Как использовать нейросети во благо бизнеса: сравнение YandexGPT и ChatGPT

Нейросети — это один из самых популярных и эффективных методов машинного обучения, который используется в различных областях, таких как распознавание речи, обработка естественного языка, компьютерное зрение, робототехника и т. д. Именно такое вступление к статье про нейросети посоветовал нам YandexGPT. Нейронка была выпущена всего 2 месяца назад, но нам уже есть что о ней рассказать. В статье рассмотрим, как возможности искусственного интеллекта облегчают (или усложняют?) жизнь маркетологу, какая платформа на сегодняшний день более сообразительная, и когда уже произойдет восстание машин и можно будет сэкономить на «рабочих руках».

Внимание! Часть этой статьи будет написана нейросетями, но вы этого, скорее всего, не заметите.

Как использовать нейросети во благо бизнеса: сравнение YandexGPT и ChatGPT

Пишите в комментариях, если наш нейтрализатор на вас не сработал, и вы заподозрили неладное в каких-то кусках текста — проверим интуицию ;)

Итак, про нейросети уже сказано-пересказано много, заострим внимание на том, как же они «служат» маркетологам:

  • Помогают генерировать идеи. С этой целью использовать текстовые нейросети проще и безопаснее всего. У искусственного интеллекта можно попросить придумать концепт продукта, сформировать структуру текста, составить контент-план и многое другое. Здесь ответственность нейросетей за результат минимальная: она лишь дает направление мысли, а дальше идею могут доработать живые креативщики. Особенно это выручает, когда контент нужен регулярно в большом количестве, и с каждым днем придумывать темы становится все сложнее.
  • Помогают писать рекламные тексты. Нейросети делают это на основе заданных ключевых слов и параметров. В систему можно загрузить примеры, описать особенности фирменной стилистики, указать Tone of Voice компании, задать жанр и пр. Дальше искусственный интеллект проанализирует все данные и сгенерирует готовый текст любого указанного формата и жанра: от слогана до развернутого сторителлинга, от постов для соцсетей до продающих интервью…
  • Помогают составлять рассылки. ИИ сейчас может сформировать полностью макет для e-mail рассылки: от текста до подбора визуальных элементов и верстки по заданным параметрам. Но, рассматривая в статье текстовые нейросети, будем брать во внимание только эту составляющую.
  • Помогают работать с отзывами. Мы часто повторяем, что на отзывы нужно отвечать, а негатив грамотно обрабатывать. Чтобы сэкономить время, часть этих работ можно делегировать нейросетям. Они составят вежливый ответ на любой комментарий и подскажут, как лучше «сгладить острые углы». Однако здесь есть тонкая грань: нельзя всю работу с обратной связью доверять искусственному интеллекту. Отзывы, особенно негативные, должны помогать вам становиться лучше, поэтому отвечать на них с помощью нейросетей можно, если при этом не забывать передавать их живым сотрудникам для улучшения продукта или сервиса.
  • Помогают писать статьи. Нейросеть знает все: можно задать любую тему, параметры и через несколько минут контент будет готов. Это позволяет компаниям экономить время и ресурсы на копирайтинге, но мы все же советуем не доверять ИИ на 100%. Нейросети генерируют тексты на основе информации, представленной в интернете, они никогда не смогут передать ваш опыт и внутреннюю экспертизу — это придется добавлять в контент самостоятельно.

Стоит отметить, что все текстовые креативы нейросетей пока требуют внимания и редактуры. Так, не получится отдать весь контент в «руки» искусственного интеллекта, но сэкономить время и упростить себе жизнь — вполне.

Главное терпеливо относиться к недопониманиям (они еще учатся), закладывать достаточно времени на то, чтобы вычитать тексты, отредактировать их и кастомизировать уникальной экспертизой. Нейросети могут как помочь в создании качественного контента, так и привести к созданию неточностей и ошибок, которые могут негативно повлиять на репутацию компании.

Текстовые нейросети

Сейчас самыми популярными текстовыми нейросетями являются ChatGPT от OpenAI и YandexGPT от Яндекс. Вторая была выпущена пару месяцев назад и еще не так сильно протестирована и обучена пользовательскими данными. Её интеллект базируется на объемных текстах, включая книги, статьи, новости и многое другое. Основной её язык генерации — русский, но может поддерживать и английский. ChatGPT же более известен в медийных кругах. Он может генерировать тексты на разных языках, включая английский, испанский, французский и другие. Классическая версия ChatGPT представлена на английском языке. Русскоязычные запросы при отправке автоматически переводятся на английский, на нем же формируется ответ, который мгновенно переводится обратно на русский. Именно такая сложная система может стать причиной потери смыслов или несуразных формулировок и потому требует внимания. Какая из этих нейросетей лучше сказать сложно.

Выбор зависит от того, какой тип текста нужен и какие задачи вы хотите решить. Если нужен качественный текст для написания статей или книг, скорее всего, YandexGPT будет лучшим выбором. Если же вы хотите генерировать тексты для таких как задач как ответы на вопросы или написание кода, то ChatGPT может быть более подходящим вариантом.

— сообщает нейросеть Яндекса

Но мы не верим наслово.

Эксперименты

Мы решили проверить, действительно ли Яндекс прекрасно формулирует художественные тексты и попросили написать историю про принцессу и крокодила. Такой же запрос направили ChatGPT и вот что вышло:

Как использовать нейросети во благо бизнеса: сравнение YandexGPT и ChatGPT

С художественной точки зрения OpenAI обошел отечественную разработку, да и сказки про добрых принцесс мы больше любим; )

А что насчет бизнес контента? Мы взяли для сравнения 3 запроса на примере диджиал-агентства: создать контент-план для соцсетей, написать рекламный текст и придумать слоган.

Как использовать нейросети во благо бизнеса: сравнение YandexGPT и ChatGPT
Как использовать нейросети во благо бизнеса: сравнение YandexGPT и ChatGPT
Как использовать нейросети во благо бизнеса: сравнение YandexGPT и ChatGPT

Выводы каждый сделает для себя сам, но лично нам версии контента от ChatGPT понравились больше! И вам?

Какая нейросеть покорила сердечко?
YandexGPT - лучшая!
С ChatGPT никто не сравнится!

А если вы давно хотели интегрировать нейросети в коммуникацию с клиентами, но не знаете с чего начать — пишите, обсудим ;)

6
3 комментария

Комментарий недоступен

6
Ответить

Сказка от ChatGPT мне понравилась больше=)) А я уже было подумала, что YandexGPT искать надо)))

2
Ответить

коротко

Ответить