Запускаем умный автообновляемый ретаргетинг для ecommerce: заказы на 50% дешевле, чем с РСЯ

Покупатель интернет-магазина делал заказ к регулярному событию: дню рождения, годовщине свадьбы. Можно ли с помощью рекламы предложить ему товары ровно через год после покупки?

Запускаем умный автообновляемый ретаргетинг для ecommerce: заказы на 50% дешевле, чем с РСЯ

Один из клиентов Finepromo — крупный интернет-магазин подарков. Присутствует в большинстве городов России, сайт приносит 200-300 заказов в день.

Специфика ниши в том, что спрос стихийный. Человек покупает сувенир в подарок близкому – супруге, матери, на день рождения, и больше в магазин ему возвращаться незачем. Если это был день рождения, то покупатель задумается о покупке только в следующем году.

Поэтому РСЯ, реклама в соцсетях и ретаргетинг не окупались. Человек быстро принимает решение о покупке, которая приурочена к определенной дате, и догонять его рекламой нет особого смысла. Если подарок нужен был к 20 мая, то покупателя не заинтересует баннер, который он увидит первого июня.

<p>практически все тесты РСЯ показывали отрицательный ROI</p>

практически все тесты РСЯ показывали отрицательный ROI

Задача

Поисковые кампании работали хорошо, приносили заказы, но мы искали способы для масштабирования. Закрывая только самый горячий спрос, бизнес однажды упирается в потолок по прибыли. Поэтому нужно искать дополнительные источники заказов и развивать их.

Наталья Данилова
Руководитель отдела платного трафика Finepromo

На очередном брейншторме мы выдвинули гипотезу, которую решили протестировать. Что если напоминать о себе покупателю в те же даты, в которых он совершал заказ в прошлом году? Если это было регулярное событие, то есть вероятность, что и в этом году подарок понадобится.

Решение

В клиентской базе хранится информация обо всех людях, которые совершали покупки за время работы магазина: телефон, почту, дату заказа и сумму. Если загрузить эти данные в Яндекс Аудитории, то мы сможем показывать рекламу конкретному человеку в нужный день.

При этом мы хотели, чтобы данные обновлялись автоматически, без ежедневной загрузки вручную.

Запускаем умный автообновляемый ретаргетинг для ecommerce: заказы на 50% дешевле, чем с РСЯ

Но сначала мы решили протестировать гипотезу без автоматизации, чтобы понять, насколько идея перспективна. Из базы мы взяли контакты людей, которые делали заказы в определенные даты.

Например, мы видели, что покупатель сделал заказ 18 июня 2022 года. Через год в течение трех дней — с 17 по 19 июня 2023 — мы показывали ему рекламу аналогичных товаров и напоминали о том, что он уже делал у нас заказ.

Тестирование длилось две недели с небольшим бюджетом.

Результаты теста

Процент конверсии оказался выше обычного среднего. Тест доказал, что такая аудитория достаточно горячая.

Поэтому мы решили развивать гипотезу и выделить ресурсы на автоматизацию процесса.

Алгоритм получился такой:

  1. Получить выгрузку из хранилища данных клиента. Клиент собирает эти данные самостоятельно удобным способом, через админку или CRM.
  2. Загружать данные в Google BigQuery.
  3. Подготовить скрипт, который будет автоматически обрабатывать данные из Google BigQuery.
  4. Передать данные в Яндекс.Аудитории.
<p>Схема сбора аудитории для ретаргетинга</p>

Схема сбора аудитории для ретаргетинга

Иван Кузьмичев
Руководитель отдела аналитики Finepromo

Настройки можно было сделать еще тоньше — например, показывать баннеры только тем, кто делал заказ более одного раза. Но тогда мы потеряли бы до 60% охвата. А в некоторые дни нам бы вообще не хватило базы, нижний порог в Яндекс Аудиториях – 100 контактов . Поэтому мы просто показывали баннеры людям, которые хотя бы один раз совершали покупки на сайте клиента.

Результат

  • Ретаргетинговая кампания приносила заказы до 3000 рублей
  • Это в 2 раза дороже, чем заявки с поиска, но дешевле на 50%, чем обычные заявки с РСЯ.

По цене заказы вписались в юнит-экономику проекта, и ретаргетинг с автообновлением стал крутиться на постоянной основе.

Запускаем умный автообновляемый ретаргетинг для ecommerce: заказы на 50% дешевле, чем с РСЯ

Итог

Использование тонких настроек с автообновлением аудитории показало высокую эффективность для бизнеса, в котором имеет значение сезонность. Позднее мы использовали такую же систему автоматизации для другого клиента — санатория.

Подобную систему ретаргетинга с автообновляемой аудиторий можно применять для рекламы бизнеса, где есть явно выраженная регулярность заказов. Вариантов применения очень много – пишите нам, если заинтересовались. Обсудим, как внедрить такой ретаргетинг у вас.

❤, если было полезно. Спасибо за то, что помогаете получить больше просмотров на VC.

Кейс довольно короткий получился, если нужны подробности, задавайте вопросы в комментариях.

15
4 комментария

если б2б продажа спецтехники то можно поквартально так настроить рекламу чтобы догонять постоянных закупщиков?

1
Ответить

Да, можно, если будет достаточно аудитории в базе. Если у вас какая-то конкретная задача по настройке, напишите нам, попробуем помочь: https://t.me/yallisssa

2
Ответить

А можно не надо меня догонять вашей рекламой?

1
Ответить

Можно. Скиньте номер телефона в личку, уберу из базы

Ответить