Кейс: внедрение стажерской программы отдела маркетинга

Кейс: внедрение стажерской программы отдела маркетинга

Кроме проектов по франчайзингу я участвую в маркетинговых проектах.

Я занимаю позицию директора по маркетингу или являюсь консультантом с оплатой на проектной основе.

Сегодня я хочу поделиться решением, которое я нашел для своего отдела по маркетингу горнолыжного курорта.

Задача

собрать команду отдела маркетинга в составе:

маркетолога для реализации проектов и проведения мероприятий

SMM - менеджера

менеджера по рекламе для продажи рекламы на наших носителях.

Ограничения

  • завышенные запросы по заработной плате от кандидатов
  • низкая квалификация сотрудников (только прошел он-лайн курсы, вел микро канал с 200 подписчиков и тд. )
  • длительный срок изучения продукта курорта (1-2 месяца уходит на то, чтобы новичок вник в суть продукта компании)
  • в компании сложилась ситуация, когда сотрудники “поймали звезду”, каждый чувствовал свою незаменимость на своем месте и это сказывалось на подходе к делу.

Решение

После попыток взять сотрудника за высокую зарплату стало понятно, что любой сотрудник нуждается в существенном обучении: хоть “опытный” специалист, хоть студент с той только разницей, что студент готов получать на начальных этапах меньше и студент готов к активным действиям в отличие от “экспертов”, которые уверены, что на их он-лайн курсах им передали тайные знания.

Решением стало внедрение стажерской программы отдела маркетинга.

  • Выделил 4 ступени : Стажер, ассистент, младший маркетолог, старший маркетолог.
  • Определил длительность пребывания на каждом этапе.
  • Разработал условия перехода на следующий этап. Четкий измеримый образ результата.
  • Вычислил вознаграждение на каждом этапе. На первом этапе стажер не получает вознаграждения финансового, но получает обучение, место в команде и определенный набор бонусов от компании. В данном примере это были скипассы и другие услуги курорта.
  • Назначил на каждом этапе премию за достижение результата.

Таким образом, моя стажерская программа:

  • давала возможность буквально студенту за два года абсолютно без опыта и образования продвинуться от ассистента до старшего маркетолога;
  • получить обучение от практиков и сразу же применить знания в работе;
  • работать с узнаваемым в стране брендом;
  • экономила компании деньги;
  • собирала команду из мотивированных сотрудников, ориентированных на результат;
  • готовила смену “старичкам”, которые почивали на лаврах и не хотели развиваться

Результат

1 из 3х проходит дальше.

Система была запущена полгода назад, до конца еще никто не прошел.

Экономия составила около 3000$ на отдел в месяц.

Без чего бы моя система не взлетела бы

  • сильный бренд, в котором классно и почетно работать, это, пожалуй, главное условие;
  • продукт для физ. лиц. Если у вас есть продукт, который интересен “бартером” это хорошо. Не обязательно, но желательно. Билеты на концерты, скидки на продукцию и тд это хорошее подспорье финансовой мотивации.
  • система обучения. стажеров необходимо обучать на каждом этапе и помогать им добиваться успехов, иначе сами они прогресса не достигнут.
  • куратор. Обязательно потребуется человек, которые будет ответственен за прогресс стажеров.
  • постоянный поток кандидатов. HR отдел должен размещать вакансии, договариваться с учебными заведениями и давать поток стажеров. могу сказать, в моем случае такого потока не было, были только объявления в SMM которые мы постили своими силами.

Теперь мне кажется, что входя в должность директора по маркетингу я всегда буду начинать с внедрения стажерской программы. Такой поток мотивированных, заряженных людей - это абсолютное благо для отдела, которое при должном управлении и развитии станет двигателем достижения целей вашей команды.

Прикладываю макет моей стажерской программы, возможно, она будет полезна и вам. 
Прикладываю макет моей стажерской программы, возможно, она будет полезна и вам. 
66
3 комментария

На что капиталисты ни пойдут чтобы людям денег не платить.

1
Ответить

Я хоть не капиталист, но тоже не хочу денег платить

2
Ответить

Схема не только для отдела маркетинга, она и для отдела продаж подойдет.

1
Ответить