новые способы привлечения подписчиков в мессенджере. Кроме того, есть планы по увеличению лояльности внешних медиа, чтобы о проекте узнали как можно больше людей.

На первом этапе в комьюнити тестировались гипотезы — например, смена концепции и названия, после чего у участников пространства появилось четкое понимание целей и задач. На нынешнем этапе «ЛюдиМедицины» практически полностью сформировался, но еще продолжается работа по внедрению новых форматов — сейчас с подписчиками обсуждается визуальный контент: Алексей спросил читателей, чтобы они хотели видеть в канале — хороший дизайн, живые или постановочные фото и видео, кружочки от экспертов. Комьюнити открыто для новых участников, а в проект может прийти любой представитель медицинского бизнеса — поделиться опытом, суммировать накопившиеся компетенции, научиться применять новые знания на практике и расширять профессиональные связи. Также проект открыт и для партнеров пространства, увеличение их количества — одна из приоритетных задач для команды «ЛюдиМедицины».

Подписывайтесь, если работаете в медицинской сфере — https://t.me/medzooms.

11
Начать дискуссию