Почему вы не видите свою рекламу в Яндексе и что с этим делать

Специалисты по контекстной рекламе периодически сталкиваются с вопросом клиентов о показах рекламы. Почему бюджет расходуется, а объявления в выдаче видны не всегда? Давайте разберемся, нормально ли это, стоит ли беспокоиться и как проверить работу рекламы.

Что волнует клиентов и почему

Для клиента логично беспокоиться о том, видно ли его рекламу, ведь:

  • он заплатил деньги и хочет знать, на что они идут;
  • сложно ощутить в цифровом формате и понять масштаб кампании — нет больших рекламных щитов и медиафасадов;
  • если заказчик не видит объявления, ему некомфортно — нет уверенности, что кто-то вообще их видит.

В этот момент клиент начинает ловить свою рекламу в интернете, а если не получается — задает вопросы агентству.

Почему в поиске можно не увидеть свои объявления

Есть несколько простых технических причин, по которым объявления могут не показываться в выдаче:

  1. Режим показов. Если в настройках вашей кампании используется распределенный режим показов, то алгоритм старается равномерно растянуть бюджет на весь день и пропускает часть аукционов. С этим можно бороться — установите стандартный режим показов и увеличьте бюджет, чтобы денег хватало на весь день.

  2. Временной таргетинг. Могут быть установлены ограничения по времени работы рекламной кампании. Например, только в рабочие часы, чтобы обрабатывать обращения клиентов. А в другое время объявлений вы не увидите.

  3. Низкие ставки. В этом случае объявления могут не показываться на первой странице, потому что высокие позиции занимают конкуренты. А себя можно увидеть на второй и следующих страницах.

  4. Слишком низкое соотношение дневного бюджета или остатка на счету к ставкам. Если в вашей сфере высокая конкуренция и высокие ставки, а дневной бюджет сильно ограничен или осталось мало денег, то алгоритм очень сильно сократит показы и участие в аукционах.Единственное решение — увеличить дневной бюджет и/или снижать ставки и показываться на более низких позициях.

  5. Проблемы с доступностью сайта. При недоступности сайта система мониторинга автоматически приостанавливает рекламу, и на ее перезапуск может потребоваться некоторое время.

  6. Объявления остановлены модерацией. Показы могут быть запрещены полностью или ограничены. Необходимо проверить статус и исправить ошибки — устранить причины остановки и снова запуститься

Что еще влияет на показы рекламы

Если технически в аккаунте все в порядке, денег достаточно и модерация пройдена, а объявлений своих вы так и не видите — в чем может быть причина?

Раньше основным критерием для показа рекламы был поисковый запрос пользователя. Пользователь ввел запрос → мы указали нужную ставку в аукционе и показали ему релевантное объявление.

Сейчас кроме запроса учитывается и профиль пользователя, то есть совокупность характеристик:

  • краткосрочные и долгосрочные интересы пользователя;
  • регион, включая точные локальные гео-сегменты;
  • тип устройства;
  • пол и возраст;
  • уровень дохода;
  • история взаимодействия с сайтом и объявлениями;
  • и другие

По всем этим срезам дополнительно применяются корректировки ставок. Их делают специалисты по контекстной рекламе при ручном управлении или алгоритмы, если используются автоматические стратегии.

В результате по одному и тому же запросу:

  • Для пользователя, которого считаем целевым, задаем более высокие ставки. И он должен увидеть объявление высоко в выдаче.

    Для нецелевой аудитории, которая, вероятно, ничего не купит, ставки низкие или их совсем исключаем. И рекламное объявление можно не увидеть.

Как лучше проверять свои объявления

Если хотите проверить работу своих рекламных кампаний, то мы советуем ориентироваться на следующее:

  • Просто искать свои объявления в рекламной выдаче не нужно — в этом нет практического смысла. Если вы не собираетесь купить свой товар или услугу, то и рекламу видеть не должны. В этом суть хорошо настроенной digital-рекламы — точно попадать в целевую аудиторию и не расходовать лишний бюджет на тех, кто не купит.
  • Если задача проверить качество объявлений и их внешний вид — можно сделать это в режиме предпросмотра в рекламном кабинете. Или попросить агентство прислать скриншоты.
  • Лучше ориентироваться не на присутствие в выдаче, а на показатели эффективности:
  1. количество переходов по рекламе (клики и визиты);
  2. цену клика (CPC);
  3. конверсии (целевые действия, заявки / продажи);
  4. % конверсии;
  5. доход в деньгах;
  • ДРР, ROMI и другие объективные показатели эффективности. Если важно отдельно отслеживать свои позиции, то в рекламном кабинете для этого есть такие метрики:
  1. количество показов, сколько раз объявления кто-то видел;
  2. средняя позиция показа, с учетом всех факторов и настроек;
  3. средняя позиция клика, откуда вы получаете трафик;
  4. процент полученных показов, то есть % выигранных аукционов из всех, в которых участвовали.

Реклама работает, если приносит новых клиентов и прибыль

На базе визуального контроля — вижу или не вижу свое объявление — сложно делать выводы и принимать верные решения.

Мы рекомендуем ориентироваться на подробные данные и статистику. А также обращаться к специалистам, которые подскажут и помогут настроить рекламу так, чтобы она была эффективна и видна вашей целевой аудитории в первую очередь.

2727
9 комментариев

Почему не расписывать.. считаю статью полезной. Можно ее ссылкой отправлять заказчикам, которые хотят чтобы реклама была у всех в топе поиска. Иногда это решит долгие часы разъяснений как все устроено и почему не стоит быть для всех в топе поиска.

3
Ответить

да, материал вполне полезный

Ответить

Одна из причин написания этой статьи у нас была как раз частый вопрос про рекламу в выдаче как от наших клиентов, так и тех, кто обратился к нам после работы с предыдущим подрядчиком с этим аргументом :) А на VC мы решили ее выложить, чтобы получить подтверждение от экспертов на рынке для ваших и наших клиентов. Поэтому спасибо за комментарии и шеры!

Ответить

Почему я не вижу свою рекламу в Яндекс Директе?

Рекламные кампании еще не созданы


Рекламная кампания еще не запущена


Рекламная кампания уже остановлена


Объявления не прошли модерацию


Модератор заблокировал объявление


Объявления прошли модерацию модерацию - но еще объявления не активировались


Ставки не хватает для частого показа рекламы


Группа получила статус “мало показов”


Этого запроса нет в семантическом ядре


В данном запросе содержится минус-слово


Вы находитесь не в том регионе, в котором идет показ рекламы


Вы попали в аудиторию - с понижающими корректировками ставок

по полу, возрасту, гео, аудитории, времени или дню недели
В это время реклама отключена


Объявление показывается (внизу страницы) - но вы не докручиваете экран до объявления


Закончился бюджет на аккаунте

Закончился дневной бюджет

Закончился бюджет на кампании

IP адрес исключен из показа объявлений

Сайт был недоступен, и рекламная кампания автоматически приостановилась

Ваша гео-позиция неверно определяется

В Яндексе выставлена неверная гео-локация

2
Ответить

Можно даже не расписывать на эту тему статью. Это Яндекс. И точка.

Ответить

А как воспринимать такую ситуацию? Рекламируюсь в поиске, но по конкурентной ключевой фразе на странице выдачи вообще нет рекламных объявлений. Я понимаю, если бы моё объявление аукцион не выиграло. Но когда никаких больше нет, значит нет конкурентов по этой фразе? Сомневаюсь. Получается, Яндекс тупо не хочет показывать моё и другие объявления, потому что оно/они слишком "дешевые"? Как же тогда аукцион?

Ответить