Отчет о продвижении клиники пластической хирургии, косметологии и стоматологии

Иванова Алина Юрьевна
Маркетолог врачей, основатель маркетингового агентства "Мета"

Вопрос отчетности, я считаю, одим из самых важных для продвижения. Очень часто сталкиваемся с тем, что начинаем сотрудничество без какой-либо передачи дел и знакомства с предыдущей командой. Честно говоря, это всегда настараживает. Однако приходится списывать такую данность на то, что в целом на рынке маркетинга и продвижения в социальных сетях сейчас творится полный хаос, а владельцы бизнеса или сами врачи не очень понимают, что нужно требовать от команды, чем часто пользуются исполнители.

В этот раз к нам обратились за услугами ведения социальных сетей для многопрофильной клиники "РАМИ" в Санкт-Петербурге. Цель была — поддержание статуса и имиджа клиники. Как это часто бывает, отчет о проделанной работе у нас никто не попросил, но мы настойчевые, его сделали и сами отправили! Хотим и с вами поделиться. Больше информации можно получить в моем Телеграм-канале.

Подготовительные работы по продвижению клиники в социальных сетях

Перед стартом работ мы предложили 2 варианта оформления ленты из фотографий клиники, которые нашли в открытом доступе и на стоке. У клиники был свой фотограф и видеооператор, который должен был присылать необходимые материалы, поэтому сложностей в реализации задуманного мы не видели. Естественно, стратегия и контент-план также были согласованы.

Варианты оформления блога
Варианты оформления блога

Для полноты картины мы должны показать ленту, которая в результате получилась.

Фото реальной ленты
Фото реальной ленты

Статистика продвижения клиники

За месяц работы мы должны были выложить 30 постов и 210-300 сторисов, то есть по 7-10 сторисов в день. С количеством сторисов проблем не возникло, но 2 поста были перенесены на следующий месяц, мы их передали другой команде. Такая ситуация возникла по причине того, что были задержки с передачей визуального контента специалистом клиники, который по договору должен был это делать заранее. Впрочем, считаем, этот момент не критичным. Стоит также заметить, что менеджер клиники настаивал на сохранении такого количества материалов, его сокращение не входило в планы заказчика.

Итак, приступим к анализу статистики, на ее основе сделаем выводы и рекомендации по следующему периоду работы.

Вовлеченность и охват
Вовлеченность и охват
Взаимодействия с публикациями и Reels
Взаимодействия с публикациями и Reels

Взаимодействия с публикацией увеличились на + 497%, взаимодействия Reels поднялись на +135%. Из них количество не подписчиков выросло на +48,8%. Это самые важные показатели эффективности работы, ведь рост показателей вовлеченности говорит об интересе ауд итории к новому контенту.

Показы увеличились на 51%, это говорит о качественном контенте. Люди возвращаются, пересматривают, отправляют друг другу наши материалы.

Ранее упор делался на рилс. Сейчас мы видим, что посты получают большие охваты, чем рилс.

Взаимодействия с постами и рилсами также увеличились.

Мы видим, что реагируют на посты с каруселями гораздо лучше, чем на рилсы. Под постами больше комментариев, больше сохранений, больше лайков.

Рекомендуем публиковать больше постов.

Взаимодейстрия с историей
Взаимодейстрия с историей

Взаимодействия со сторис тоже выросли на +43,2%.

График, отражающий динамику взаимодействия с контентом клиники
График охватов
График охватов

На графике видно, как постепенно начинала расти статистика. Также видно, что посты с результатами в карусели давали отличные результаты. Падения — это посты с фотографиями полиграфических материалов или буклетов на обложке.

Не рекомендуем часто использовать фото полиграфии.

Долгое время фото результатов в карусели не выкладывали в ленту, а мы увидели на примере тех постов, которые были выложены, что аудитория очень хорошо на них реагирует. И комментирует, и ставит лайки, и сохраняет. И после выкладки результатов сразу идет запись в Директ.

За месяц было 23 целевые заявки, тогда как в прошлом месяце — всего 7. Стоимость нашей работы была 125.000₽. Запись в основном велась к пластическим хирургам. Средний чек у пластического хирурга ~ 400.000₽.

Рекомендуем публиковать больше фотографий результатов.

Также аудитория хорошо реагирует на косметологические процедуры и экспертные видео профильных специалистов АПО (психолог, мануальный терапевт) . Сразу начинают писать в Директ, оставлять контакты для связи.

Рекомендуем публиковать экспертные рилс профильных специалистов.

Но проблема в том, что люди оставляют контакты, но им могут не отвечать несколько дней. Или они оставляют телефон, а им не перезванивают. И потенциальные клиенты в переписках уже пишут: «Когда мне перезвонят?». Или просто отвечают «Да-нет», «Посмотрите на сайте», не выстраивают диалог и не продают.

Мы видим, что аудитория качественная, откликающаяся, готовая взаимодействовать, если ее к этому стимулировать. Есть уже состоявшиеся пациенты, которые выполнили операции. Они благодарны как клинике, так и врачам, оставляют отзывы, как под постами в комментариях, так и в Директ. С ними можно дальше работать на других ресурсах и отзовиках. Также есть и новички, которые только начинают знакомство с клиникой и ее специалистами, кто-то хочет записаться на консультацию, кто-то выбирает врача, поступают различные вопросы.

Топ публикаций и сторис
Топ публикаций и сторис

Особенно хорошо проиндексировался пост с отзывами звезд. Охват поста дошел до 4837, тогда как средние охваты в районе 1500. Взаимодействие (лайки, комментарии, сохранения, поделиться) дошли до 314.

На графике можно увидеть как после его публикации выросла статистика и публикуемых в дальнейшем постов.

Также на графике видно как просаживаются рилсы.

Статистика самых популярных постов

Отзывы звезд, фото с результатами операций до-после, интерьеры лучше всего откликаются аудитории, получая лучшую статистику.

Посты, которые набирали лучшие результаты.
Посты, которые набирали лучшие результаты.
Посты и их статистика
Посты и их статистика

Под постами с фотоотчетами с мероприятий также большое количество лайков и комментариев. Это хорошо сказывается на статистике.

Статистика самого популярного поста
Статистика самого популярного поста
Статистика поста
Статистика поста

В наши обязанности не входило отвечать на отзывы под постами, но мы старались это делать, т. к. это увеличивало количество комментариев и посты показывались все большему количеству людей.

Рекомендуем отвечать на комментарии.

Работа в клинике "РАМИ" была довольно интересной, но результат мог быть лучше, если бы у нас была возможность делать качественные рилс, т.к. при заключении договора клиника настояла на работе с ее видеоператором. Безусловно, как мы видим, рилс не являются панацеей и вполне возможно добиться хороших результатов, ориентируясь на посты и сторисы.

Спасибо за ваше внимание, надеюсь, что статья понравилась. Больше отчетов и в целом информации о медицинском маркетинге читайте в моем Телеграм-канале.

*Инстаграм запрещен в России.

9 комментариев

По ленте фото видно, что работа удалась

1
Ответить

Спасибо!)

Ответить

А про деньги?

Ответить

А что вас интересует?))

Ответить

Стоимость нашей работы была 125.000₽. Запись в основном велась к пластическим хирургам. Было 23 записи на прием. Средний чек у пластического хирурга ~ 400.000₽.

Ответить