Зачем бизнесу коммуникационная стратегия и как ее разработать

Любому бренду важно общаться со своей целевой аудиторией. И то, каким образом будет происходить это общение, определяет коммуникационная стратегия.

Эффективная коммуникационная стратегия должна быть неразрывно связана с маркетинговыми целями, самим продуктом или услугой, гармонично встраиваться в маркетинговую стратегию и стать основой всех рекламных активностей.

Коммуникационная стратегия отвечает на следующие вопросы:

· Что мы хотим сказать?

· Кому?

· Как?

· Зачем?

· С помощью чего?

Последним вопросом нередко пренебрегают. А зря… Ну вот представьте, вы сформировали стратегию, определились с тональностью коммуникации, создали посылы, но ошиблись с каналом продвижения. Будут ли результаты? Маловероятно.

При разработке коммуникационной стратегии необходимо потратить достаточно времени на сбор данных и их анализ.

Анализ рынка

Важно изучить как внешнюю среду компании, так и внутреннюю. Начните с исследования рынка: что сейчас на нем происходит, как чувствуют себя конкуренты, как ведут себя потребители. Затем трезво оцените, как обстоят дела в вашей компании, какие сильные и слабые стороны есть у вашего продукта, есть ли у вас преимущества среди конкурентов. Такая информация поможет определить направление развития компании.

Анализ ЦА

Вы наверняка знаете, кто ваша целевая аудитория. Но будет совсем не лишним периодически перепроверять, не изменилась ли она или ее потребности вместе с покупательским поведением. Чем лучше вы понимаете свою ЦА, тем больше вероятность, что выстроенная вами коммуникация будет рабочей.

Важно! Нам всегда хочется взять аудиторию пошире – так же продаж будет больше, верно? Не верно! Сегментируйте аудиторию и работайте только с ключевыми сегментами (ну и, возможно, с парочкой дополнительных). Между 55-летним мужчиной из региона и 20-летней студенткой из Москвы слишком большая пропасть, чтобы ваша коммуникационная стратегия смогла эффективно охватить оба этих сегмента.

Постановка целей

Коммуникационная стратегия должна напрямую зависеть от целей бизнеса и работать на их достижение. Она реализуется через три задачи:

· Маркетинговые. Сюда может входить донесение УТП, омоложение аудитории, отстройка от конкурентов и т. п.

· Креативные. Это, грубо говоря, упаковка того, что мы хотим донести: как мы говорим с аудиторией, какие креативы используем.

·Медийные. Здесь про выбор каналов коммуникации: через социальные сети, статьи на сайте, в газете, медийную рекламу и другие.

Анализ результатов

Нелюбимый для многих пункт, но что поделать – рано или поздно придется посмотреть правде в глаза и понять, дают ли результаты затраченные усилия и бюджеты. Возьмем, к примеру, социальные сети. За 12 месяцев количество подписчиков в Telegram выросло в 2 раза в сравнении с прошлым годом. Казалось, бы, отлично. Но для набора этой аудитории мы использовали бесконечные конкурсы. А бизнес-цель у нас была – рост продаж Х2. Делает ли аудитория из призоловов реальные продажи? Скорее всего нет.

Поэтому сама по себе положительная динамика в KPI без привязки к бизнес-целям ничего не значит. И часто мы сталкиваемся с историей, когда клиент разочаровывается в том или ином рекламном канале, потому что спустил на агентство уже декомпозированные KPI, которые в итоге оказались далеки от реальных целей.

Итак, суммируем: не жалейте времени на качественную аналитику, изучайте вашу целевую аудиторию, всегда помните о целях бизнеса и не бойтесь сообщать о них вашим подрядчикам, чтобы все работали на один результат.

Зачем бизнесу коммуникационная стратегия и как ее разработать

Автор статьи: Project SMM Александра Гурова

Зачем бизнесу коммуникационная стратегия и как ее разработать
44
2 комментария

Привлечь внимание, выстроить взаимоотношения и убедить сделать покупку – вот основные задачи в общении компании со своей целевой аудиторией. Чтобы они успешно достигались, необходимо правильно сформировать коммуникационную стратегию и четко придерживаться намеченного плана.

1
Ответить

Добрый день! Да-да, мы об этом и писали в статье :)

Ответить