Последние три года стали, как мне кажется, довольно значимыми в развитии клиентского опыта в России. Именно в это время, в период пандемии, у людей максимально изменились паттерны поведения, потребности и ожидания. Опыт начал форсированно перестраиваться в диджитал-формат, и после этого сервис начал выходить на новый уровень. Сейчас CX тоже продолжает развиваться: для крупных компаний внимание к этой детали уже must have, да и людям это нужно. Таким образом возникает понятная взаимосвязь — лидеры рынка формируют высокие ожидания у людей, а те, в свою очередь, требуют от средних и небольших компаний им соответствовать. Если малые бизнесы этого сделать не могут, возникает негатив, и именно он мотивирует более комплексно работать с клиентским опытом. При этом, если внимательно понаблюдать, можно заметить, что в России с клиентским опытом в целом проблем нет. Я много изучала зарубежные практики работы с потребителями и могу отметить, что у нас многие процессы значительно быстрее и проще проходят, а скорость — это очень важная деталь.