Как маркетологи украшают интернет-магазины. 13 способов и много примеров

Чувствуете запах глинтвейна, предновогодних дедлайнов и сумасшедшей гонки за подарками? Маркетологи тоже чувствуют! Они уже нарисовали баннеры к новогодним акциям, на пару с дизайнерами расчехлили Фигмы с шаблонами елочек и под подборку рождественских песен на YouTube украсили сайты интернет-магазинов и маркетплейсов.

А я, как Гринч, собрал актуальные примеры этого года. Погнали смотреть.

Новогодняя версия логотипа

Раньше таких примеров встречалось больше, сейчас замечаю реже. Из всех, что видел в этом году, больше всего понравился лого с рисованной елкой у divan.ru. Практической пользы конечно не много, но некоторые варианты вызывают умиление. Да и трудозатраты на реализацию небольшие.

Как маркетологи украшают интернет-магазины. 13 способов и много примеров

Новогодняя шапка и футер

Некоторые идут дальше и оформляют шапку сайта и футер в новогоднем формате, а иногда и весь сайт (примеры оформления будут, но чуть дальше). Лучший пример, который мне попадался — футер на сайте икеи. Просто выжимка новогоднего уюта.

Как маркетологи украшают интернет-магазины. 13 способов и много примеров

Раздел “Новый год” и “Подарки” в меню или каталоге

Данный раздел меню чаще всего ведет на:

  • подборки новогодних товаров и подарков
  • отдельные страницы и лендинги на тему НГ

Дополнительный акцент на раздел можно сделать при помощи микро анимации, как на Яндекс.Маркете, или просто добавить emoji, как на сайте библиотеки ароматов.

Как маркетологи украшают интернет-магазины. 13 способов и много примеров

Новогодние баннеры

Классика. Даже постоянные акции оформляются в новогоднем формате и смотрятся празднично, будто нарядились на корпоратив). Например, обычная бесплатная доставка становится санта-доставкой на оленьей упряжке. Хороших примеров в этом году прям огромное количество.

Как маркетологи украшают интернет-магазины. 13 способов и много примеров

Промокоды

Промокоды, как и баннеры, — неотъемлемая часть украшений ИМ. Как любимая оливьешка на праздничном столе. Новогодние промокоды — одно из самых бюджетных украшений к Новому году). Просто меняем HWE2347 на ZIMA2023.

Как маркетологи украшают интернет-магазины. 13 способов и много примеров

Ай-Стопперы

Новогодние ай-стопперы, почему-то, больше всего радуют. Клевый пример в этом году — ай-стоппер с микроанимацией на сайте https://goldapple.ru/. Ребята отказались от классики — снежинок, елочек и шариков. Вместо него добавили персонажа.

Как маркетологи украшают интернет-магазины. 13 способов и много примеров

Тематические подборки товаров

Все товары, связанные с темой Нового года, выходят на первый план. Если новогодних товаров нет, то можно добавить товары, которые косвенно относятся к Новому году.

Кроме просто подборки “Подарки на Новый год” есть большое количество вариаций. Вот только несколько вариантов:

образы на Новый год

  • продукты на стол в формате “не трожь, это на Новый год!”
  • продукты для того, чтобы испечь новогодний пирог
  • подарки по стоимости / типу (для нее, для ребенка и т. д.)
  • готовые комплекты в подарок
  • украшаем елку / квартиру
  • для новогодней вечеринки

Короче, есть где разгуляться и над чем подумать.

Специальные новогодние товары

Стоит выделить данную категорию товаров отдельно, так как пик актуальности и спроса на такие товары именно в канун нового года.

Например, intimissimi предлагают комплекты белья в “Новогоднем красном”, у библиотеки ароматов есть специальные зимние ароматы, а на www.vsemayki.ru есть плед с принтом оливье.

Адвент-календарь

Адвент-календари — магическая штука. Целая коробка новогоднего настроения. Имею в виду конечно реальные календари. Помню, в лихие 90-е был такой от киндер или милки. Чистый кайф. Даже сейчас помню, как утром первым делом бежал открывать новую ячейку.

На сайте тоже можно применить такую механику. Вот ссылки на примеры этого года:

  • https://okey-calendar.ru/
  • https://www.mvideo.ru/promo/v-ozhidanii-novogo-goda-advent-kalendar/

Так же такую механику можно использовать и в email-рассылках.

Как маркетологи украшают интернет-магазины. 13 способов и много примеров

Квизы и другая геймификация

Кроме календарей есть большое количество и других вариантов использования геймификации. Вот только несколько вариантов, которые мне попались:

  • квизы в формате “Подберите подарок”
  • квизы-опросы
  • новогодние предсказания
  • найди предметы на фото / картинке
  • отправить открытку или случайное пожелание онлайн

Магнит сделал даже целую игру в своем мобильном приложении https://magnit.ru/povezet/

Минус — почти все варианты реализации будут трудозатратны. Исключение — собрать квиз на платформах типа марквиз и виджеты формата “рулетка”.

Новогодний контент и оформление сайта

Многие ИМ не ограничиваются новогодним оформлением баннеров и шапки и украшают весь сайт:

  • добавляют фото и видео
  • меняют оформление блоков
  • добавляют подложки со снежинками и т. д.

Анимацию с падающими снежинками и светящимися гирляндами еще никто не отменял!))

Новогоднюю мишуру можно добавлять практически везде:

  • фото товара
  • видеоматериалы
  • отдельные элементы сайта
  • блоки
  • шапка и футер и т. д.

Есть хорошие примеры такой глобальной смены привычного дизайна на новогодний. Тут главное — не переборщить.

Также есть вариант сделать и отдельные лендинги на Новый год. Вот несколько примеров:

  • https://sbermegamarket.ru/landing/new-years-offers/
  • https://www.svyaznoy.ru/prm/new-year
  • https://vkusvill.ru/ng23/

Новогодний контент в блогах

Кроме визуального оформления на сайтах также новогодняя тематика преобладает и в блогах. Например, в блоге mvideo есть статья на тему ”Чем заменить майонез”).

Есть как просто статьи по теме Нового года, так и статьи с нативно интегрированными товарами в формате “Топ 10 подарков родителям на Новый год” или “Украшаем дом к Новому году”.

Новогодние акции и подарки

Количество вариантов новогодних акций просто зашкаливает и описывать их не имеет смысла. Но упомянуть подарки покупателям точно стоит, ведь Новый год без подарков — полная хрень.

Вариантов, что можно подарить покупателю, просто огромное количество: стикерпаки, кешбэк и бонусные баллы, доставку, реальный подарок и т. д. В период предновогодней эйфории, выбирая подарки, вдвойне приятнее будет и самому получить подарочек от Деда Мороза из розового кролика, Яндекс.Маркета или Азбуки Вкуса).

Как маркетологи украшают интернет-магазины. 13 способов и много примеров

Все эти способы украшения сайта помогают улучшить отношение целевой аудитории к вам: они видят, что сайт живой, над ним работают и добавляют милые новогодние штуки, чтобы поднять настроение и быть с пользователем на одной волне. А где ЦА становится лояльнее, там и выше продажи.

Признавайтесь, ставили анимацию со снежинками и гирляндами на сайт?
Ставили конечно
Нет
4040
5 комментариев

плед с принтом оливье..

3

Вам он не понравился? или наоборот желанный подарок?)))

1

пледик оливье???? вы серьезно? заберите мои деньги и дайте мне его!!

2