Web3 и финтех – секреты лидгена AdSkill

Web3 и финтех – секреты лидгена AdSkill

Эпоха Web 3.0 – это следующая стадия в истории развития интернета после Web 1.0 и Web 2.0.

С чего все началось?

Чтобы лучше понять, что такое Web 3.0, нужно заглянуть на несколько десятков лет назад, вспомнить историю зарождения интернета. Интересно, кто-то вообще еще помнит наш мир до прихода Всемирной паутины, где основными источниками информации были телевизоры и радио, без моментальной обратной связи и оценки аудитории.

Можно представить, какой фурор в обществе произвело изобретение в 1990-х годах первого веб-браузера, а затем и первого веб-сайта. Благодаря этому открытию, люди смогли получать контент в любое время, с любого устройства, подключенного к интернету.

Так началась эпоха Web 1.0. В сети преобладали простые ресурсы, с ограниченной обратной связью от аудитории. Интернет стал развиваться, переходя от децентрализованной системы, состоящей из большого количества независимых компьютеров, к централизованным интернет-провайдерам. Появление более мощных ПК и развитие технологий требовало новых перемен.

В 2000-х гг. пришла новая эра развития интернета – Web 2.0. Эпоха, где основную ценность представляет пользовательский контент: это сеть интерактивных веб-сайтов и платформ. Эволюция в области мобильных телефонов привела к появлению и распространению мобильных приложений и социальных сетей. Появление же сайтов, адаптированных под смартфоны, вместе с датчиками местоположения, открыло новую нишу для развития геолокационных сервисов.

Время перемен

При всех плюсах Web 2.0. ее главный минус – чрезмерная централизация, что приводит к ряду проблем: цензура, утечка персональных данных, навязчивая реклама.

Обе эти модели устарели и нуждаются в пересмотре и нововведениях. Возникает потребность в развитии децентрализованной интернет-модели. А значит, настало время для эпохи Web3.

Web3 – эпоха свободы

В основе новой концепции лежит идея децентрализации. Предполагается, что интернет станет более безопасным и открытым, пользователи смогут сохранять свои данные в анонимности. Безопасность и надежность, присущие Web 3.0, оказались особенно актуальными для финансовой индустрии и ее продуктов. Финтех активно адаптирует эти функции, появляется все больше маркетинговых возможностей.

Особенно активное обсуждение новой эпохи Web 3.0 началось после того, как летом 2021 года компания Meta* объявила о создании собственной метавселенной со своей экономикой на базе блокчейна. Вскоре и другие крупные компании подхватили этот тренд. Предполагалось, что технологии Web 3.0 обеспечат взаимодействие между метавселенными и безопасность финансовых операций.

Главные особенности периода Web 3.0 – активное использование искусственного интеллекта и блокчейн технологии.

Web3 – это новый тренд, объединяющий NFT и криптовалюты, которые являются основой интернета будущего. NFT и криптовалюты – это токены, выпущенные на базе блокчейн технологии. А главное отличие NFT – уникальная цифровая подпись в блокчейне, в отличие от единиц криптовалюты, они не взаимозаменяемы.

На данный момент компании начали активно включать NFT в свои маркетинговые стратегии. Благодаря этому, можно продвигать связанный с продуктом NFT и перенаправлять трафик на сайт компании, чтобы увеличить продажи.

Примеры кейсов с NFT

Taco Bell – первая фастфуд-сеть, которая создала свою уникальную коллекцию NFT-токенов. Taco Bell запустила серию из 25 NFT тако в начале марта 2021 года, и они были распроданы в течение 30 минут. Начальная цена составляла 2 $. Цены перепродажи на некоторых рынках NFT выросли в одном случае более чем на 180 000 $.

Второй пример – гостиничный бренд Marriott Bonvoy, он один из первых в этой сфере создал собственные NFT. Бренд объединил трех инновационных цифровых художников, чтобы создать NFT, вдохновленные путешествиями. Невзаимозаменяемые токены были представлены на мероприятии во время выставки современного искусства, что произвело фурор и помогло повысить узнаваемость бренда.

Twitter также стал мощной маркетинговой платформой для NFT. Многие энтузиасты NFT общаются в Twitter, что делает эту платформу одной из лучших площадок для NFT-маркетинга.

Взаимодействие с комьюнити

В финансовой сфере, как и везде, создать комьюнити стало просто необходимостью и залогом успешного маркетинга. В 2023 году просто создать продукт – уже недостаточно. Соберите круг единомышленников, познакомьте их, объедините интересы и досуг людей вокруг своего товара – это станет лучшей инвестицией в ваш бизнес.

Комьюнити помогает определить ценность ваших продуктов. Сообщество также создает активность вокруг вашего проекта, что идет на пользу маркетингу. Например, давайте сообществу больше уникальной закрытой информации, чем есть в общем доступе — скидки, розыгрыши, информация о новых поступлениях и дополнительные полезные материалы.

Что касается создания комьюнити в сфере Web 3 — это системный и длительный процесс. Сообщества в блокчейн-проектах очень важны для формирования и развития самих проектов. Для криптомаркетинга просто необходимо работать над имиджем и репутацией, потому что в этой нише лояльность аудитории пока слабо развита (проще говоря, к подобным проектам нет доверия) .

Еще один момент, о котором следует помнить — ваш контент ориентирован на разные категории:

Уровень 1 – Блогеры, Амбассадоры

Уровень 2 – Фонды и криптоинвесторы

Уровень 3 – Стартовые площадки и маркетмейкеры

Уровень 4 – Большие фонды

Наиболее эффективные инструменты для привлечения пользователей и акцентирования внимания на ценности токена:

  • Ама-сессии – это формат продвижения продукта или услуги через общение с новой или уже существующей аудиторией. Ама-сессии в основном проводят на площадках заказчика, где уже знают его продукт. Интервью такого улучшают лидогенерацию, повышают доверие (в большей степени для инвесторов) и узнаваемость бренда, а также демонстрируют надежность и прозрачность. Данный инструмент позволяет нам пообщаться с аудиторией в непринужденной обстановке.
  • Форумы и чаты (например, Reddit – особенно активная платформа для криптосообщества)
  • Розыгрыши, конкурсы с дропами, обзоры
  • Закрытые дропы для комьюнити
  • Дропы для блогеров, амбассадоров бренда

Лидогенерация

Традиционный способ лидогенерации — продвижение вашего бренда или продукта на различных рекламных площадках.

Основные источники трафика:

● Facebook

● Google

● Twitter

● LinkedIn

● Unity

● Vungle

● Shareit

● Liftoff

● Applovin

● Iron source

Сложнейшая часть процесса для финтеха – лицензирование продуктов. Для запуска рекламных кампаний источникам трафика нужны лицензии компании, чтобы предотвратить использование конечными пользователями мошеннических продуктов.

Лицензирование криптовалютных бирж

Обменники криптовалют можно условно разделить на две категории:

  • Классические биржи криптовалют, которые обменивают только криптовалюты
  • Фиатные биржи, которые позволяют обменивать фиатные (традиционные) валюты на криптовалюты и обратно.

Лицензии, которые позволяют проводить подобные операции, также можно разделить на две группы:

1. Специализированные лицензии, намеренно введенные компетентными органами государственной власти для урегулирования операций по обмену криптовалют (например, в Японии или Эстонии) ;

2. Традиционные лицензии, регулирующие финансовые операции. Под их действие косвенно попадают и операции с криптовалютой (например, в США, Гонконге) .

В продвижении криптопроектов нужно работать на репутацию, постоянно взаимодействовать с аудиторией, отслеживать и увеличивать конверсии. Здесь важно грамотно подойти к выбору каналов продвижения.

Рынок криптовалют волатилен, у таких проектов риск провала гораздо выше, чем у других. Поэтому для криптобизнеса особенно важно сформировать грамотную маркетинговую стратегию.

Рассмотрим один из самых удачных каналов для продвижения криптовалютных проектов – Facebook*.

Проблемы

  • Реакция FB на Crypto по всей воронке, от рекламы до целевой страницы > исключить триггеры. В целом высокая волатильность криптовалют, также на рынке встречается скам.
  • Отсутствует доверительное отношение к криптопроектам, политика площадки в отношении к NFT.

Решение

  • Делаем акцент на качественной модерации, использовании обтекаемых формулировок и правильной подаче информации.
  • Проводим качественную модерацию и корректно подаем информацию. Например, можно использовать способ с простым сокращением слов, вместо Crypto-currency – c-currency. Либо заменяем Crypto-currency на Digital assets.
  • Делаем акцент на лицензию и сертификацию, надежность (может быть определена в рамках подхода) .
  • Создаем доверительный контент, встраиваем в воронку pre-land продаж квиз с общими вопросами, например «как давно вы в крипте», «знаете ли вы такой функционал».
  • Вводим систему бонусов и преимуществ для новых пользователей, например, плюс к первому депозиту, повышенный% и доступ к эксклюзивным функциям/информации, акцент на уникальном предложении.

Inn-App реклама

Плюсы и минусы In-app рекламы

In-app реклама — это отличный источник трафика, который стоит во главе трендов не первый год. Как и любой источник, у рекламы в приложениях есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Огромная аудитория. Количество пользователей и загрузок приложений постоянно растёт. А значит, растёт и число потенциальных лидов.
  • Удобный таргетинг. Рекламные сети для In-app трафика постоянно развиваются и позволяют точнее настраивать таргетинг по категориям приложений, устройствам и т. д.
  • Качество трафика. Вашу рекламу будут видеть реальные пользователи, а это снижает риск ботов и скликивания.
  • Масштабируемость. Если креатив рабочий, можно запустить его и в других приложениях похожей категории.

Минусы:

  • Высокие ставки. Для получения хорошего трафика придётся поднять ставку на 15–20% от средней. А это значит, что для стабильной работы нужны большие бюджеты.

Советы и подсказки

Некоторые in-app сетки требует лицензию приложения для апрува креативов.

Решение

1. Запросить лицензию приложения. В идеале иметь прямую связь с менеджером сетки для оперативных решений по реджектам объявлений.

2. Для оптимизации трафика необходимо сделать глубокий анализ запущенных кампаний, посмотреть какие креативы лучше конвертят и в каких приложениях показатели лучше.

3. Проблема масштабирования решается за счет оптимизации трафика за CPM. Если это не помогает, стоит прибегнуть к подключению новых источников in-app трафика. Подключая новые источники, мы можем увеличить объем и прибыль.

● Unity

● Vungle

● Shareit

● Liftoff

● Applovin

● IronSource

CPA в Турции, лид = 7$.

Голосовой поиск

Voice search – еще один интерфейс чат-бота, и этот инструмент теперь становятся частью воронки. Около 20% поисковых запросов в приложении Google теперь выполняются посредством голосового поиска, который сильно отличается от обычного текстового. Соответственно и голосовое SEO будет отличаться от обычного.

Вам нужно знать, как ваша аудитория общается в обычной жизни, узнать их боли и волнующие вопросы (FAQ) . После этого оптимизируйте свой контент под FAQ и создайте отдельный информационный раздел на сайте. Большинство голосовых запросов используются для поиска ответов на FAQ.

Рассказываем, как сделать такой список и на какие моменты стоит обратить внимание. Ответы на эти вопросы помогут составить вам персональный раздел с FAQ:

  • Кто ваша целевая аудитория и что она ждет от голосового интерфейса?
  • Какие основные задачи пользователи будут выполнять с помощью голоса?
  • Какова вероятность, что голосовое взаимодействие станет основным способом взаимодействия в конкретном случае?

Подведем итоги

Web3 – концепция развития интернета, которая сейчас активно набирает популярность. Крупные компании проявляют заинтересованность в новой экосистеме, вкладывают значительные средства в ее развитие, экспериментируют с NFT и метавселенными, все больше раскрывая их потенциал.

Популярность криптовалютной темы в обществе возрастает, соответственно, у вертикали большой потенциал для роста.

Кстати, ждём вас в нашем телеграм-канале AdSkill Academia. Там мы ежедневно публикуем все важные обновления, новости и статьи, связанные с SMM, рекламой, digital и не только.

33
Начать дискуссию