Тренды локального маркетинга в 2023 году. Что важно учитывать, чтобы приводить клиентов из карт?

Тренды локального маркетинга в 2023 году. Что важно учитывать, чтобы приводить клиентов из карт?

Вместе с развитием геосервисов со стороны крупнейших игроков рынка (Google и Яндекс Карты, 2ГИС, Apple Maps и др.) все больше компаний уделяет внимание своему локальному маркетингу или локальному SEO. Эксперты RocketData рассказывают, как будут развиваться геосервисы в будущем году и как, опираясь на тренды, бизнесу работать с картами.

Тренд № 1. Пользовательский контент

Карты все больше уделяют внимание UGC («user-generated content» — пользовательский контент). Так, в 2022 году Яндекс Карты презентовали пользовательскую возможность создавать «Списки мест». 2ГИС стали привлекать блогеров к созданию подборок любимых локаций в городах, а также проводят конкурсы для пользователей на лучший отзыв с фото.

Так выглядит Список мест в Яндекс Картах
Так выглядит Список мест в Яндекс Картах

Поэтому важно работать с вашей аудиторией, мотивировать пользователей делать привлекательные фотографии, оставлять отзывы. Обязательно работайте с отзывами и отвечайте на них. Вовлечение пользователей принесет свои плоды: лояльная аудитория сделает вам качественный UGC, который можно использовать в продвижении в будущем.

Так выглядит профиль компании в Google с хорошими пользовательскими фото
Так выглядит профиль компании в Google с хорошими пользовательскими фото

Тренд №2. Заполненность карточки

Заполненная карточка компании в геосервисах (Яндекс Карты, 2ГИС, Google Карты) также станет трендом в новом году. В бизнес профилях Яндекса и Google есть прогресс-бар по заполненности, чтобы пользователь отслеживал, каких данных не хватает в профиле компании. Не так давно Google Бизнес профиль стал тестировать новую метрику — «Сила профиля», в которой подсказывает бизнесу, насколько хорошо карточка заполнена.

Прогресс-бар в Google Бизнес профиле
Прогресс-бар в Google Бизнес профиле

Кроме этого, в личном кабинете Google указано: чем больше вы опубликуете информации о своей компании, тем больше клиентов сможете привлечь.

Недавняя новость об улучшении поиска на Яндекс Картах с помощью нейросетей также подтверждает тезис о том, что заполненность карточки поможет вам в продвижении. Напомним, теперь сервис понимает смысл запроса пользователя и может находить наиболее подходящие варианты мест в нужных ему локациях, учитывая всю доступную информацию — в том числе прайс-листы, меню, фото и отзывы.

Поэтому не игнорируйте рекомендации геосервисов, они помогут вам занять в локальной выдаче лучшие места.

Тренд №3. Кликабельность карточки

Тренд заполненности карточки подтягивает за собой еще один тренд — на кликабельность. Напомним, чем больше необходимой информации получает пользователь из карточки, тем больше полезных действий он совершает, чтобы в итоге посетить вашу локацию. А значит, чем лучше будет заполнена ваша карточка — тем больше полезных действий пользователь совершит.

Посмотрим, какие геосервисы работали над улучшением кликабельности в карточках в последнее время.

В конце 2022 года Google начал тестировать новый дизайн в Бизнес профиле. В карточках появились иконки кнопок, как в мобильной версии, вместо серых ссылок. Так геосервис мотивирует пользователей совершать больше полезных действий в карточке — кликать, звонить, переходить по ссылке на сайт и в соцсети, строить маршруты.

Так выглядит карточка Google Бизнес профиля с тестом нового дизайна
Так выглядит карточка Google Бизнес профиля с тестом нового дизайна

Такой же тренд мы заметили и при редизайне карточек в 2ГИС. После обновления профиль стал более кликабельным. В блоке адресов появилась еще одна ссылка с кнопкой входов в организацию, также геосервис сделал блок с контактами заметным и увесистым, добавив иконки.

Кроме этого, в этом году 2ГИС добавил в карточку кнопку для записи в салоны красоты с переходом на популярный в этой сфере сервис YCLIENTS.

Тренд №4. Улучшенная визуализация и иммерсивность

Панорамы и 3D визуалы в геосервисах были давно, но с ростом доступности и скорости интернета по всему миру, развития функции дополненной реальности появился тренд на иммерсивность карт — эффект погружения в пространство. Поэтому геосервисы стали улучшать и детализировать внешний вид объектов на картах.

Так в этом году Яндекс заявил о том, что создает карты нового поколения с детализированными дорогами, умным указателем маршрута и максимально реалистичным 3D-видом.

Google представил карты нового поколения с функцией иммерсивного просмотра. Это стало возможным благодаря способности Google объединять миллиарды просмотров улиц и аэрофотоснимков для создания «богатой цифровой модели мира».

У некоторых локаций в Google Maps уже есть иммерсивные визуалы. Тестовую версию вы можете увидеть сами, для этого наведите на картах на пин музея Джетти, чтобы увидеть его на 3D фотографии на 360 градусов.

Иммерсивный визуал локации в Google Maps

2ГИС занялся разработкой новых карт, «которые смогут передать атмосферу места и позволят изучать их до мельчайших деталей», и уже начинает выпускать новые 3D-модели в геосервисе.

Apple Maps не отстает и развивает функцию «Осмотреться» с изображениями улиц в высоком разрешении, 3D-фотографиями и плавными переходами визуала.

Визуализация трехмерных объектов на Apple Maps
Визуализация трехмерных объектов на Apple Maps

Бизнесу также стоит делать больше визуала и добавлять его в карточку компании, чтобы показать пользователям, как выглядит организация в реальной жизни и как ее найти. Геосервисы позволяют публиковать не только фото, можно также делать панорамные снимки и видео.

Резюме

Чтобы выделяться на фоне конкурентов и продвигать бизнес локально в геосервисах, обратите внимание на эти тренды. Уделите внимание заполненности карточки, добавьте необходимые данные и визуалы, проверьте корректна ли информация. А также поддерживайте коммуникацию с вашей аудиторией, мотивируйте пользователей оставлять отзывы и делать фото в вашей локации, делиться информацией о вас в соцсетях.

8
Начать дискуссию