Как разобраться в отчетах маркетингового агентства

Привет! С вами digital-агентство Hope group!

Каждому предпринимателю стоит разбираться в отчетах, чтобы понимать эффективность совместной работы и элементарно замечать, расходятся ли слова агентства с цифрами, которые вы получаете.

Какую роль выполняют отчеты?

Отчеты – это материальное подтверждение того, что процесс идет. Можно сказать, что отчет отвечает на ключевой вопрос заказчика: "За что я плачу?"

В отчете транслируется текущее состояние дел и прогресс целей. Благодаря отчету участники процесса могут понять, движутся ли они к намеченным целям и не нужно ли их корректировать. При оценке результата всегда можно определить, соответствуют ли намеченные цели реальному развитию бизнеса. Если выясняется, что это не так, то цели можно в любой момент оперативно изменить.

Как разобраться в отчетах маркетингового агентства

Внешние признаки хорошего отчета

  • Структурированность Качественно разбитый отчет не требует десятки уточняющих вопросов и содержит понятные иллюстрации, графики.
  • Оформление Оформленный документ в фирменном стиле агентства. Мелочь а возможность показать свое внимание к деталям.
  • Актуальность Содержит данные по текущему или только что прошедшему периоду.
  • Подтверждение цифрам Скриншоты, отчеты, ссылки, которые подтверждают цифры, которые написаны в отчете.

Что содержит качественный отчет?

  • Цель в цифрах, к которой идем в отчетном периоде. Это может быть любая цифра: количество посетителей, прибыль, цена конверсии, количество заявок.

Важно, чтобы система учета показателей была корректно настроена.

  • Статистические данные сайта

Количество посещений, источники трафика, география.

  • Информация по продажам и прибыли
    Заявки, звонки, количество оформленных заказов, выручка по заказам.
  • Статистика по SEO
    Динамика изменения позиций сайта по ключевым запросам.

Статистика по контексту
Показы, клики, расход бюджета, CTR, конверсия, цена цели.

Статистика по таргету
Сеансы, транзакции, доход, расход бюджета.

Статистика по SMM
Подписчики, лайки, комментарии, репосты, сохранения, обращения без учета лидов из рекламы.

  • План работ на следующий период
  • Рекомендации по развитию и усилению рекламной стратегии

Как правило, к концу месяца агентство подготавливает отчет. И отправляет заказчику такие показатели конверсии, как: CTR, CR, МКБ, ROI, CPA и прочие метрики.

Чтобы получить бесплатный аудит или рекламный прогноз, напишите нам кодовое слово «HG-audit».

Как разобраться в отчетах маркетингового агентства

Как разобраться в показателях и интерпретировать отчёты?

Ключевые показатели эффективности (KPI)

Из отчёта должно быть ясно, что специалисты работают именно над теми задачами, которые были согласованы перед началом работы.

Задача предпринимателя поставить конкретный показатель и затем проанализировать именно динамику выполнения задачи.

Показатель рентабельности инвестиций (ROI)

ROI помогает проанализировать эффективность финансовых вложений в Директ и степень их окупаемости. Если кампания направлена на увеличение продаж, а не на улучшение узнаваемости бренда, то стоит посмотреть на стоимость достижения целевого действия, например, совершения клиентом покупки.

Высокий ROI говорит о том, что реклама работает эффективно и приносит прибыль от достижения поставленных целей. Низкий показатель показывает, что нужно уточнить настройки показов объявлений или увеличить бюджет кампании.

Базовые метрики

  • Показатель отказов — не более 20%

Этот параметр показывает, соответствует ли сайт ожиданиям посетителя, который оказался на нём впервые.

Высокий показатель отказов говорит о том, что пользователи не находят на страницах информацию по своим запросам. Серьезной ошибкой это считать не стоит, но можно расценивать как повод задать вопрос подрядчику.

  • В поисковых запросах нет нерелевантных запросов

Если вы продвигаете услугу установки кондиционеров, а в Яндекс.Метрике видно, что на ваш сайт часто переходят по запросам «ремонт кондиционера» и «замена фреона», то, скорее всего, специалист по контексту подобрал не самые точные ключевые фразы и запустил вашу рекламу по нерелевантным запросам.

  • Объявления адаптированы для мобильных устройств

По данным Яндекса, более 55% посетителей пользуется поиском с планшетов и смартфонов. Стоит обратить внимание на то, чтобы были созданы специальные тексты и лэндинги, адаптированные для мобильных устройств. Это поможет снизить отказы с мобильных и увеличить охват потенциальных клиентов.

Запланированные работы

Информация о стратегии развития говорит о том, что у агентства есть стратегия и задачи не генерируются только ради того, чтобы отбить оплату. Заказчику стоит обратить внимание, насколько планы коррелируются с поставленными вами KPI.

Содержание отчёта зависит от конкретного набора услуг, которые вы оплачиваете. Но из документации должно быть понятно, что агентство работает на результат.

Контроль результатов: как оценить итоги работы агентства по интернет-маркетингу

KPI мероприятий по SEO стоит анализировать через 3–6 месяцев.

Показатели зависят от уровня конкуренции в вашей сфере бизнеса, региона продвижения и прочих факторов.

Количественные данные по контексту есть смысл оценивать через 2–3 месяца, хотя первые клиенты могут появиться и в первую неделю после настройки кампании.

SMM начнёт приводить к вам клиентов спустя 2–4 месяца после заведения групп. Но опять же стоит учитывать, что для многих брендов SMM — имиджевый инструмент. Он направлен на увеличение узнаваемости бренда.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм-блог Hope Group, там мы рассказываем много интересного о рекламе в целом.

Сотрудничество:

WhatsApp или Telegram: +79137228067 Почта: info@hopegroup.

19
1 комментарий

вот так нанимаешь людей, они вроде компетентные и исполнительные, а после нужно ещё грамотного ссмщика приберечь на долгосрочную перспективу

Ответить